Кофе Чёрная карта - быль

     Пару недель назад, а точнее 23 июля, я стояла третьей на кассе в нашем магазине "Дикси", когда услышала перепалку старушки с девушкой-кассиром.
     - Я ещё не расплатилась! Видите, кошелёк достаю, - громкий голос покупательницы привлекал внимание окружающих. Эти слова она повторяла ещё много раз, стараясь убедить всех (и себя!), что ничего не украла. А также повторяла и последующую фразу: - Зачем я буду красть шоколадки? Я ветеран труда, мне 89 лет!
     Я внутренне ужаснулась возрасту, в котором женщине приходится самой тащить из магазина продукты: судя по количеству выложенных перед кассиршей товаров, сумки явно будут тяжелы. А если нет иной радости, кроме как еду покупать?
     Девушка-кассир сердилась: - Вы не первый раз так поступаете!
     Ни защищать, ни возмущаться не хотелось: маленькая пенсия вынуждает пожилую женщину изворачиваться, хотя бы сырки шоколадные в сумочку спрятать. Для подобных случаев в бухгалтерии должна быть специальная статья расходов, наподобие "утруски-усушки". Неподсудна! Если и впрямь под девяносто, то обман вполне бесхитростный - скорее саму себя обманывает. Или ей тоже необходим адреналин, вызванный риском быть пойманной за руку? Клептоманией и богатые страдают!
     Наконец продукты были оплачены и любительницу сладкого отпустили, сделав последнее (очередное?) предупреждение.
     Затем оплатил покупки и мужчина передо мной. Я протянула кассирше баночку с растворимым кофе "Чёрная карта" (которую часто рекламируют по ТВ: "Чёрная карта! Будешь счастливой") и попросила посмотреть по базе стоимость.
     - 176.
     - Я почему вас спрашиваю? "Чёрная карта" в двух местах оценена по-разному: за углом жёлтый ценник, где стоимость по акции - 99.90.
     Кассирша тут же кликнула свою коллегу по имени (так резко, что я не сумела разобрать): - Убери, пожалуйста, старый ценник на "Чёрную карту"! - и повернулась ко мне, заворковав уже мягким тоном: - Акция закончилась три дня назад, забыли ценник заменить! Пробивать?
     - Тогда не надо, - миролюбиво согласилась я. - Не люблю эту марку, просто кофе кончился. Хотела сэкономить... Придётся в "Ашан" специально за кофе ехать!
     Эх, без кофе никак: по утрам бодрит, а перед сном (не поверите!) успокаивает, когда бессонница случается.
      Где-то поблизости старушка продолжала оправдываться, зациклив аргументы по кругу. А я осталась в сомнении, поспешат ли убрать просроченный жёлтый ценник.
     Удаляясь от продуктового, я тащила свои пакеты и всё вспоминала про бедную женщину и про "Чёрную карту", якобы приносящую счастье, а в действительности напоминающую "чёрную метку". Через некоторое время уже заваривала остатки кофе - и вдруг вспомнила, как несколько лет назад "купилась" на такую же акцию с кофейной банкой и только дома по чеку заметила, что оплатила по полной. Память услужливо извлекла забытую информацию, которую сама же запрятала подальше как негативную, а потому вредную.

     Прошла неделя. Отрицательные мысли зачем-то возвращались, но усугублённые сожалением, что не сняла ценники... на фотоаппарат или мобильный! Возражала себе, что могли стереть карту памяти или вообще разбить технику - дорогую не только по стоимости, но и по запечатлённым комнатным цветам. Могли и по физиономии дать (охранник казался таким крупным)! И успокаивала себя же, ведь в соседнем "Дикси" при входе бросается в глаза объявление: "фотографировать можно и даже нужно", чтобы удивлять своих друзей и соседей низкими ценами.
     Дался мне этот кофейный компромат! Главное, не отравили каким-нибудь несвежим товаром! И не "осчастливили" с помощью "чёрной карты": потом запаслась в "Ашане" парой банок привычного кофе. Не то чтобы 76 рублей пожалела переплатить, просто я против обмана в масштабах микрорайона!
     Так что 4 августа наведалась за покупками - опять без фотоаппарата. Но... ценничек лукаво поманил своей желтизной! Снова не стала скандалить, а решила при возможности сделать-таки снимки обоих ценников: вряд ли их уберут.
     И что вы думаете? Вчера сфотографировала! Сразу направилась в злополучный угол зала. Никто не помешал, даже на вспышку не реагировали. Затем я спокойно совершила покупки. Однако вспомнилась женщина уважаемого возраста, которую "подсадили" на шоколадное лакомство и которую за него ловят на кассе. А сами воруют больше, заставляя доверчивых потребителей верить в "бесконечность" акции.
     Но в мире происходят акции глобальнее: экономические запреты могут привести к ещё большим потерям в наших кошельках. Что ж, будем внимательнее! А рисковой старушке пожелаю встретить 90-летие перед богатым праздничным столом, а далее: пережить всех нечистых на руку - из тех, кому удалось "застолбить" более высокую ступеньку на социальной лестнице.

09.08.2014.
Фото из магазина. Даёшь "Чёрную карту" за сто рублей!


Рецензии