Но верится мне - это только начало
Если верить истории, началось все с несчастного любовного опыта. В 2011 году молодая поэтесса Ирина АСТАХОВА сочинила стихотворение «Тебя хоть там любят?», прочла его перед камерой и выложила ролик на YouTube. Подобное делали и до нее, но ролик Ирины полюбился зрителям, количество просмотров достигло десятков тысяч. Что было тому причиной – искренность строк, манера чтения, миловидная внешность поэтессы - уже неважно.
Девушку, взявшую себе интригующий псевдоним Ах Астахова, стали приглашать почитать стихи перед зрителями. Сперва были небольшие клубы, тайм-кафе, квартирники. Интеллигентная поэтесса, читающая стихи под живую музыку, сопровождающая чтение
эффектными, почти балетными жестами, понравилась публике. Первое масштабное выступление Ирины, посвященное выходу первого сборника, состоялось год назад – в престижном московском клубе «16 тонн». Было продано более 600 билетов. Так поэзия в лице Астаховой снова стала собирать залы слушателей.
Ах Астахова – яркий пример того, что и поэт может быть настоящей «звездой», с плотным гастрольным графиком, приличными гонорарами, фан-клубом. Ирина ведет фотодневник и видеожурнал, куда выкладывает клипы на свои стихи, видео с многочисленных выступлений. А их было за три года было несколько сотен. Астаховой внимали в Киеве и Санкт-Петербурге, Томске и Рязани, Ростове и Твери. Осенью она посетит Екатеринбург и Архангельск. В начале лета прошел небольшой тур по городам Европы: ее тепло принимали в Берлине, Праге, на очереди – Милан. На ее сайте более полутора тысяч заявок изо всех уголков мира с просьбой выступить.
Вы как думаете, соберет ли в Дзержинске молодой заезжий поэт большой зал ДКХ или театра Драмы, да еще при средней цене билета в 600 руб? Полагаю, что нет, и это только наше упущение. А вот в Северодвинске, городе, который можно сравнить с нашим и по составу населения и по уровню жизни, концерт Астаховой прошел при полном зале.
В чем секрет? В необыкновенном таланте поэтессы? В грамотном менеджменте? Или в тоске слушателей по чему-то настоящему и живому?
В отличие от многочисленных сетевых поэтов-однодневок, пишущих скорее по моде, чем по велению души, у Астаховой есть свой голос, свой узнаваемый стиль. Свои темы. Пишет Ирина не только на вечную любовную тему: «Я взрослею, постепенно меняюсь, и мне хотелось бы, чтобы моя публика росла вместе со мной. Я вижу, что люди начинают интересоваться не только любовной лирикой, а стихами про жизнь, путешествия, какой-то новый опыт». Все чаще в ее репертуаре появляются стихи, в которых говорится о бегстве из большого города, о лживости человеческих нравов.
Иногда Ирина пишет от мужского лица: «Некоторые из стихов достаточно грубые по смыслу, по динамике, и писать от женского лица их было бы не очень красиво, неправильно».
Ирина удивительно цельный и уверенный в себе человек: «Я считаю, что самое главное, если ты что-то делаешь, — не ориентироваться ни на чьё мнение. Почему я не люблю критику? Ты всё больше слушаешь одного, другого — и не остаётся твоего внутреннего голоса, чутья, которое позволяет тебе расти дальше и самому понимать, чего ты хочешь. Основная проблема многих современных авторов в том, что им очень важно чужое мнение». По-моему, стоит прислушаться!
***
Не спрашивай, друг: никаких новостей!
душа нараспашку - сегодня не в моде.
Мне нравится больше бывать на природе
с тех пор, как я стала бояться людей.
Не помня начала, не зная конца,
я стала свободной и стала счастливой -
деревья и травы, моря и заливы,
отныне милее любого лица.
И пение птиц мне - взамен голосов!
и солнечный свет вместо лампы настольной!
