В Крым за грибами!

            
      
      Мы с женой отдохнули недельку в Азовской станице, у доброй нашей Марии Владимировны.  Но прожили только  полторы недели, так как хозяйка болела.
      Нам посоветовали попасть в Крым коротким путём - рвануть на "комете" по Азовскому морю от Ейска до Керчи.
      На скоростном судне нас мутило.  Жена ушла в каюту подремать.
      А я, спрятавшись от брызг за горячей трубой, с опаской смотрел, как качается море,  летят водопады брызг и белые гребни волн разрезают ультрамарин бескрайнего моря, прочерченного долгими бороздами  плавучих водорослей на стыках течений.
      Нелепые мысли о катастрофе – рождались из-за едва приметного в туманной дали  побережья. Но чёрные стаи бакланов, дремлющих на волнах, – отчего-то успокаивали меня.
      

      В акватории Керченского порта, «комета» стала огибать какие-то пирамидки-маяки с цифрами.
И так мы долго плыли по фарватеру, словно по разлинованному шоссе с указателями.
      И где же здесь Керченский пролив? Вокруг  заводские корпуса с трубами, портовые краны, пёстрые суда, а дальше, у самой воды – дома, сады, чистые белые дома подтянутого города.
      Нам с женой повезло, мы устроились, наконец, в двухместном номере «Дома рыбака» на восьмом этаже! И всё это, благодаря азовской таранке и дынькам.
      Около нашего номера мы увидели, открыв рты,  растущие  у огромных солнечных окон арбузы и арбузики!..
      К вечеру  в ресторане жена купила большую тарелку жареных цыплят!
За кипятком для чая я без устали бегал ниже этажом. Главное было перебить в номере тучу кусачих комаров.
      Мы были счастливы и отлично выспались!Скорее домой в Меллас!

      Утром  сели на автобус  Керчь-Алушта.  Жена как всегда задремала, сидя у окна. Мне же всегда было жалко в дороге что-то просмотреть. До Феодосии пейзажи больше напоминали выжженные степные  холмы с полями кукурузы и рядами деревьев грецкого ореха вдоль шоссе.
     Но едва появился  Старый Крым, - как неожиданно возникли  белые кряжи гор и стали подниматься в небо, мощно зеленея садами и горным лесом!
      Люся, доверчиво спящая на моём плече, горячая во сне, как печка, проспала до самой Алушты и так ничегошеньки  и  не увидела…
      Снова долгий путь на автобусе через Ялту, Массандру и Симеиз в Меллас, где нас, как родных, встречают «молодые»! Тесть с тёщей  выхлопотали  для нас пропуск для свободного прохода в санаторий, а значит на пляж.  Мы – свои!

       На следующий день  Палыч, Нина и я пошли в горы за кизилом. А жена осталась в квартире готовить  обед.
      - Нинок, - кричит тесть, раскачиваясь на ветвях кизила.  На его шее ремень,  к которому  привязана сумка. – Сейчас эти ветки оберу и спущусь! Тесть,  как обезьянка, раскачивается на ветвях.
       - Коля, слезай немедля! – громко зовёт Нина мужа.
       Потом она слюнявит ему царапину на лбу, а он молодится и вырывается в запале. Вскоре он тихонько подходит ко мне :
       - Посмотри, там ничего не осталось?
      -  Николай Павлович, всё нормально!- успокаиваю я седенького тестя.
      У нас в руках железные крюки, которыми нужно подтягивать тяжёлые ветви с бордовыми ягодами кизила. Мы уже набрали около ведра кизила...

   
      Но как же мне хочется дойти до отвесных скал голубой горы Шайтан! И я потихоньку карабкаюсь всё выше по россыпям камней.
     Вдруг завалы булыжника с грохотом сползают под моими ногами, и я вместе с ними! Испуганный заяц выскакивает почти из-под моих ног и резво  улепётывает вниз под гору!
     И всё-таки  я прикасаюсь рукой к основанию вертикальной горы! Отсюда совсем не видно - что надо мной сотни метров скал. 
     Спускаюсь к кустам кизила, к Палычу и Нине. Но они, после недавних дождей, ищут уже не кизил, а грибы.
      Я даже не поверил. Но когда вдруг сам нашёл под соснами семейство  маслят, то загорелся найти ещё.
      - Иди к нам! – закричал тесть. «Молодые»  уже нашли  пяток  белых грибов. И впрямь – молоденькие белые грибы, только чуть желтоватые, в отличие от средней полосы.
       - Здесь все их собирают, - успокоила сибирячка Нина. – Очень вкусные!
       Нашли ещё несколько сыроежек.
       «Просто чудеса!», - поразился я.
       По дороге мы нашли дикую яблоньку и собрали прозрачные, горьковато-сладкие яблочки, чтобы  насушить тестю на зиму.
 
       Дома Люся, увидев грибы, округлила глаза и жалобно посмотрела на меня.
       - Местные едят и нахваливают! – успокоил я жену.
       Аппетит в Крыму необыкновенный – вся кухня источает аромат сваренного Люсей борща!
       По очереди моем руки и набрасываемся на горячий борщ!..

 
    
      
      


Рецензии
Самодостаточен рассказ.
И есть в нём всё: грибы... и море...
Кизил... Про борщ вообще не спорят.
А Люся - Чудо! - Все вы - класс!)))

Елена Большакова 2   15.01.2019 04:50     Заявить о нарушении
Елена, спасибо за Вашу признательность!
В сентябре, после тридцатилетнего перерыва, вновь был в Феодосии и порадовался Крыму и морю!
Особое какое-то приветливое на душе тепло на полуострове!

Девяткин Вячеслав Георгиевич   16.01.2019 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.