Белка

               

   Конец сентября. Теплая солнечная погода. Лист с кустов и деревьев облетел почти полностью, травы пали воздух пропитан всевозможными запахами. Пока тепло, сухо, наверно именно это поэтическое время можно назвать золотая осень. И не просто золотая, для нас она охотничья. 
    В лесу благодать. Огромные сосны стоят не шелохнувшись, мелкие птички с посвистом перелетают в кустах. И мы небольшой охотничьей компанией, спокойным шагом двигаемся по заросшей лесовозной дороге.
   Наша собака, русская гончая по кличке Фагот, широким размеренным поиском обследовав районы вдоль нашего маршрута, изредка выбегает к нам. И вновь скрывается в кустах, что бы в большом ассортименте лесных запахов найти один, заячий и тогда… Тогда мы быстро займем позиции и с замиранием сердца будем прислушиваться к гону и едва переведя дыхание всматриваться в ближайшую лесную кромку, не набежит ли на меня заяц.
    А пока мы медленно двигаемся по дороге. Здесь несколько лет назад активно работали лесозаготовители и теперь уже полузаросшие выруба представляют хорошие кормовые площадки для лосей и косуль, а зайцы в середине густых кустов, прокладывают свои маршруты.
    И зимой по снегу, встаешь где нибудь в середине выруба, на пересечении троп и остается только ждать, когда длинноухий спринтер выкатится на тебя белоснежным комком. Но это зимой, а сейчас если пойдет гон заяц иногда пробегает и в десяти метрах, а ты смотришь в другую сторону и не заметишь, что он пробежал рядом. В этом случае «работаешь» и ушами и малейший шорох сбоку, мгновенно поворачиваешься.
    И вот вдалеке послышался голос собаки. Мы быстро рассредоточились вдоль выруба. Мои товарищи пошли навстречу гону, а я прошел влево, где кончается выруб и проходит старая дорога. На той стороне так же кусты и бурелом из упавших деревьев. Есть вероятность, что заяц и там может появиться.
    Встаю на кромку выруба, лицом к кустам. Внутри выруба видимость конечно ограниченная, но есть прогалы в нескольких направлениях, так что метров на 20-30 в некоторых местах участки просматриваются. Зато слева и справа вдоль квартальной просеки, видимость отличная. В левую сторону, просматривается участок дороги.
    Что бы обзор был немного получше, встаю на бугорок, который остался на кромке квартальной, после прохода трактора, когда пахали противопожарную полосу.
    Когда стоишь на номере, время тянется медленно, напряженно вглядываешься по сторонам, вслушиваешься в любые звуки и осторожно поворачиваешь голову, обзор наверно больше 180 градусов.
    Собака с гоном завернула, уже прошла где то недалеко от меня, но я ни зайца не собаки не видел, хотя очень внимательно вглядывался по сторонам.
    Гон удалился на дальний конец выруба, сюда вернутся наверно не скоро, хотя заяц мог обмануть собаку и быть уже где то рядом.
    Слышу слева осторожный шорох, не поднимая ружья и не поворачивая головы, осматриваю кусты. Ни чего. Шорох с перерывами приближается. Осторожно опускаю голову и вижу на фоне опавшей листвы, перебегающую белку.
    Пробежав метров пять, они садится столбиком, осматривается по сторонам, прислушивается, затем быстренько роет лапками в опавшей листе и вновь замирает.
    Смотрю за всеми манипуляциями меленького зверька. Уже зимняя серая шубка, с черным воротником по лопаткам и дальше черная шерсть уходит на спину, но ниже не видно, пушистый хвост поднят и прижит к спине.
    Острые ушки, с небольшими кисточками на верху, небольшой нос, с блестящей черной пуговкой и бусинки глаз.
    Белка осматривается и сделав несколько прыжков по земле, оказывается у моих ног. Присев столбиком она замерла, прислушалась, затем быстро осмотрелась по сторонам и только теперь, увидела носки моих черных резиновых сапог.
    Как мне показалось, она на секунду даже опешила, затем внимательно присмотрелась и вытянув шею принюхалась. Она была очень близко. Приподнявшись на задних лапах, она передними ухватилась за носок моего сапога.
    Я замер и старался дышать реже, мне было интересно, что же дальше. Удалось рассмотреть коготки на ее лапках, которыми она держалась за мой сапог. Подняв голову, она посмотрела вверх, наши взгляды встретились. Маленькие бусинки черных глаз, внимательно рассматривали меня, в это же время она усиленно нюхала воздух. Через мгновение белка отпустилась от моих сапог.
    Видимо не заметив опасности, она опустилась на лапки и так же быстро продолжила передвигаться дальше. Несколько прыжков, замирает, прислушивается, роется в опавшей листве и снова прыгает дальше. Пока она передвигается по листве, слышен шорох, когда останавливается, все тихо.
    Еще пару минут я наблюдал, как она передвигалась по земле. Но вот за кустами ее стало не видно, и звук ее «шагов», так же перестал достигать моих ушей. Ушла по своим делам.




Октябрь 2013 г.


Рецензии
Маленькая, храбрая и трогательная белка! Чудесно срисовали кусочек жизни.
С Уважением,

Ирина Анди   22.09.2016 19:02     Заявить о нарушении