Миражи, зовущие в никуда

                Ответ рецензенту ААБ

     » «ААБ :Никогда нельзя забывать, что движущей силой исторического развития
     » человечества является развитие производительных сил, способных в процессе развития
     » освободить человека из-под власти как природы, так и любого угнетения и понять, что
     » сегодня для освобождения от наёмного рабства трудящимся необходимо
     » организоваться и овладеть всей совокупностью социально-экономических знаний
     » известных человечеству в течение его истории.»

     Сколько наивности, сколько внушенного обольщения, ставшего у вас глубоким убеждением. Давайте поразмышляем вместе, уважаемый Александр Борисович над тем, что вы сказали.
     Говорю уважаемый искренно, ибо считаю, что вы всей душой желаете людям добра и стремитесь убедить их  в добрых и светлых идеалах и путях их достижения,  при этом добросовестно заблуждаясь, и, призывая людей в очередной раз наступить на жуткие грабли борьбы за несуществующую в природе социальную справедливость и равенство.
     Вот вы  заученно, совершенно не вдумываясь в то, что какой уж раз повторяете, утверждаете:

     » «Никогда нельзя забывать, что движущей силой исторического развития человечества
     » является развитие производительных сил,…»

     Это не так, кто бы, что бы на этот счет ни говорил в своих навязанных народам теориях.   
     Задайте простой вопрос, а что первичнее производительных сил? 
     Что, порождая их, развивая их, уже после, в том числе и с их помощью, развивает, движет историческое развитие человечества?
     Вот в этом   утверждении, почерпнутом вами у классиков марксизма ленинизма, и заключена величайшая подмена и обманка.
     Ибо она все переворачивает с ног на голову, лишая истинного творца исторического развития его ключевой роли и отдавая эту решающую роль неким бесплотным, как бы независящим ни от кого, неким производительным силам.
     Исторический развитие движется    ч е л о в е к о м,    и только
ч е л о в е к о м !
     Его интеллектом, его потребностями, его творческими способностями, его любознательностью, его трудом и поисками способов этот труд облегчить, его заботой о завтрашнем дне.
     Вы не   п о н и м а е т е, что состояние и уровень социальной справедливости и защищенности человека  в обществе, никак не зависят от уровня развития производительных сил.
     От них зависит только уровень материальной обеспеченности общества в целом.   
     Подчеркиваю – общества в целом, но, ни как каждого его социального слоя без исключения!
     Производительные силы, в принципе, не могут ни  освободить, ни застраховать, никого, от угнетения. Они меняют только формы и способы проявления насилия и эксплуатации.
     Эксплуатация – для любого человека, по отношению к нему лично – это насильственный отъем результатов его труда, без должной справедливой оплаты ему за затраченные им время и усилия!
      В самом справедливом обществе, в котором после Октябрьской революции эксплуатация была запрещена законом, эксплуатировались десятки лет миллионы людей, прежде всего крестьян.
     Они не имели паспортов, им не платились деньги за работу, а начислялись абстрактные трудодни, никак не связанные с качеством и количеством затрачиваемого человеком труда.
     В итоге, крестьянина эксплуатировало государство и те из его односельчан, кои не работали, а изображали работу, получая те же трудодни, что и работавшие на совесть.   
     Государством эксплуатировались сотни тысяч, если не миллионы, незаконно, по наветам арестованных людей, сосланных в лагеря, на лесоповалы, в шахты, на строительство дорог и каналов…
     Вон, в США и Европе, развитие производительных сил наиболее высокое. И что? Сколько там эксплуатируется и собственных граждан, и, особенно – эмигрантов?
     И так будет всегда, пока люди будут уповать на не отвечающие ни перед кем и ни за что «производительные силы».
     Жизнь к лучшему или худшему меняет только человек!
     Об этом вы нигде раньше не слышали и вам об этом еще никто не говорил, потому, что на это наложено табу. 
     Об этом, как наиважнейшем, вам в серьез и искренно, а не фальшиво, не говорили никогда.
     А если кто-то, все-таки вещал с высоких партийных трибун, что человек человеку друг, товарищ и брат, что мы формируем истинно человечного человека, то он нагло врал, самым бессовестным образом.
     В эту ложь, наивно верили многие люди и я в их числе, но, только потому, что не знали, как большая часть прорвавшихся во власть, в депутатство, в чиновники обуржуазилась, вознеслась над тружениками, отгородилась от него спец охраной, спец пайками и зарплатами, спец привилегиями и спец пенсиями, спец санаториями и спец магазинами.  И вы и я, войдя в их число, тоже стали бы такими же как они, либо, не солгавшись играть по их правилам, были бы изгнаны и опорочены.   
     Ибо люди чести, с глубокой и живой совестью, достойные, преданные народу и Отечеству –  власти не нужны!
     Они для нее опасны и враждебны, ибо не поддержат ни одного ее лукавого решения, ее неправды, если власть их допустит.
     Они окажут почтение каждому, кто заслуживает его, но не будут заискивать  и лицемерить пред власть предержащими, не окажут лизоблюдства и чинопочитания.
     Они будут выбирать избранников не за их посулы и подачки, не тех, кто им больше наврет на выборах, не тех, кто вывалит массу компромата на своих конкурентов – будучи сам замазан с головы до ног, а станут выбирать, вглядываясь прежде всего в человеческие качества кандидата.
     Насколько он нравственен, честен, справедлив, патриотичен, трудолюбив, уважителен к людям и их нуждам, насколько он государственник.
     А уж потом, насколько он компетентен. Ибо компетентный мерзавец депутат или мер, ограбит народ намного больше, чем некомпетентный.   
     Эти люди не будут подавать руку подлецам и ворам казнокрадам, не будут за взятки и по-родственному угождать нужным людям. Этого им не позволит ни совесть, ни честь.
     Если о том, какой человек нужен для пользы собственного народа, для пользы Отечества,  говорить вслух и открыто, говорить с высоких трибун и в СМИ, то сразу встанет вопрос, а какие качества человеческой личности государство, общество, элиты, система воспитания, должны  поощрять, а какие нейтрализовывать?
     И еще встанет вопрос, а почему они этого никогда не делали, не делают и не хотят делать?   
     Ни в одной стране мира?!
     Почему с радостью превозносят всяческих политэкономов и философов, ищущих спасение в « развитии производительных сил и производственных отношений», и, заглушающих голоса тех истинных мудрецов, что призывают сосредоточиться на создании всевозможно необходимых условий для формирования каждого вновь родившегося человека
в ы с о к о н р а в с т в е н н о й,      в ы с о к о д у х о в н о й    личностью, с развитым чувством совести, чести, милосердия, патриотизма, глубокого уважения ко всем людям и ко всему живому, бережным отношением к природе!
     Поразмышляйте над этим, уважаемый коллега по перу.

