Так вот она какая Пушкинская зверушка...

ТАК ВОТ ОНА КАКАЯ ПУШКИНСКАЯ "ЗВЕРУШКА"
Критика стихотворения "Неединство" Митрофаныча Воронежского.

С тобой тепло наедине.
Не растворяй себя во мне:
Пускай душою я открыт, но, тем не менее,
Взгляни туда, оставшись вне:
В душе – пока лежалый снег,
И там уж лучше одному в тоске ли, в гневе ли.

С тобой тепло наедине. (А не наедине не тепло?)
Не растворяй себя во мне: (Себя растворяй во мне... Бедные классики... Не дано им так писать...)
Пускай душою я открыт, но, тем не менее, (Тем не менее душа открыта... какая заковыристость... русский язык отдыхает)
Взгляни туда, оставшись вне: (Оставшись в нем гляди туда... Мдя... Взгляд изнутри, психологично-психиатрично...)
В душе – пока лежалый снег, (Лежалый снег.. .но это пока.. какие глубокие метрологические познания.. правильно, знания в массы)
И там уж лучше одному в тоске ли, в гневе ли. (Там это где-то, но где не важно, потому как не важен ни гнев, ни тоска тогда)

Мне нужен твой запас тепла,
А станешь мной – не будешь та,
Кто снег проводит в никуда водицей талой.
Представь, что вся она стекла,
Тебе я тот и ты мне та.
Смотри, чтоб пара наших душ одной не стала.

Мне нужен твой запас тепла, (Вампиризм в чистом виде. Своего тепла не хватает.)
А станешь мной – не будешь та, (Вот так происходит метаморфоза полов)
Кто снег проводит в никуда водицей талой. (Шаман ударил в бубен и указал в небо)
Представь, что вся она стекла, ( Апокалипсис - всемирный потоп)
Тебе я тот и ты мне та. (То есть он стал она, а она стал он)
Смотри, чтоб пара наших душ одной не стала. (А то будет сиамская близость)

А если два в одном лице,
То я – опять как тот беглец,
Что ищет выход из тисков потери цели.
Уж лучше цель на много лет –
В своей душе углубить след
Без страха просто заскучать в едином теле.

А если два в одном лице,  (Воссоздание сиамских близнецов волей судеб)
То я – опять как тот беглец, (Беглец из "Мцыри"?.. )
Что ищет выход из тисков потери цели. (Потерянная цель оставила тиски)
Уж лучше цель на много лет – (Чем тиски на оставшуюся)
В своей душе углубить след (Лопатой и киркой углубить)
Без страха просто заскучать в едином теле. (Общее дело не даст заскучать двум душам в одном теле)

Кликушество с обращениям к верховному жрецу и соединение двух душ в сиамском теле. Обкурившись поэтического фимиама поэт стал изрекать мало понятные простым смертным, но обращенные к высшим силам пожеланиям обрести единство душ в едином теле. Шаман вошел в прострацию и родил невиданное чудовище о двух головах, двух душ, - сиамского близнеца,  который орудуя киркой и лопатой в душе "углубляет след". Теперь мы знаем как выглядел "зверушка", который стал одним из прообразов сказки Пушкина.

Родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь
Не мышонка, не лягушку
А неведому зверушку.


Рецензии