В Одессе без пророка

   Одесский дворик ранним утром. Издалека со стороны порта слышны корабельные гудки, гул и стук подъёмных кранов. На крышах домов воркуют дикие голуби. Пахнет морем, акацией и подлым душком из мусорного бака, бельмом стоящего у входа во двор. С балкончика напротив раздаётся сонный голос:
   - Я дико звиняюсь, Ося. Шо ви такой кислый з утра? Шо, дела плохо?- это сосед стоматолог вышел в трусах из квартиры и увидел Осю, одиноко сидящего на стуле, в трусах же.

   - Не хочу расстраивать вас, Шульман,- ответил со вздохом Ося, подняв на него ресницы печальных глаз.
   - Таки, денег украли?!- воскликнул Шульман с тревогой.
   - О, нет!
   - Ну ви меня спугали, Ося! А по правде сказать?..
   - И не спрашивайте, мастер. Меня дома никто не слухает. Вот что!
   - Таки улыбайтесь, Ося, я вам скажу. Завтра может быть хуже… А шо там не слухают?

   - Я им не нравлюсь - как я даю советы за их дела.
   - Так вы ж не доллар, чтобы всем нравиться. А шо за дела?
   - Я з моим опытом жизни даю им бесплатно ценные указания.
   - И шо они?
   - Они кидають бровы на свой лоб и орут: Ося, не стройте з себя Энгельса!  А у самих башка - дуршлаг. Глупость на глупости...

   - И например?..
   - Вот у моей Сары - запоры. Я говорю ей:  треба каждый вечер стакан з кефиром...
   - И ви таки пьёте каждый день кефир?
   - Или!!
   - Я имею вам задать один вопросик,- начал Шульман с энтузиазмом.

   - Да хоть десять. Я вам скажу: пейте по утрам стакан з кефиром,- Ося  упрямо вскинул на Шульмана свой длинный нос.
   - Нет, я не об геморрое... И не об запоре. Я об ваш авторитет имею шо спросить...

   Вдруг за спиной Оси отодвинулась занавеска и вышла полная женщина в халате. Грудной голос произнёс:
   - Осип, ви таки винесете мусор з дома, или таки нет?

   Она стала с треском причёсывать гребешком растрёпанные крашенные хной волосы.
   - Щаз!.. И шёбы нет - так да! - Ося недовольно повернул к жене нос.
   - Ося, кончайте мне этих штучек! Вы уже просто начинаете нравиться!

   - Сарочка, дорогая, не шлифуйте уши з утра. Я могу слушать за вашу просьбу, но иметь приказ уже не в силах,- он смотрел на жену снизу вверх, сдвинув колени и страдальчески подняв брови.

   Сара сделала театральную паузу и сказала утомлённым голосом:
   - Осип, дорогой, не делайте мне глупость на лице. А то я подумаю, шо жизнь з вами была таки вирванные годы.

   - Я вас умоляю, Сара..,- сказал с укором Осип и красноречиво покосился в сторону стоматолога Шульмана...
   - Доброе утро, уважаемый Шульман,- с любезной улыбкой склонилась Сара. – Как поживает ваша супруга?

   - Добре, добре, Сарочка. Я тоже не вынес ещё мусор. Не волнуйтесь. Мы з Осей щас всё сделаем – только штаны наденем. Да? Ося, дорогой!

   - Осип, ты жидкое з утра таки будешь?- смягчилась Сара, обращаясь к мужу, который уже взял пакет с мусором.
   - Как всегда, Сарочка. Борщик з перцем...

                ***

   Когда Ося и Шульман выбросили уже пакеты с мусором в контейнер и стали возвращаться назад, им встретился сосед Костя, с таким же чёрным пакетом.
   
   - О! Вас как раз мне надо,- увидел Шульман Костю.-  Ви не забыли мне таки бутылку виски?

   - Да вы шо! Всю жизнь помнить буду! Мой зуб того стоит,- улыбнулся Костя, сверкнув на солнце золотом.- А вам з утра таки?..

