сны по заказу

Сны по заказу

 Засыпая с субботы на воскресенье, я подумала, что теперь мне должно присниться такое, из чего можно написать рассказ…
 …И приснилось. Разные сюжеты толкались и сменяли друг друга без всякой логики и системы. Перемешивались в такую кашу, что трудно было понять, где что…
 ***
 …По ночному небу плыло нечто такое, что вообще не должно по нему плавать. С севера на юг плыла цепочка каких-то решёток, заборов. Я стала всматриваться и увидела, что это какие-то броне-телеги. «Миражи», - подумала я, но всё равно было неуютно и страшновато от этой картины. Вдруг с этих броне-телег  посыпались на землю люди, и все комиссары и красные командиры, в кожанках и с наганами. Я испугалась и убежала в дом, закрыв за собой стеклянную пятистворчатую дверь. Двери не закрывались, и мне каким-то образом (сама удивляюсь) удавалось держать двумя руками все пять дверей одновременно. Комиссары подошли к двери, и один сурово сказал:
 - А ну, впусти!...
 - И не подумаю, - ответила я.
 Тогда они стали доставать свои наганы.
 - Ха-ха, - сказала я, - вы всего лишь призраки, и ничего у вас не получится.
 Среди них вдруг оказалась моя соседка Людка, которая умерла год назад. Она была вся пресветлая, как будто слегка светилась, и доброжелательно улыбалась.
 - Люда, - сказала я ей, - ты теперь такая красивая, просто слов нет.
 «Точно, призраки», - подумала я, - «Раз Людка среди них…». И все призраки исчезли, а Людка пошла вдоль по улице, освещённой ярким солнцем, сама красивая и радостная…
 …
 - Ты зачем с призраками разговаривала? – строго спросила меня Лилька, - Теперь они будут тебя преследовать.
 …Я почувствовала, что у меня на спине кто-то сидит. «А вдруг это Людка?» - подумала я, но спросить об этом боялась, а сама увидеть не могла. Не могла оторвать голову от подушки, чтобы посмотреть, кто же меня там так давит, и проснулась. Никто не давил…
 ***
 …Еду в автобусе зайцем. И вдруг облава контролёрская. «Покажу им незакомпостированный талончик. Скажу – пробивала-пробивала, а он не пробился…»
 Ревизор берёт мой талончик, ощупывает и осматривает его, а потом спрашивает:
 - И вы будете утверждать, что это талончик целый, не пробитый? Так вот, на нём какая-то подозрительная шероховатость имеется…
 ***
 …Широкая лестница оперного театра. Люди медленно спускаются по ней и идут по дорожке через сквер к улице Максима Богдановича. В толпе выделялся человек, одетый, как крестьянин на картинах Ван Дейка. Он не просто идёт, а на ходу лихо отплясывает. Рядом с ним идёт девушка, блондинка с золотыми волосами, в коротком оранжевом платьице и в туфлях, на высокой шпильке. И не менее лихо отплясывает с ним за компанию. Им так весело и радостно, что все прохожие, глядя на них, тоже улыбаются…
 ***
 …Просторная комната, стены которой отделаны светло-жёлтым деревом.
 Красивая молодая блондинка выговаривает высокомерно своему, тихо влюблённому в неё, мужу:
 - Ты мне осточертел. Я ухожу от тебя на другой корабль.
 После этого она через окно выбирается из комнаты и бросается в воду.
 Вода удивительно прозрачная. Видно, что на дне, на глубине нескольких десятков метров, светится дно, покрытое как в бассейне, светлой кафельной плиткой.
 Блондинка погрузилась на несколько метров в глубину и, вместо того, чтобы после этого всплыть и вынырнуть, она стала погружаться ещё глубже. Ей что-то мешало и тянуло на дно. Она с ужасом посмотрела на свои ноги. На них были роскошные, пушистые, меховые домашние тапочки.
 Сбросив их с отвращением, Блондинка быстро всплыла на поверхность и стала жадно хватать ртом воздух. Надо было плыть к другому кораблю, который находился всего в нескольких метрах от неё.
 Тапочки сначала опустились на дно, а потом снова стали подниматься вверх, подбираясь к Блондинке, чтобы надеться ей на ноги и утащить под воду…
 ***
 …Ищу работу. Звоню по телефону:
 - Скажите, вам ещё требуются…
 - Да, требуются, - перебивает меня радостный женский голос, - мы вас берём…
 Меня это удивило, и даже несколько насторожило, что они меня взяли, даже не выслушав.
 Прихожу на новое место работы. В комнате сидит несколько симпатичных девушек, и одна смотрит на меня как-то подозрительно и настороженно.
 Входит начальница. Говорит мне:
 - Ты должна её научить, - и показывает при этом на подозрительную блондинку, - вот этому самому, как его…
 В руках у неё книга. Я смотрю на обложку.
 - Программированию на «Си», что ли?
 - Вот именно, - радостно подтверждает начальница.
 «Ну, научу…» - уныло думаю я. – «А дальше? Что я дальше делать буду?»
 ***
 …Лечу над серо-стальным океаном. Вижу замок, как остров, весь из красного гранита, окружённый красным парапетом с перилами. Такой прекрасный замок. Я опускаюсь на гранитную дорожку, но тут за поворотом послышались мерные металлические шаги, мне стало страшно, что я влетела снова и полетела дальше над океаном, хотя мне так не хотелось оттуда улетать: такой прекрасный и сказочный был тот замок…
 ***
 …С запада надвигается свинцово-фиолетовая туча, тянущая за собой как шлейф, блестящую стену дождя. Я огляделась: где бы найти укрытие. Но кругом, до горизонта, сплошное голое поле. Укрыться негде. Тогда я, чтобы не видеть всего этого, легла на землю лицом вниз. И увидела себя со стороны: маленький земной шар, на нём лежу я лицом вниз… А Землю держит в руках громадный великан, и трясёт её, и его большой палец упирается мне в бок. И я, лежащая, почувствовала, как этот палец в меня упирается, и проснулась от страха.
 ***
 …В обсерватории смотрим по очереди на солнце в телескоп. Вдруг кто-то закричал:
 - Смотрите!...
 И я почувствовала, как Земля, двигаясь по своей орбите, вдруг остановилась, и ринулась прямо на Солнце…
 …Я одна в поле. Сижу на земле, уцепившись в рыжую траву. В ушах свистит ветер, а в голове ни одной мысли, только страх панический…


Рецензии