     » «…производительных сил, способных в процессе развития освободить человека из-под
     » власти как природы, так и любого угнетения…»

     От власти природы, уважаемый Александр Борисович, человека освободить невозможно! Призыв к такому освобождению, это самообман всех, кто так думает и навязывает эту преступную мысль людям.
     Власть природы нужно признавать, уважать и  сотрудничать с ней, как это делали люди в древности, а для этого, изучать ее, подстраиваться под нее, уходить от ее ударов там, где их невозможно предотвратить.
     Только во власти природы всегда будет и засуха и обложные дожди, землетрясения и вулканы, наводнения и цунами, урожайные и неурожайные годы, угрозы из космоса, всемирное похолодание или всемирное потепление, образование пустынь, теплые морские течения Гольфстрим и Эль-Ниньо.
     И никто и ничего с этим не поделает.
     Нужно жить мудро, не бросая вызов природе, в горделивом желании приручить и покорить ее,  а глубоко изучая и уважая ее законы, ее закономерности и неожиданности.

     Теперь, в отношении угнетения. Стремление избавиться от угнетения, естественно, законно, справедливо. Но, никакое развитие производительных сил от угнетения человека человеком избавить не может в принципе.
     В детском доме нет  производительных сил, а угнетение одних людей другими, есть.
     В армии, нет производительных сил, а угнетение по признаку дедовства или этническому, есть. Есть в армии и угнетение командирами подчиненных, использование их дармового труда в личных целях теми  или иными бессовестными офицерами или генералами.
     В семье нет производительных сил в политэкономическом понимании, а угнетение кем-то из членов семьи других членов, не редкость.
     Этот перечень угнетений можно продолжить. Он есть в учебных и трудовых коллективах, в местах заключения, всюду, где есть сильные, наглые и бессовестные люди, не встречающие должного по убедительности отпора.
     Любое развитие производительных сил – кто бы ни был в элитах. правящих страной, какими бы ни были эти элиты – используется, для еще более изощренного угнетения тех, над кем они смогли взять власть и для упрочивания возможностей этого угнетения на будущее.

     » «Чтобы человечество смогло подняться ещё выше от начал рабовладения и
     » феодального крепостничества, перестроив жизнь с основами капиталистического
     » индивидуализма с наёмным рабством и монополией капитала на основы солидарности
     » всех трудящихся с принципами равноправия и социальной справедливости, чтобы право    
     » на труд всем давало право не только на деньги пропорционально труду, но и на 
     » необходимые каждому социальные блага для жизни достойной труда от общего 
     » количества социального капитала общества по количеству и квалификации 
     » общественно необходимого труда!»

