Cуд

   В этом году белый махровый шиповник решил порадовать меня буйным цветением.Несколько лет подряд капризный кустарник, посаженный перед летней  верандой дома, наотрез отказывался выполнять своё предназначение – производить на свет душистые цветы. И вот прошлой осенью у нас состоялся серьёзный разговор,в котором было выдвинуто условие, что если  на следующий год я не увижу желанные цветы,  этот  «дармоед» будет выселен за забор сада, а на его место я посажу жасмин.

Очевидно, что шиповник всерьёз воспринял мои угрозы. Похоже, подзаборная жизнь его совсем не привлекала.По весне колючие ветви набили  сотни  нежных бутонов,а в июне куст покрылся белой кружевной вуалью. В знак примирения я старалась угодить  этому  красавцу с поливом и подкормкой. Но вот незадача, каждый раз, когдя я пыталась  напоить куст дикой розы водой из шланга, из под него вылетала маленькая серая птичка. Наконец, я догадалась, что  на земле под густыми колючими ветвями кустарника спрятано гнездо. Как мне тогда показалось, пернатые родители хорошо продумали безопасность  «детской комнаты». Ну а я со своей строны старалась не беспокоить молодое семейство и почти перестала поливать розовый куст.
 
Однажды ранним утром около веранды раздался тревожный крик  пташек. На белых ветвях дикой розы   сидели две птички, которые  пронзительно и  громко кричали. Издаваемые ими звуки было невозможно назвать щебетанием, скорее всего это была  отчаянная мольба о помощи, обращённая  к небу, солнцу, деревьям...
Увидев меня, одна из птах стремительно сорвалась  с  ветки и с призывным свистом пролетела перед моим лицом. Я ещё не успела опомниться от этого манёвра, как птичка  повторила фигуру высшего пилотажа и прошла на бреющем полёте над  моей головой. Нетрудно было понять, что кроха пытается привлечь внимание.Раздвинув колючие ветви шиповника, я увидела разорённое гнездо. Большой уж, разинув свою змеиную пасть,заглатывал одного из птенцов. Взяв садовые ножницы, я попыталась оттащить змею от гнезда, но очевидно не рассчитала силы и повредила ужу позвоночник. 

   По небу всё так же безмятежно плыли пушистые облака, легкий бриз разносил аромат лилий, первые пчёлы вылетели из ульев за взятком, а в разорёном  гнезде жалобно пищали и трепыхались два  окровавленных и  умирающих птенца.

Спрятавшись от посторонних взоров в ветвях, с белоснежными душистыми цветами, безутешно плакали родители, потерявшие своих деток.

На  изумрудной, росистой  траве агонизируя извивался покалеченный уж.

Посреди  веранды, увитой виноградом, устремив печальный взгляд в синюю высь, сидела женщина, свершившая суд.         


Рецензии
Сегодня почитаю тебя.Мне нравится ка ты пишешь.Да,Ирочка,нельзя вторгаться в природу и подвергать сомнению замысел Творца!Леша.

Алексей Фофанов   13.03.2021 13:28     Заявить о нарушении
Если есть Творец!Даже если нет,все равно бессмысленно.Кто пытается превратить Землю в Рай всегда превращает ее а ад.Леша.

Алексей Фофанов   13.03.2021 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.