Кровавое кольцо

Кольцо с кровью.

В этой истории виновата моя кошка Буся. Она до умопомрачения, до дури любила рыбу, а уж затем меня и других домочадцев. Бывало, что стоило только подумать о рыбе или увидать её по телевизору, Буся считывала эту информацию из головы, приходила и честно смотрела в глаза, как бы говоря:
 – Что там с рыбой, где рыба?

В такие моменты становилось понятно, что надо идти покупать рыбу и других решений быть не может. Никакие даже самые вкусные и дорогие консервы уже как еда не воспринимались. Буся смотрела на них, а потом на нас и как бы спрашивала – Ну а сами вы стали бы это есть? Нам становилось стыдно. Я собирался и ехал на базар за рыбой.

В тот раз на базаре всюду продавали живых карпов. Приметив большого и толстого карпа, я попросил завернуть его мне. Буся встречала меня у дверей и уже не отходила. Совалась под ноги, тёрлась головой о брюки, что-то рассказывала и предвкушала. Мне разделать рыбу – не в тягость. Отскоблил с карпа чешую, разрезал ему живот, стал вычищать внутренности, как вдруг ножик звонко заскользил по чему-то твёрдому. Неужели камень съел? – подумал я. Но нет, не камень, а, похоже, золотое кольцо было в желудке у рыбы. Отложив работу, я отмыл от крови кольцо. Это было красивое, слегка инкрустированное кольцо современной работы. Внутри кольца виднелась надпись. Я достал увеличилку и прочёл: Тане Скоковой в 40 лет 99 год.

Во, дела! Подумал я. Это как же кольцо могло попасть в карпа? Понятно, карп жрёт всё, что лежит на дне, но специально есть то, что не съедобно с его точки зрения он не стал бы. Думал, думал, но всё больше в голову лезла мысль, что карп этот объел утопленницу. Других версий у меня не было.

Есть эту рыбу мне уже расхотелось. Отдать её Бусе? Но не много ли будет? Решил поделиться с окрестными котами. Под нашим домом постоянно живут два кота. Один молодой и гладко-чёрный, а второй пожилой, кудлатый, с белым воротником, которого все звали Кот-В-Пальто.

Разделив рыбу на три части, отдал одну Бусе, а другие части отнёс на улицу, под дом, общим котам.

Но что же делать с кольцом? Присваивать его мне не хотелось. Но найду ли я владельца? Посоветовавшись с домашними, решил позвать сына соседей Алёшу, который зарабатывал тем, что пописывал в разные газеты, фотографировал и вообще имел обширные связи в самых неожиданных местах.

Алёша вертел кольцо, читал надпись и неожиданно вдруг предложил: - А давайте, продадим его и купим водки и другого карпа. Но это предложение не прошло. Тогда Алёша сказал, что за небольшую плату у знакомого полицейского можно получить информацию обо всех Татьянах Скоковых в Риге или Латвии. Деньги нашлись и вскоре Алёша принёс распечатку со всеми, кто носил фамилию Скоков или Скокова. Их нашлось 146 человек. Нашей Татьяны в этом списке не оказалось. Были другие – на выбор, но год рождения не совпадал. По нашим расчётам надпись «в 40 лет. 99 год» означала, что наша Таня родилась в 1959 году. Таких не было. Мы не исключали, что она могла поменять фамилию и сосредоточились на поисках возможных родственников: а что, и в самом деле, хоть родственников найдём? Задача осложнялась тем, что в распечатке не было номеров телефонов. С телефонами вообще теперь трудно – многие отказались от проводного телефона и используют лишь мобильный. Мобильный телефон можно тоже иметь вполне инкогнито: купил карточку, вставил и пользуйся.

Пришлось потратиться на базу пользователей телефонами. Диск с такой информацией купили на подозрительном базарчике - блошином рынке. Загрузив диск в компьютер, стали искать соответствия. Их нашлось неожиданно много – 112! А 34 без телефона уж как-нибудь можно и обойти.

Мой сын и Алёша взялись обойти адреса без телефонов. Сгруппировали их по районам города и приступили. Я же засел за телефон. В первый день обзвонил половину, но Таню Скокову не нашёл. Это были однофамильцы, причём зачастую какие-то злые. Парни тоже успеха не имели, хотя нашли почти всех Скоковых, впрочем, ещё не всех. Алёша сказал, что по закону подлости нужный человек окажется в конце списка, так что может быть стоит начать с конца?

Но и с конца не везло. Ни по телефону, ни по адресам нужную нам Татьяну обнаружить не удалось. Приходило на ум, что искать надо по всей Латвии, но найдём ли?

У своих друзей в Рыбном Институте я узнал, где в Латвии находятся карповники – пруды для разведения карпов. Их оказалось не так уж много и мы решили сосредоточить свои поиски в этих местах.

