Откровение автора на Страшном Суде

ОТКРОВЕНИЯ АВТОРА НА СТРАШНОМ СУДЕ
(Критика стихотворения "Откровения автора" Игоря Белкина)

Пришёл и настучал по черепу, мол, ты такой, мол, ты сякой,
мол, ты плывёшь загнившим ериком, а не проточною водой;
и все стихи твои шпалерами прикрыли солнце и луну,
и не равнять тебя с Бодлерами, пугая всхлипом тишину!

Пришел злой критик и "настучал по черепушке", сидящему в нечистотах поэту. Упрекнул в том, что луну и солнце коврами не прикроешь и не заслонишь. И само собой не надо себя ровнять с истинными поэтами, потому как не дано "черепушке" писать как Бодлер. Вот какой гневной речью разразился критик-прокурор на Страшном Суде!.. Дьявол улыбнулся, Бог - задумался...

Сам Дьявол нас влечет сетями преступленья
И, смело шествуя среди зловонной тьмы,
Мы к Аду близимся, но даже в бездне мы
Без дрожи ужаса хватаем наслажденья

Автор в своем последнем слове обращается к уважаемым судьям и публике из Ада и Рая, что его грехопадение было обусловлено хитрыми ловушками Дьявола, и как здесь избежать "преступление"?.. Поэтому земные люди идут среди "зловонной тьмы" прямо в АД!.. И уже с отчаянием хватаемся за наслаждения, устраивая пир среди чумы!.. И раз сложились такие объективные обстоятельства, то и вины его нет, почему и заслуживает он отдохновения вместе с музами в райских садах.   

Товарищ, я согласен с выводом, произведённым вами здесь,
не быть мне для народа приводом, я мутная, по сути, взвесь,
вполне сравнимая с эпохою, избравшею порочный путь,
с её попсой и скоморохами, поющими о чём-нибудь!

На что злой критик-прокурор возразил: на эпоху свои пороки сваливать не надо. Раньше и похуже бывали эпохи, помниться в эпоху инквизиции вообще ведьм и нерадивых поэтов на кострах сжигали, но "мутных взвесей" было поменьше...  Всегда были праведники, которые проходили сквозь общественные нечистоты, как верблюд через игольное ушко и среди пороков и общего разложения создавали ангельские стихи... Поэтому оправдывать собственную испорченность и загнивание может только поэт, который стал рупором пороков, и талант такого поэта усиливает порочность, что является усугублением совершенного преступления. Поэзия  - это нечто больше, чем талант, это прежде всего ангельская чистота...  Поэзия  - это скульптура в слове, а скульптура не может быть уродливой... И если поэт дарованной ему лирой извлек скрежет и какофонию, то и быть ему  месте, где раздается скрежет зубов и гиена огненная лижет тела грешников!

И я пою безостановочно, плюясь и звучно матерясь,
не видя впереди парковочной, где вновь не вляпаешься в грязь,
где бы мечталось всем и грезилось, где сны деяниям подстать,
и где ценили бы Поэзию как божескую благодать!

Критик продолжил. Плюются в поэзии только плебеи, если это только художественно оправдано. В нашем случае, это уже позиция автора плеваться и материться. Если Бог создал для людей землю как Храм, то плеваться и материться в нем есть большой Грех!.. Спрашивается, зачем в этом светлом Храме наш поэт оплевал и сквернословил и представил свои зловонные стишки?.. Зачем мы должны "вкушать" злость, ненависть, ущербность, что изрыгает сей поэтический плебей?...  Он разрушает наш мир гармонии и чистоты, ради которого божественные музы даруют поэтам часть своей души и наделяют талантом, а наш поэт хочет заполнить храм-землю  зловонием и нечистотами!.. Вот почему надо гнать раскаленной железной метлой таких злобных поэтов прямо в АД!..

Вы не простите мне иронию, я вам стандартность не прощу,
мои стихи не какофония, не стопка водочки к борщу,
я издеваюсь над сознанием при прагматичности людской,
и вы правы, что до гортани я насыщен болью и тоской...

И в заключении критик-прокурор подвел итог. Не иронию не простим мы, а пошлость и безвкусие. Уж лучше бы стихи были "стопочкой водки", чем выражением извращенного вкуса поэта к жизни и его порочности. И в конце ирония вдруг исчезла и нашему плебейскому поэту захотелось покрасоваться, заломить руки за голову и возопить, что де.. "насыщен он болью и тоскою".. Это после такого залихватского стишка, который больше напоминает злую иронию, автор вдруг принял на свою душу все печали и беды мира... Да стопку водки принял он на грудь, и не одну....  Вот почему я призываю высокий суд отправить этого зарвавшегося поэта в АД, чтобы на галерах мучений познал всю муку своих прегрешений перед Музами и Золотой Лирой!


Рецензии