Наш должник Владислав Третьяк

 Так уж сложилось по жизни,что я всегда кому-нибудь  должна. Деньги, любовь, внимание, книги, это неполный перечень моих долгов.Вот только у меня почти никогда не бывает должников, разве что кто забудет книгу вернуть. Но есть всё-таки и такой должник - из больших людей. Ни много - ни мало, а звезда Советского спорта, ныне депутат самой большой отечественной Думы. Мы с ним лично не знакомы, он вовсе не подозревает о существовании нашей с дочерью семьи. Но всё же...

  Очень давно, когда ребёнок мой учился в школе, ещё не в старших даже классах, надумал этот человек стать депутатом Российского парламента от нашей области, ну или губернии, это уж кому как нравится. Началась активная предвыборная программа, одним из пунктов которой оказалась Олимпиада сочинений среди саратовских школьников на тему о нём же - замечательном вратаре Владиславе Третьяке. Наверное это было сделано не для того, чтобы заставить детей шевелиться ,а исключительно с целью - освежить память тех, кто ещё застал телевизионные трансляции с ледовых арен мира, где играл наш именитый кандидат, для ознакомления с его заслугами более молодого поколения, кто не имел того счастья. Призы были назначены тому, кто займёт первое место. Незначительные, но приятные-плакат с Третьяком и совместное с ним фото на память. Кажется всё.

  На первом этапе отбиралось лучшее сочинение от школы,потом от района,ну и так далее. Писали не все,а только  ученики,на которых пал выбор учителя. В классе, где училась моя дочь, жребий выпал на неё. Она примчалась из школы взволнованная и взъерошенная. Интернета тогда дома не было, кто такой Третьяк, она конечно не знала. Паника, плохое настроение были мне обеспечены.  Чем смогла я её утешила. Направилась сама в библиотеку по месту работы. Литературы о Советском спорте и чемпионах нашлось приличное количество.

  Беда современного образования в том,что учеников не учат работать с книгами.Они их может быть читают,но не умеют использовать статьи, тексты, журнальные вырезки в качестве подручного материала. Ольга посмотрела на кипу книг в моих руках и совсем приуныла. Не могла же я бросить своего малыша в такой сложной ситуации. Сама в жизни не участвующая ни в одной олимпиаде, я очень хотела помочь ребёнку. То-есть обложилась статьями и смастерила отличную работу! Мне самой сочинение не совсем нравилось, но, сознаюсь честно, подгон под возраст присутствовал. Не может семиклассник написать так, как напишет взрослый - и словарный запас другой, и отношение к герою. Работа доставила мне огромное наслаждение, потому что вспомнились собственные школьные занятия,когда я сама сидела за партой. Наверное голова и руки затосковали по подобному труду.

  По школе наше сочинение, теперь уже общее, так как было старательно переписано Ольгой на листочки и подписано её именем без указания соавтора, заняло первое место. Было неожиданно и приятно для обеих! Мы уже стали забывать о нём, когда радостной вестью в дом ворвалось сообщение о том, что именно наш труд стал лучшим на конкурсе! Начали ждать награждения...

  Но...кандидата в депутаты Государственной Думы от партии"Единая Россия" обвинили в использовании детей в предвыборной агитации и пригрозили завести на него уголовное дело или исключить из кандидатов.Вот так и осталась моя маленькая победительница без призов и фотографии с легендарным голкипером.

  Хороший или плохой депутат Владислав Александрович мне непонятно. Благодаря ему в городе появилось несколько хоккейных коробок, может быть даже спортивных площадок. Но это было уже давно, а депутатствует он до сих пор. Других дел не вижу, но, признаюсь, и не наблюдаю за его деятельностью. Зато каждый раз, когда лицо его мелькает на экране я не могу удержаться от восклицания: "Опять нашего должника показывают!"
 
  Возможно, я была не права самостоятельно написав сочинение о нём, не дав поработать над ним ученице, но если со стороны кандидата, а позже и депутата призыв сделать такую работу был искренним, то надо было следовать до конца! Не обязательно поощрить ребёнка до выборов, можно и позже, что как раз и показало бы его честность по отношению к процедуре выборов, по отношению к человеку, который сделал эту работу для тебя! Поэтому мне совсем не стыдно за совершённый подлог, если только перед олиной учительницей Валентиной Андреевной.


Рецензии
Жанна, я бы так же поступила. Как Вы, разумеется, а не Третьяк.
Похоже, от слов до дел наши депутаты редко доходят. Хоть в большом, хоть в малом.
Верю, что сочинение стало лучшим на конкурсе. )
Всегда удачи, с теплом,

Марина Клименченко   20.06.2018 12:31     Заявить о нарушении
Вообще после каждого обращения, хороших власть имущих в моих глазах становится всё меньше и меньше. Но к Третьяку мы вроде как даже и не обращались. Получилось, что это он к нам обратился.

Жанна Арефьева   20.06.2018 21:15   Заявить о нарушении