Дали Алёше ещё денег и отправили к знакомому полицейскому. Полицейский пообещал сделать всё побыстрее, так как и сам уже заинтересовался нашим частным расследованием. Его интерес подогревался тем, что по нашей версии в пруде был всё-таки труп несчастной Тани. Но, с его слов, никто не заявлял о пропаже Тани Скоковой по крайней мере в течении года. Но карп-то может прожить и пятьдесят лет!

Мы ждали, пока готовится справка, как вдруг позвонил сам полицейский и сказал, что его друзья из Центрального района Недавно выезжали на происшествие и составляли акт по поводу хулиганства. Хулиганкой оказалась.. как раз Татьяна Скокова 1959 года рождения. Она нанесла побои какому-то мужику и оскорбила его в грубой форме. Ей назначили штраф, а работает она на Центральном рынке в рыбном павильоне.

Ура! Сказали мы сами себе. Наверное это и есть та самая Таня. Утром вся наша компания, разумеется с Алёшей, прибыла на Центральный рынок. Алёша взял с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть событие передачи и написать потом об этом в газете, в которой он уже рассказал эту историю и там ждали фоток и самой заметки. Походили, поискали нужную нам женщину. Теперь у всех продавцов имеется бирочка, где написаны имя и фамилия, так что найти было не сложно. Таня была не молодой дамой крупного телосложения. Она ловко торговала рыбой, было видно, что это давно знакомое ей занятие. Чтобы всё было естественно, Алёша стал из-за спин покупателей примериваться, чтобы сфотографировать Таню повыгоднее. Однако, Таня заметила его и с возгласом:
-Лазают тут гады ползучие, а потом в свой … интернет выкладывают! Запустила в Алёшу лососёвой головой. Попала. Наверное долго раньше тренировалась.

Алёша растерялся, не ожидал такой встречи, но фотоаппарат не выпустил из рук. А тут и я подошёл.
- Не вы ли Татьяна Скокова 1959 года рождения? Спросил я.
- Ну, я, а тебе-то что надо, мужчина? У меня тут и без вас каждый день неприятности. Не мешайте работать!

Тут я достал и показал ей колечко. Спросил:
- Не ваше ли оно часом?
Продавщица сразу как-то резко переменилась, протянула руку и сказала:
- Ну?
- А что там написано? Допрашивал я.
- Там написано, это Тане Скоковой в 40 лет.
- Всё верно, получите.
- А как оно к вам попало?
- Внутри карпа нашёл.
- Ха, значит, эта сволочь его с пальца стянула!
- Как это?
- Ну, вы видели, как карпов перегружают?
- Ну, наверное зюзьгой..
- Зюзьгой много не накидаешь. Смотри вот. Таня стала ловко шарить в бассейне со свежей рыбой, ловила карпов и совала им в рот пальцы. Скоро все пять пальцев были заняты карпами.
- Теперь их хоть километр неси, не соскочат. Вот так, эта зараза и стянула колечко. Я хватилась, когда с полтонны перебросала. Что же, всех резать что ли? Так с колечком и распрощалась. Обидно было. А тут вы. Прости малец, что тебя чуть не зашибла. На прошлой недели какие-то … тоже пришли меня снимать, так я им задала!
- А как так случилось, что вас нет в реестре жителей? – не унимался я.
- Так я недавно снова Скоковой стала, а так, долго жила под фамилией Кац. Муж такой у меня был. Совсем никчёмный. Замуж выходила, думала богатый, потом думала, что зарыл где-то нычку, но потом оказалось, что у него ничего нет, всё на баб потратил в соё время, козлина. А мне надоело ему носки стирать, да рубашки гладить. Развелась я с ним и вернула свою старую фамилию.

Алёша всё-таки сфотографировал Таню, стали прощаться. Продавщица подхватилась и дала нам самого большого карпа.
- Спасибо. Кушайте на здоровье. И ещё приходите. Дам лучшей рыбы. Без обмана.
- Ну тогда и несколько салак дайте для моей кошки. Это по её просьбе я карпа тогда покупал.

В хорошем настроении возвращались домой на трамвае. Алёша быстро написал заметку об этом приключении, выбрали наиболее удачные фотки. Ждали, когда в газете появится заметка. Однако, через несколько дней пришёл расстроенный Алёша и сказал, что заметку эту забраковал редактор.
- А почему забраковал? Спрашивал я.
- А потому, что его фамилия Кац.


Рецензии
О какой интересный рассказ! С огромным удовольствием прочитала!

Алёна Эйзнер-Нечаева   03.11.2014 19:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Люблю, когда хвалят.
А что скажете насчёт Петровны или про город Лагос?

Николай Холопов   04.11.2014 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.