Размышления об удивлении

За окном – XXI век. Век персональных компьютеров, сотовых телефонов, беспроводной видеосвязи, социальных сетей, смартфонов, цифровых фотоаппаратов, MP-3-плееров, гаджетов, спутникового телевидения и прочих технических новинок, которые встречаются нам на каждом шагу, которыми мы в своем большинстве пользуемся и которые многие воспринимают не как техническое чудо, а как что-то обыденное и само собой разумеющееся. И я не думаю, что в школе на уроках физики или труда подрастающее поколение изучает устройство ноутбука, видеокамеры или системы спутниковой связи так, как мы в свое время изучали устройство утюга или лампового телевизора. У всех все есть и все знают, как всем этим пользоваться. Принцип действия неважен! Важно, что он, находясь в Москве, может открыть ноутбук, зайти в интернет и позвонить ей, находящейся в Милане, и они друг друга увидят и услышат. Прогресс в действии, господа! И кажется, что имея вокруг себя такую эргономичную, мобильную и социально адаптированную виртуальную среду, уже надо бы перестать чему-либо удивляться. Хотя… что действительно могло бы меня удивить в современном мире? Я не знаю ответа на этот вопрос лишь потому, что явление, которое могло бы удивить меня, должно быть действительно мне неведомо! То есть, я даже не должен догадываться об этом нечто! Прилет НЛО не удивит, стихийные бедствия – тоже, искусственный разум – тоже: нам все это уже сто тысяч раз показали в голливудских блокбастерах. Удивляться нечему, друзья. Прогресс!

Но оказывается, в современном мире кроется еще очень много всего удивительного. И в данном случае я бы не сказал, что интересного – действительно много такого, что вызывает неподдельное удивление, порой граничащее с ужасом, порой граничащее с безумием. И ни о каком прогрессе мы здесь, к сожалению, уже не можем говорить.

Меня удивляет то, что происходит сейчас на Украине. Меня действительно удивляет то, каким образом нормальная, в общем-то страна, несмотря на различные неурядицы в политической сфере, экономике, уровне социальной защищенности населения, медицины, обороноспособности, нормальная, повторюсь, страна, за считанные месяцы провалилась в пучину гражданской войны, превратившись в очередную горячую точку на карте Европы. Меня удивляет, что это случилось с Украиной – ведь это не Югославия и не Кавказ, где в каждом, грубо говоря, селении и ауле – свой особенный народ со своей особенной религией. Меня удивляет позиция нынешнего украинского руководства по отношению к юго-восточным регионам своей страны. Меня удивляет позиция украинского руководства в отношении моей страны. Меня удивляет, насколько прямо противоположные точки зрения на происходящее высказываются официальными представителями и СМИ, с одной стороны российскими, а с другой стороны – европейскими и американскими (а вкупе с ними и украинскими). Меня удивляет, как нагло и беззастенчиво лгут западные и киевские политики и СМИ о происходящем в стране. Меня удивляют потоки лжи в этом информационном противостоянии.

Меня удивляет, когда некоторые люди в ответ на мою озабоченность происходящими у соседей событиями отвечают мне: «Да ладно!», «Да пофиг!», «Сами разберутся!», «Тебе-то какое дело?». Господа, мне очень даже есть до этого дело! И суть даже не в том, что мои предки по маминой линии как минимум с середины ХIХ века жили в украинском городе Ольвиополе (ныне это Первомайск Николаевской области) и даже еще мама родилась в этом городе. Суть даже не в том, что раньше каждое лето мы ездили к родным на Украину, и я помню, как в детстве пас утят на небольшом лугу у балки за бабушкиным домом, выстроенным после войны из лампачей и покрытым бесхозными кусками железа, которые прадед подбирал на улице; не в том, что сестру прабабушки во время оккупации чуть не застрелил румынский офицер за то, что она на него как-то не так посмотрела; не в том, что я любил домашние прабабушкины пряники и домашний же виноградный сок и не любил галушки с луком, но ел, потому что их делала для меня прабабушка; не в том, что я любил по воскресеньям ходить в первомайский парк культуры и кататься там на каруселях с надписью «північне сяйво», а потом по грохочущему и трясущемуся от проходящих поездов железнодорожному мосту через реку Южный Буг, на котором дед все время показывал мне, как в реке плещется сом, а я все время не видел, идти в центральную часть города, «на Голту», в гости к сестре прабабушки, бабе Кате, и ее мужу, деду Жоре, который в войну освобождал Первомайск от оккупантов со своим 511-м Ясским отдельным авиаразведывательным полком; не в том, что прадеда немцы угнали на работы в Германию, а он сбежал на ходу из поезда и, повредив ногу, добрался до родителей жены, живших в Первомайске; не в том, что племянник прадеда, Василий Равняличев, в двадцать два года погиб в воздушном бою, освобождая правобережную Украину от фашистских захватчиков, племянник другого прадеда, Михаил Чикин, в тридцать лет получил смертельное ранение в бою за освобождение Харькова и умер в медсанбате, а брат прабабушки Василий Кащеев, в двадцать четыре года, командуя взводом, погиб в бою за освобождение города Бердичев; не в том, что дед Жора тридцать лет работал начальником энергонадзора города Первомайска, восстанавливая взорванную оккупантами при отступлении гидроэлектростанцию; не в том, что дома у меня в коробке хранятся его медали и ордена… Суть в том, что просто-напросто нельзя со спокойным безразличием, сидя перед телевизором после рабочего дня и закусывая холодное пиво хрустящими чипсами, смотреть, как заживо сжигают людей в Одессе. Или даже не смотреть, а просто знать об этом!

И поэтому меня удивляет, как быстро, за несколько месяцев на Украине, спустя 70 лет после Нюрнбергского процесса, возрождается фашистская, бандеровская идеология, и руководители этих аморальных организаций получают посты в правительстве страны и даже становятся кандидатами в президенты, а происходит это с молчаливого согласия заокеанских кукловодов. Эти факты меня крайне удивляют.

Меня удивляет многое, происходящее в Прибалтике, особенно марши ветеранов войск СС и уголовное преследование за отрицание якобы оккупации Латвии Советским Союзом  с 1940 по 1991 годы. Меня удивляет сравнение действий президента Путина в отношении Крыма с действиями Адольфа Гитлера в отношении Чехословакии. Меня удивляет победа на европейском музыкальном конкурсе ряженого в девку бородатого мужика.
Меня удивляет… а хотя, стоит ли удивляться?...


Рецензии
Роман, и у молодых тоже болит душа - за оккупацию прошлого и будущего братского народа!
Хорошо, что Вы не молчите, и активны, защищая память наших предков!
Всего Вам наилучшего!

Девяткин Вячеслав Георгиевич   10.08.2014 15:38     Заявить о нарушении
Спасибо! Молчать сейчас - это равносильно преступлению.

Роман Чикин   11.08.2014 19:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.