   - С утра в субботу – самый цимес!- воскликнул мастер Шульман.- Я ж не работаю по субботам з зубами клиентов. А вы работаете?..
   - Боже упаси!- испуганно пожал плечами Костя.
   - Ну так мы втроём и уломаем её?- вопросительно обернулся Шульман к Осе...

   Через три минуты Костя стоял перед ними с красивым пакетом в руке и тремя яблочками. Сели под балкончиком в тени и открыли ароматный напиток. Сглотнув слюнки, налили в стаканчики:
   - Ну, шёб у нас все было, а нам ничего не было!- тихо провозгласил тост Костя, и хотел ещё добавить, но Шульман перебил:
   - Не тяните кота за все подробности, Костантин!

   Выпили...

   Налили...

   Снова выпили...

   Разомлевший Ося наклонился к сотоварищам:
   - Ви хочете моих советов, хаверы?  Их есть у меня!

   - Я з вас потухаю, Ося,- рассмеялся Шульман. - Если всем давать совет – заиграешь на тот свет...

   - Имею анекдот для вас,- сказал Костя: "Ведь можешь же, ... когда хочешь..."- похвалила жена мужа... , поймав его на соседке. Гы-гы-гыы. - А вот вам и совет, Осип,- продолжал Костя. - Расскажите своей Сарочке:  не хочешь ни с кем делить мужчину - не пили его! Гы-гы-ы-ы...

   - Добре, хватит анекдотов! Наливай, Константин!
   Костя налил оставшийся виски в стаканчики.
   - Шёб ты мне был здоровый,- выдохнул Шульман и насладился ароматной жидкостью.
   - И шоб мы так жили,- пропел Ося и тоже выпил.

   Костю позвала жена с балкона и он, откланявшись, побежал “до дому”.
   Между тем Ося заговорщески склонился к Шульману:
   - Мастер Шульман, я имею приватную просьбу до вас. Слухайте сюда.
   - З нашим удовольствием...
   - Моя жена, Сара, хочет сделать большую жизненную глупость. Она думает уехать з Одессы. И увезти с собой моих детей и внуков...

   - Да вы шо, Ося?!- изумлённо поднял брови Шульман.

   - И меня уговаривает. Сказала, шо хочет, чтобы мои внуки жили в стране, где много полезных ископаемых!...

   - Так разве ж в Израиле много полезных ископаемых?!

   - Израиль! И если б да, так нет! Это Сибир! У Сары там двоюродный брат, Аркаша, имеет три крупных фабрик. Говорит, что дом ей свой отдаст. Свой! Ну не бред ли – на старости лет я буду мёрзнуть в сибирском снегу! Вейзмир!

   - Да, Ося, это не фонтан!- Шульман поскрёб пальцами седой подбородок.- И шо вы думаете?

   - Ну шо я думаю? Я ж не совсем припоцанный?- Осип повертел пальцем у виска. – Вся надежда на вас, мастер. Ви будете строить мост Саре через рот на той неделе. Втолкуйте ей пару библейских истин. Шульман, дорогой мой, у вас получиться – ви авторитетный.

   - Ося, за наш авторитет я скажу – нет... Нет пророка в своём отечестве. Это не я вам сказал. Это ви знаете кто... У меня ж дома та же трагедия з этим авторитетом..,- Шульман крепко зажмурился, как от зубной боли, и помотал головой.

   - Сара всегда смотрит на вас, когда хочет виставить меня тупым... Слухайте сюда, Шульман! За мной не пропадёт – з меня бутылка виски. Шоб я так жил!

   Шульман почесал подбородок и кивнул:
   - Добре, Осип. Когда Сара сядет в кресло и откроет свой рот для моста, я туда вставлю свой струмент и она не сможет мне говорить. Тогда я и втюрю ей пару прописных истин...

   - Какой свой струмент ви вставите Саре в рот?- настороженно спросил Осип.

   - Какой у меня есть - зубной бур... А об что ви подумали?!

   - Это гениальная мысль, мастер Шульман!..

   И тут раздался голос Сары с балкона:
   - Осип, где ты ходишь? Борщик уже стынет...

