Банный день

Глава 28.



Анна за завтраком предупредила мать:
-Сегодня банный день. Вода уже греется.
-Да, да, после вчерашнего надо.
-Да, тебе всегда надо. Ты же - водолей.
Анна отодвинула трон в дальний угол. Принесла ванну. Поставила два стула:
один для ведра с  горячей водой, другой для таза. Около двери ещё бачок с  холодной водой. Рядом с тазом положила ещё мочалки, губки, мыло,
шампунь. Вроде всё.
Убрала тарелки и велела матери раздеваться. Мария разделась.
-Ну, ты пока начинай мыться, а я постель перестелю.
Анна помогла матери встать в ванну, налила в таз воды тёплой. Полила на неё из ковшика и отошла к постели. Надо было торопиться, потом ещё голову матери мыть, спину тереть…Мария любила по три-четыре раза натереться мочалкой. Она уже заканчивала, когда мать закричала:
-Дай мне мыло.
Анна ответила:
-Да, оно у тебя под рукой. Ты же сейчас им намыливалась. Вот хвойное.
-Нет, это для тела, а мне надо для лица другое.
-Да, мам, а чего этим нельзя что - ли лицо помыть?!
-Ой, сколько у тебя в 70 лет запросов глупых! У меня столько в 50 нет.
Мария упрямо повторила:
-Мне надо.
-Жди, сейчас принесу, надо спуститься к колодцу, там, в шкафу туалетное мыло лежит.
Анна сбегала по лестнице вниз, на этаж ниже и принесла мыло:
-Вот «Ландыш» подойдёт? Лучше бы «Земляничное», ну, ладно, сойдёт.
Держи меня, я лицо помою.
После третьего раза Анна не выдержала:
-Мам, ты сейчас всю кожу с лица сдерёшь, что ты делаешь. Я так только в литейке мылась в молодости.
Мария подставила руки:
-Лей.
Анна полила из ковша. Мать умылась, потом сказала:
-Давай, на голову лей, шампунь где?
Анна  сунула в руки матери шампунь. Та прочитала, прищурившись одним глазом:
-Написано: для жирных волос, а у меня сухие. Мне другой надо.
-Да, что же это такое! Хватит надо мной издеваться-то! Нет у меня другого.
Мойся, а ты что - ли. Потом куплю другой.
Мария приказала:
-Давай, сначала спину натри.
Анна стала спину мочалкой тереть.
-Сильнее, чего еле-еле гладишь. У меня всё чешется.
Анна прибавила силы. Смыла. Мария попросила ещё натереть. Вдруг закричала:
-Потише, ты! Больно! Давай скорее, я устала стоять. Голова уже кружится, сейчас упаду.
-Кто бы сомневался. Сама по десять раз натираешься. Господи, дай мне терпенья!
Анна скорее домыла мать и уложила в постель.
Теперь надо всё убрать!
Анна вынесла воду, ванну, таз, вёдра, намыла полы, вытерла пыль…Мария на пол выливала по три - пять вёдер. Всё это надо было собрать…
А ещё стирка. Машинку старенькую круглую поставила на улице, в саду.
Сколько вёдер из колодца натаскала уже не сосчитать: 50-100, всё, как обычно. Полоскать приходилось руками. Одна отрада, что лить в саду на землю можно было, сколько хочешь.
Время уже было 13.30 .Она чуть живая доползла до постели. Тут же вздрогнула от появления матери.
Мария посмотрела на неё :
-Лежишь.
-Мам, обед не успела сготовить. Поешь, Христа ради, вчерашнее.  У меня просто нет сил.
Мария недовольно скривилась:
-А чего там? Борщ что - ли опять? Нуу, ладно. А я тут вспомнила. Вчера ещё хотела сказать, что у меня инвалидность кончается, надо будет продлять.
Анна подскочила на кровати:
-Это как это? А у тебя разве не пожизненно? Так чего ты столько молчала! Ужас!
Продолжение следует…


Рецензии
Она из тебя рабыню сделала. Другая дочь давно бы уже послала куда подальше, а ты терпела и исполняла. Как же это трудно порой нам даётся.
Но лёгких путей и не бывает, особенно когда рядом такие вот родные.
Сил тебе, Танечка! И не позволяй себя вампирить!
Пусть любители поездить на других держаться на расстоянии.
Храни Господь!
С теплом душевным и сочувствием,

Натали Бизанс   04.12.2015 17:54     Заявить о нарушении
Да, ты права, надо грань чуять и даже близким не позволять этого делать...Поэтому тогда и наняла чужую женщину, что та её мыла...)))У меня сын пару раз пришёл в плохом настроении и с раздражением...Мне так плохо стало, так теперь его встречаю со словами: Добро пожаловать! Дерьмо - за дверь!)))))))))))))))))))))))
Подействовало.)))Спасибо,Натали. С добринками.

Елена Светова   06.12.2015 21:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.