Желчь. Из записок БГ

Когда она разливается, человек, бывает, становится желтым. Желтым и злым. Иногда он становится даже нечеловеком, когда разливается желчь. Многие ученые и философы размышляли над тем, что первично: злоба или желчь. И проводили разные эмпирические исследования и соцопросы. И некоторые – выяснили это. Выяснили и утаили данные. Утаили от общественности и от своих менее удачливых коллег. И теперь эти коллеги сами ходят желтые. Ходят и злобствуют.
«Какой же ты желчный человек!» - сказал мне один знакомый человек. В ответ на мой отсыл его, чтоб не мешал работать. То есть, вот раньше я не был желчным и вдруг стал.
Я подошел к зеркалу и увидел там желтое лицо свое. Увидел глазами этого человека. И мне оно не понравилось. А когда я смотрю своими глазами, то мне мое лицо нравится. И не желчный я никакой, а добрый, и ниче так себе, просто замечательный.
И тогда я подумал: А ведь вот может все те желчные субъекты, злобные и ужасные. С искривленными от ярости щеками и дебильно-тупым, ничего не хотящим понимать выражением лица, может быть они тоже добрые?
Да нет. Вряд ли. Злые. Злые они. Я же вижу.
И вот я иду. Иду по желтой улице желтого города желтого мира. Один единственный  добрый человек. Белая ворона на желтом. Дурдом.
И если, психологически, желтый цвет должен успокаивать меня, (ведь не зря дома некоторые красят в желтый), то, почему-то, наоборот, раздражает.
И моя желчь поднимается во мне вдруг и заполняет целиком, по самую макушку.
И я торможу проходящего мимо человека и с наслаждением выливаю на него  пару ведер первоклассной желчи. И мир становится желто-прекрасным. И законченным. И  нет в нем белых пятен ни в виде ворон, ни в каком другом. И все в этом мире – братья. Братья и сестры (Куда ж без сестер!). Братья и сестры по желчи.
 А еще, говорят, что если мир – желтый, значит он – солнечный!


Рецензии