Из тетради

Я просыпаюсь от жуткого шума в голове.

 В висках пульсирует.
 
С трудом продираю их.

Все еще сплю?

Снова пытаюсь открыть.

Где я?

Маленькие молоточки ритмичным стуком не дают мне снова провалиться в сон.

Открываю глаза.

Где я ??

Серая комната. Из под занавески пытается проскользнуть робкий луч.
Незнакомые запахи.

Снова стучит в висках. Я сажусь, сквозь шум в голове слышу шорохи в соседней комнате.

Быстрым, ловким движением  включаю свет. Я знаю, где выключатель. В ярком свете лампочки мне кажется знакомой комната. Она точно мне знакома. Мой шкаф в углу, моя кровать застелена чистым бельем. Почему здесь другие обои и другая люстра?

Сон?

Боль в голове возвращает меня к реальности. Не сон.
В недоумении хватаюсь за голову. Левая рука обвязана жгутом. Маникюр на ногтях.

Не может быть.

Я чувствую, как учащается пульс в затянутой жгутом руке и где-то под горлом.

Мне страшно.

Дверь спальни открылась.

- Дорогая, ты проснулась!

Кто он?

 Почему без майки?

Что-то ищет в моем шкафу.

- Я уже сварил кофе.

Одевается.

Я не чувствую боли. Ничего кроме страха. Он подкрадывается из глубины живота.

- У нас двадцать минут, чтобы не опоздать.

Он поворачивается, и мы встречаемся взглядом.

- На тебе лица нет. Опять плохой сон?
Делает шаг, протягивает руки. Я отстраняюсь.

 - Кто вы? Где я?

Слова еле вырываются из горла. Боль возвращается.

- Ты дома.

Это не сон, боль и страх слишком реальны.

- Ты что не узнаешь меня?

Его взгляд полон недоумения.

- Почему здесь другие обои?

- Разве другие? Ника, что с тобой?

Он снова протягивает руки.

- Что с моими руками? Что с моей спальней? Это какая-то шутка?!

Я Кричу. Пытаюсь броситься к выходу, но он преградил дорогу.

- Ника, прошу тебя, успокойся!

Пытается схватить меня за плечи, я уворачиваюсь.

- Кто ты?

В голове проносится ворох мыслей. Вчера легла спать поздно, сегодня важный день на работе, нужно сдать отчет. Не забыть покормить Любкиного кота, вчера забыла. Почему его не слышно? Обычно с утра орет как резаный.

- Какого кота? – спрашивает он, и смотрит на меня как на сумасшедшую.
Я понимаю, что бормочу вслух, схватившись за голову.

Страх снова подкатывает к моему горлу, руки трясутся.

- Любкиного. У меня отчет,-  бормочу я, и бросаюсь к шкафу.

Изучаю его содержимое, оглядываю комнату. Моя комната, мой шкаф, не мои вещи, не мои руки, Как это возможно?

- Ника, о каком отчете ты говоришь? Какое по твоему сегодня число?

- Четвертое августа,- говорю я.

- Сегодня двенадцатое декабря.

- Двенадцатое декабря, повторяю я, - Не может быть, все внутри меня протестует.
Он отдергивает штору, я вижу в тусклом свете фонаря скованную морозом грязную землю.

- Боже мой, я не помню четыре месяца, как это возможно?!

Страх и паника сковывают мой желудок.
В его глазах я вижу тревогу и недоумение.

- Тебе нужно отдохнуть, ты просто устала, давай, я принесу чаю.
Он больше не пытается меня обнять, направляется к двери.

Нужно бежать, думаю я. Но нет сил.

- Двенадцатое декабря две тысячи двенадцатого. Красивая дата, Говорю я.
Он поворачивается в двери.

- Две тысячи шестнадцатого.

Я чувствую, как сердце бьется где-то под горлом. Дрожат руки. Меня сгибает пополам, и скудное содержимое моего желудка оказывается на полу.

***

Мы сидим в зале. Здесь почти ничего не поменялось. Я чувствую знакомый кисловатый запах старых книг. Запах сырой бумаги. Бабушкин запах. Книги на полках почти в том же порядке. Секретер открыт.

Я сижу в дурацком цветастом халате. Врач меряет мне давление, считает пульс, что-то пишет. Ее взгляд невозмутим.

Он принес чай. С обеспокоенным и заботливым взглядом слоняется вокруг, нервно потирает руки, прячет их за спину.

Ужасный привкус во рту, не решилась взять розовую зубную щетку в ванной. Она не моя.

Врач заканчивает выводить каракули, громко отпивает из кружки, делает ему еле заметный знак, чтобы оставил нас.
Он уходит, дверь плотно закрывается, странно, еще вчера скрипела и не закрывалась.

-Бывает, ничего страшного,- начала она,- временная потеря памяти. От стресса. День-два, все вспомнишь. Ну, максимум неделя,- скрипит она низким голосом.

Снова отпивает чай, от нее несет сигаретами.

- Пока попей вот. Успокоительные. И от головы. И спи побольше.

Она  собирает листы, инструменты, медленно складывает в аптечку.

- Вы часто ко мне приезжаете? - спрашиваю я.

Она поднимает на меня лицо и брови в удивленной гримасе.

-Он,- я киваю в сторону двери,- быстро нашел ваш номер, у вас медицинская карта с моим именем. Вся исписана.
Она изучает меня внимательным взглядом.

- Тебе нужно поспать. – Она берет чашку, запрокидывает голову, но чашка пуста.

- Я не могу спать. Вы когда-нибудь засыпали и просыпались в будущем? Вы знаете, какого не помнить четыре года жизни, не знать что за люди вокруг? Страшно.

Но я говорю без страха и паники.

Успокоительное уже начало действовать.

- Нужно отвлечься, и все само вспомнится - монотонно говорит она.- Не можешь спать, читай. И она проводит взглядом по рядам старых  книжных полок, которые занимают две стены маленькой комнате.

- Вряд ли здесь найдется хоть одна книга, которую я еще не читала.
Она встает, еле передвигая распухшие больные ноги, подходит к секретеру.
Проводит жирным пальцем по аккуратной стопке нетронутых толстых советских тетрадей, оставляя ровную чистую от пыли полоску. Берет одну из них с радужной полосатой обложкой, листает, шурша чистыми листами и бросает передо мной.

- Тогда пиши, - говорит она.

- Что писать?- спрашиваю в недоумении.

- Что хочешь.

Поджав под себя ноги, я пишу,  пишу о том, что произошло в этот странный день, в надежде вытащить из подсознания хотя бы кадры забытых четырех лет.

***

 Исписав три с половиной листа, я решаю спрятать тетрадку в укромное место.
Подхожу к секретеру просовываю руку вглубь за полку. Там есть потайное отделение. Тяну за рычажок, немного отодвигаю потайную дверцу.

Там что-то уже лежит.

Странно, о ней знаю только я и покойная бабушка.

Достаю.

Три таких же советских тетради в радужной обложке. Быстро пролистываю. Все исписаны моим беглым убористым почерком. Какие-то картинки на полях.
Снова чувствую, как быстро забилось сердце.

Открываю первую, начинаю читать.
Заголовок – «Четвертое августа 2012 год. Знакомство»


Рецензии
Хорошо написано, грамотно, доступным для читателя языком!
Прочитала с интересом.

Лидия Христенко   15.09.2014 19:47     Заявить о нарушении
Спасибо.

Наумова Юлия   15.09.2014 21:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.