                ***

   Осип хлюпал борщом со смаком и нахваливал Сару за аромат, не забывая при этом давать свои советы:
   - Шёбы борщик получился, ему нужно полностью отдаться, Сарочка. И всегда ложить красный перец и петрушечку с Привоза.

   - Я всегда ложу перец в этот борщ... Не учите меня жить, Осип. Шо меня все учат и учат?- усталым голосом сказала Сара.

   - Спасибо, Сарочка!- сказал Ося, вытирая подбородок салфеткой. – Разве такой борщик будет у нас в Сибири, Сарочка?

   - Ты опять, Осип!

   - Не опять, Сарочка, а снова. Как же мы будем там без Привоза, без тёплого Ланжерона, без Французского бульвара, без Одессы?..

   - Шо ты прицепился к мене, як триппер до комсомолки?  И шо ты хочешь с под меня? Уже сиди и не болтай ерундой, Ося. Мой брат не одну собаку скушал на бизнесе. А начал з того, шо продал самому Саддаму Хусейну - у него в гареме 500 жён - надувну бабу з резины!  Если Аркадий говорит ехать, то я знаю шо он говорит. Не тебе, Осип, перебивать его. Жизнь – это театр, где никто не знает сценария. Но все лезут в суфлёры.
   - Боже же ж ты мой!- закатила к потолку глаза Сара.

                ***

   Прошла неделя. Сара ходила в зубной кабинет Шульмана каждый божий день. Приходя домой, она была удивительно тихой и задумчивой, как девочка. Осип боялся подойти с вопросами и советами, чтобы не спугнуть судьбу.

   И вот настал момент, когда мост был готов! Сара пришла домой и торжественно поставила на стол кухни красивую коробку с фотографией оленьих рогов. Это был дорогой шотландский виски!

   - Ты был прав, Осип,- сказала она тихо, но твёрдо. - Мастер Шульман умнейший человек. Он мне причесал мозги за Сибир и за брата Аркашу.

   Осип просиял и бросился до Сары. Он впервые слышал от неё про себя такое...

   - Теперь я з Одессы только на тот свет..,- сказала дрогнувшим голосом Сара. – А этому мастеру Шульману - вот,- она показала пальцем на бутылку,- от нас с тобой, Осечка,-  и крепко прижала Осипа к своей большой тёплой груди...

                ***

   Обрадованный и озадаченный Осип вышел с бутылкой на балкон.
   Одесса купалась в ранних сумерках.
   В тишину вечернего воздуха прокрались ароматы  акаций, жареной рыбы с лучком и каких-то женских духов или добрых цветов с балкона Шульмана.
   И он там сидел в плетённой качалочке и смотрел, как в темнеющем бархате южного неба проявляются яркие звёздочки.

   - Ах, Одесса, я с тобой на веки,- нараспев сказал он и, увидев Осипа, повернулся к нему с улыбкой:
   - Ося, если и есть рай на земле, то это здесь и сейчас. Несите сюда свой напиток богов. Мы поднимем тост за вашу верную жену, Сарочку!
 
   - И за Одессу!- сказал радостно Ося. - Но как вам удалось уговорить мою Сарочку? – спросил Ося, открывая бутылку.

   - Нет секрета. Я просто честно рассказывал, что она потеряет, когда сверлил ей зубы. Все пять дней...

   - Лехаим!- сказал Ося, поднимая бокал.

   - Лехаим!- ответил Шульман.

   Бокалы звякнули и сразу раздался голос с балкона, где стояла Сара:
   - Осип, смотри мне не напейся, як биндюжник!

   - Что ты, Сарочка, я понемножку,- ответил смиренно Ося и поднял на Шульмана ресницы печальных глаз.

   - Да, Осип,- глубоко вздохнул Шульман. - И всё же нет пророка...

   Над Одессой вылупилась яркая луна, запахло морем, акацией и подлым душком из мусорного бака, бельмом стоящего у входа во двор...


Рецензии
Добавлю свою копейку в вашу тысячу! Понравилось - рельефно, выпукло, зримо!!!

Виталий Мур   11.11.2023 12:48     Заявить о нарушении
Эта копейка стоит тысячи! Спасибо.

Валерий Могильницкий   11.11.2023 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 242 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.