     Очередная красивая  несбыточная сказка мечталка. Ибо из нее выброшен реальный человек, вопиющий о несправедливости, когда прижимают лично его, и становящийся еще более жестоким притеснителем, если ему удается оседлать удачу. Или через получение крупного наследства, или через грабеж и мошенничество. Или, даже, через собственный каторжный труд.
     Вспомните сельских кулаков мироедов. Ведь это же  трехжильный работяга трудяга, не разгибающийся от тяжких и бесконечных трудов, сколотивший своим горбом и надсадом  себе достаток и получивший через это,  возможность брать батраков. 
     И что?  Он им добрый хозяин, собрат, благодетель?   
     Нет, он тут же становится жестким эксплуататором, мироедом. 
     Мироед - это значит заедающий, давящий окружающий  "мир", то есть своих сельчан.
     И это не один, не два, это везде и всюду и всегда. Потому народ и слово это придумал, поскольку такое превращение из притесняемого в притеснителя, не редкое исключение, а абсолютное правило.
     А из последних примеров, вспомните – кущёвских бандитов, мироедов и убийц.   Как они, все бывшие ровня своим односельчанам, отстаивали социальное равенство? Как они боролись против угнетения? Не забыли?  И сколько людей они угробили и превратили в крепостных, и еще бы угробили, не откройся эта история через СМИ.
     Все нынешние олигархи, все, за редчайшим исключением, нынешние богатеи, именно таковы. Большинство из них вышли из советских людей, когда то были: «ум, честь и совесть нашей эпохи - так Компартия в своей Программе и Уставе именовала себя и своих членов», что не помешало стать им ограбителями народа, а то и убийцами, ради того, что бы разбогатеть и прорваться к власти.
     Психологический подтекст у делающих подобные заявления, кто бы они ни были,  Ленин, Троцкий, Навальный, или вот,  вы уважаемый Александр Борисович, таков: я, лично я - Алексей Навальный или Александр Борисович – всем для людей  хорош и мне изменяться к лучшему не нужно, и,  я знаю, как изменить в нужную сторону сограждан, для их же блага, и я буду призывать, организовывать и возглавлять людей, поверивших мне и моим лозунгам.  Под моим руководством,  они перестанут притеснять, эксплуатировать один другого, станут жить по справедливости и получать по труду, не будут больше завидовать никому, не будут больше никогда стремиться к незаслуженным благам и почестям.
     Пока идет мечтание, вы, выдвигающие такие идеи, те, кто не лжет себе и людям, сами верите в это.   
     Когда же случается добиться власти, большинство, по обретению закономерного сопротивления сограждан  желанию осчастливить их любыми, угодным им, но, не неугодными людям способами, народные заботники не отказываются от своих красивых мечтаний, но начинают пускать кровь из своих  несогласных сограждан ради их счастья, сажать их по тюрьмам и лагерям.
     Так было всегда и везде, при любых революциях, и феодальных, и буржуазных, и социалистических. Только не желающий видеть это, не видит и не понимает, что все революционеры, в конце концов, продолжают дело тех, кого они свергали. И, чаще всего, теми же методами, тем же насилием, тем же обманом, только приспосабливая их к изменившимся условиям и изменившемуся обществу.
     "Революционер" Ельцин так вдарил по народу, во имя которого – по его словам, «себя не жалел», что Россия до сих пор еще не очухалась от его заботы. А уж как на митингах и трибунах заботился, не наслушаешься!
     Или на майдане в Киеве, разве неправильные речи говорились?  Разве несправедливые лозунги и требования выдвигались теми, кто ныне через Майдан получил высшие государственные посты - власть, и грабит страну?
     И каковы последствия майдана? Страна в огне… Придя к власти, они дали людям счастье? –  о котором так горячо вещали  на трибунах и митингах, на сценах и в оппозиции?
     Не запаливайте свою Родину, если вы ее действительно любите несбыточными мечтаниями, провоцирующими людей на бунт!
     Ваши теории простодушны и красивы, но они очень опасны, ибо зовут людей на баррикады.  А там,  поубивав друг друга и осложнив жизнь еще больше огромной массе людей, меняют одних кровопийц на других, еще более изощренных и жестоких, ибо они пролили кровь на баррикадах и их уже ничего не сдерживает в насилии над теми, кто им помог вырвать власть, и над всем народом.
     Всего того, что вы изложили в этом абзаце, люди могут добиться только в процессе непрекращающейся  непримиримой социально политической борьбы, исключающей массовое  насилие.
     Однако,  принципиально и наиболее справедливо  решить эти проблемы, сможет только народ, состоящий из достойных, честных, совестливых людей.
     Поэтому, всякий, желающий реальных положительных изменений в жизни народа, страны, в своей собственной судьбе и для своих родных и близких, должен осознать очень простую мысль:
     Хорошая жизнь, возможна только у хороших людей, живущих  среди хороших людей!
     Значит, важнейшая государственная и общественная задача и задача каждого человека, желающего честной достойной жизни – формировать общественно политическую, нравственную атмосферу в обществе, побуждающую каждого человеке становиться чище душой, честнее, лучше, достойнее, благороднее…
     И, прежде всего,  таким становится самому!
     Все остальное, извечный обман.
     И осознавать, сложнейшие задачи улучшения нравственности и взаимоотношений в общественно экономической и политической  жизни, никому невозможно решить быстро, революционно, но, для Власти, возможно - эволюционно, год за годом, десятилетие за десятилетием формируя, посредством соответствующей политики:  качества, делающие человека Человеком и через это, облагораживающие отношение граждан друг к другу, к обществу, Родине и государству. 

      06.08.2014
      ---


Рецензии