Продажа квартиры

Глава 25.

Мария подошла к Анне:
-Слушай, Ань, скажи пусть дети твои в моей квартире пока живут, чего за частную-то платить. Моя всё равно пустует.
-Так, там Ольга рядом, присмотрит.
-Не доверяю я ей, займёт квартиру, потом меня выгонит, а я ещё собираюсь туда вернуться. Вот подлечусь и вернусь.
-А что ты так за квартиру держишься? Тебе ведь уже 70.Я вот за Ирину Ивановну переживаю, ей уже 78,осталась одна после смерти отца. Раньше ты ухаживала, а сейчас она боится, что мы её бросим. Вы с ней, как сёстры, может, уговорим продать квартиру? Да ты свою тоже, сложимся и купим большой дом, где будем жить все вместе и, я за вами буду ухаживать. Здесь нет условий, и сюда она точно не поедет. А ещё можно купить дом Ольге. Денег хватит. Мне ничего не надо. Оформим документы на вас и Ольгу.
Лишь бы все были довольны.
-Нуу, неет! Вот я вылечусь и уеду, а там умру, вот после моей смерти что хотите и делайте.
Анна посмотрела на мать, вздохнула устало:
-Да, хорошие дела при жизни делать надо. Твоя младшая дочь в общежитии живёт почти без условий. Ты здесь живёшь, плюёшься. Зато у вас, с Ириной Ивановной, у каждой по двухкомнатной квартире. Я вон свою продала в сорок лет и разделила детям при жизни, а после вашей смерти, я сама уже старухой буду, которой ничего не нужно. Всё делается во время.
-Квартира моя и я туда вернусь.
-Да, делай, что хочешь, только мне не жалуйся, что плохо здесь жить, без удобств. Устала я уже от вас, от всех.
Прошло полгода, Анна вопрос этот больше не поднимала. Сестра была недовольна, что квартиру заняли дети Анны. Дочь ушла от свекрови со своей семьёй, а сыновьям удобно было работать в Нижнем, в селе работы мало и зарплаты тоже маленькие.

Анна принесла с почты очередную посылку для матери. Стали разбираться, не хватало инструкций, как принимать настойки по схеме. Позвонили в Приморский край. Женский голос откровенно нагрубил и ничего не объяснил. Анна опешила от такой наглости. Тогда Мария сама стала звонить, ей тоже нагрубили, сказали, что она глупая, раз не может понять простого.
Анна психанула:
-Знаешь, что, мам, пей, как хочешь свою ерунду. Моё терпение лопнуло.
-Это не ерунда, я лечусь.
-Ну, а если посмотреть правде в глаза? Что тогда можно увидеть? Они тебе обещали, что опухоль рассосётся, что боли пройдут за год. Посмотри на себя,
опухоль выросла на глазах, правая ягодица уже с пятикилограммовый арбуз, а боли всё усиливаются. Я постоянно делаю уколы. Да ещё грубят и толком не объясняют ничего. А может опухоль выросла так быстро как раз из-за этих настоек, неизвестно каких?
-Мне предложили пройти второй курс, ещё год. Может, поможет.
Анна устало махнула рукой:
-Делай, что хочешь.
Через две недели мать подошла к Анне:
-Я вот тут думала- думала, ты, наверное, права, не надо больше заказывать.
Разуверилась я что-то в этом лечении…
-Мам, думай, сама, как хочешь, но доверия у меня к ним нет. Деньги дерут, не консультируют, ничего не объясняют.
Мария вздохнула:
-А мне сегодня сон приснился интересный.
-Да, что приснилось?
-Я в какой- то глубокой яме, а ты наверху, так высоко, что просто как точка. Кричишь, спрашиваешь, долго ли я там, внизу буду. И вот я начинаю карабкаться вверх, по отвесной стене. Устала, уже нет сил. Почти поднялась,
ты подаёшь мне руку. Я думаю, вытащишь ты меня наверх или нет. Ты вытаскиваешь, я рада и на этом проснулась. Можешь сказать, что он обозначает?
-Не знаю, но сон хороший, раз вылезла из ямы…
А через некоторое время Мария вдруг решила продавать квартиру.
Анна удивилась:
-Чего ты вдруг надумала. Время - то уже упущено. Дома подорожали в два раза, поэтому Ольге сейчас уже не сможем дом купить, даже нам не знаю, на что хватит. А Ирина Ивановна уже привыкла к моей дочери, успокоилась, что не брошена. Квартиру продавать не будет.
-Продавай и ищи поближе к городу. Мне нужно, чтобы рядом были врачи, аптеки, магазины, чтобы телевизор хорошо казал, а то здесь ничего не ловит.
Так у Анны опять наметился переезд.
Время было неподходящее, конец лета, а осенью младшему в армию. По любому, надо было сына вызывать из Нижнего домой, а то повестка придёт, а его нет. Значит надо торопиться с продажей квартиры и покупкой нового дома, чтобы успеть всё до армии. Пока ездила по делам, сын приглядывал за бабушкой.
Квартиру продала быстро. Стала искать дом. Дом надо было выбирать около Нижнего, чтобы была цивилизация рядом, родственники.
Искать приходилось ради матери. Объездила много районов, но всё никак не могла подобрать. Цены выросли, на большой, хороший дом не хватало. В районе города дома стоили дорого. Наконец выбор был сделан за 50 км от города, в Балахне. Расположение понравилось. Рядом две станции электрички, до Нижнего час езды. В одну сторону минут 15 пешком, уже город, дома высотные, магазины, базары, аптеки. В другую сторону, лес, озеро. Деревня и город в одном флаконе, как говорится. А ещё, в пяти минутах автобус, который ходил каждый час, в отличие от Лукояново. Домик по цене подходил, но был маловат, зато оставались деньги, чтобы сделать пристрой, расширить площадь. Сыновья уехали с бригадой строителей в новый дом. А Анна осталась с больной матерью в Иванцеве.


Рецензии
Продолжаю сопереживать тебе... Что тут ещё скажешь?
Жизнь прожить не поле перейти!
Удачи, Танечка!

Натали Бизанс   04.12.2015 16:26     Заявить о нарушении
Да, уж, бывает же...)))Спасибо, родная. Теперь ты лучше будешь меня понимать. С добринками.

Елена Светова   06.12.2015 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.