мне нравится быть равнодушной и вольной
особенно в гордых приделах лесов.
Намного спокойнее - жить не любя!
найдя в оправданье бессмысленный повод,
мне нравится бегать из города в город
с тех пор, как я стала бояться себя.
***
Что я должен говорить, чтоб тебе понравиться?
я все бегаю, как пес, по следам твоим!
Но тебя мне не догнать, мне с тобой не справиться -
потому что от меня ты бежишь за ним.
Как тебе мне объяснить, что я лучше тысячи
всех мужчин вокруг тебя? Ты стоишь спиной!
я уставший от тебя - от тебя зависящий!
а она, как я к тебе – бегает за мной.
как глупы наши сердца, как они разбросаны -
мне бы взять, да и ее полюбить навек!
Но как дети малые, притворившись взрослыми
друг за другом, день за днем, продолжаем бег.
***
Впервые морщинки коснулись лица:
две тонкие нити окутали очи.
Я в зеркале вижу начало конца,
как вижу в окне наступление ночи.
Впервые коснулась души моей грусть,
едва уловимая, но с перспективой!
Я в будущем вижу изогнутый путь -
местами несчастный, местами счастливый.
И первых потерь нескончаемый груз
на плечи ложится тугим покрывалом.
Пусть стих мой глаголет из тысячи уст -
из чьих-то с надрывом, из чьих-то устало.
Июльский рассвет сторожит у крыльца.
Пол-лета прошло - как много и мало!
Я в зеркале вижу начало конца,
но верится мне - это только начало.
***
Раздался звонок телефона непрошеный,
из комнаты выпроводив тишину,
и голос довольный кого-то из прошлого
тревожную в сердце затронул струну:
- Алло, как дела? не узнала? Ну, надо же!
А сколько же общего было у нас!
(у голоса явно фальшивили клавиши,
и даже местами звучал контрабас!)
Я вспомнила лица людей, что оставили
мой город, мой ум, мое сердце и дом,
я окна свои запечатала ставнями
неужто затем, чтоб сломать их потом?
Откуда беретесь вы взрослые, новые,
кто с просьбами, кто просто так "не зачем"?
Мой дом окружает стена двухметровая;
на что мне пускать вас в предел этих стен?!
В каком вы живете потерянном городе?
насколько тот город теперь далеко?
..Я молча искала ответ, но на проводе
настаивал голос, неясно кого:
- рассказывай что там плохого-хорошего?
..я бросила трубку и трубка звеня,
разбилась об стол;
эти люди из прошлого
как призрак!
как пропасть!
пугают меня!
***
Есть у людей ужасные законы,
и этим я законам подчинюсь:
не наберу я номер телефона,
хотя его я помню наизусть!
Не стану я, с наивностью младенца,
пускать теперь кого попало в дом -
"не принимать все слишком близко к сердцу"
вполне удобный для житья закон!
Самой искать внутри себя ответы,
Печаль в душе выказывать за смех,
закон – «не выдавать своих секретов»
пожалуй, самый правильный из всех.
и мир мой не сомкнется от удушья,
когда нельзя ни думать, ни дышать:
есть у людей «законы равнодушья»,
и я их научилась соблюдать.
Свидетельство о публикации №214081201190
Маркиза Осень 29.07.2016 02:22 Заявить о нарушении
А я называю Астахову "Мерилин Монро от поэзии". Вроде бы простая наивная хорошенькая девушка с несерьезными на первый взгляд ролями. А ты попробуй повтори? Ни у кого не получилось. Потому, что за мнимой простотой и легкостью, скрывается глубина и мудрость.
И скажите, почему подражателей и эпигонов коллеги Ах - Полозковой - сотни. Почти все молодые авторы пишут "под Верочку", как Верочка, о тому же, что и Верочка. А Ирину Астахову никто не повторил. Может быть, потому, что она - настоящая?
Наташа Уварова 29.07.2016 11:21 Заявить о нарушении