А ты записался в Иуды? Мы -русские

А  ТЫ  ЗАПИСАЛСЯ   В  ИУДЫ? 


И опять я на той стороне баррикад, будто время бежит не туда , а оттуда.
А со стен снова смотрит знакомый плакат, тычет пальцем – «А ты записался в Иуды?»
Нет, я в вольное поле направлю коня, вспомню Белое Воинство перед расстрелом,
Где тогда расстреляли другого меня, а сегодняшний я вновь стою под прицелом

( "Господа офицеры не снимайте погон" - белогвардейский романс)


Один чудак с лицом фальшиво-грустным,
«ютясь» в салоне своего «порше»,
Сказал: "Мне стыдно называться русским.
Мы – нация бездарных алкашей.

"Солидный вид, манера поведения –
Всё дьяволом продумано хитро.
Но беспощадный вирус вырожденья
Сточил бесславно всё его нутро.

Автор: Константин Фролов-Крымский,
Посвящается Анрею Макаревичу.


Все ведь началось не сегодня, жаль, что недавнее прошлое нас ничему не учит. В памяти остаются события, связанные с грузино –осетинским конфликтом, когда грузинские деятели культуры,  и в частности Вахтанг Кикабидзе тоже много чего говорили в наш адрес. Да такое наговорили, что с той поры их вроде для нас и не существует. Но они были Грузинами, и старались не казаться предателями своей родины, это хоть как-то можно объяснить. Только стихли те бури и вдруг стало понятно, что после тех бравых речей от тебя в России совсем ничего не осталось. Вот уж точно, если ты плюнешь в Россию, то она переживет предательство, а если она в тебя, забудет о тебе, скажем мягче, то мало что от тебя останется, каким бы знаменитым и заслуженным ты не был.

А для  масштаба такой личности как Вахтанг Кикабидзе , конечно, без России погибель, если не физическая, то моральная.

Мой друг, бывший однокурсник прорвался сквозь тот занавес, сразу же спросил,  дописываю ли я роман о Царице Тамаре, и все говорил о царе Георгии, который присоединил Грузию к России и спас ее тем самым. Он словно бы все время извинялся за что-то, хотя не думаю, что лично в чем-то был виноват. Вообще извиняться за себя и за того парня нам приходится в последнее время часто.

Язык повернулся, спросить о Вахтанге Кикабидзе и даже передать ему привет, потому что жаль мне действительно народного артиста. Наверное, помнил он слова песни « А ты записался в Иуды», решил остаться со своим народом,  там, где тот народ, к несчастью,  был, и пожертвовал для этого очень многим.

- Я скажу Вахтангу, что в Омске у него осталась поклонница, - услышала я в ответ. И мой собеседник явно обрадовался такому повороту в нашей беседе. Кто бы сомневался, что плохо им без нас, одиноко и пусто, привыкли они жить и отдыхать дома, а работать в огромной и с таким восторгом к ним относившейся России, да и что бы было с их всемирной славой и финансовым состоянием без нас?

Конечно, о Грузии я вспомнила в связи с последними событиями на Украине, и в частности с выходками Андрея Макаревича. Только ситуация здесь немного другая – Макаревич, насколько я понимаю, никогда украинцем не был, там не жил, и оттуда не вышел, вот потому непонятно все, что он творит, и не мне одной непонятно, вероятно..

Конечно, во все времена он был эпатажным творцом, чего стоит только его знаменитое: « Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас».

Подозреваю, что о том же думал и В.Кикабидзе относительно России, уверенный, что она прогнется под него вопреки всему, и он останется всенародным любимцем, что бы не говорил в смутное время.  Результат нам с вами известен. Так что же толкает снова и снова эпатировать ли публику, добывать ли себе дешевую славу или просто идти вопреки всему?

Наверное, те юношеские идеалы, о которых внезапно вспомнил давно отошедший от эстрадных дел, и стремительно растерявший популярность певец, вдруг  всколыхнули его душу. А помня о том, как у нас присушивался к мнению  писателей, деятелей культуры тот самый народ, который давал им звания и награды, решил наш дорогой Андрей ( вовсе не фотокорреспондент, который находится в плену у тех для  кого пел Макаревич, а творец «Машины времени) выступать от имени народа, связь с которым давно у него утрачена, потому что плохо верится бывшим бунтарям, которые стали вполне успешными буржуями, разъезжающими на дорогих иномарках, и что-то еще пытавшихся нам внушить.

И если бы не конфликт, то прошло бы все это незамеченным вовсе, но тут вроде бы час его пробил. Он должен был отличиться еще раз...

Но  как же нелепо звучит извинение за сбитый Боинг еще до оглашения результатов расследования. Это вообще из какой оперы? Что такое  знает певец Макаревич, не то ли самое о чем вещает  всемирно известная ( славе ее и Андрей может позавидовать) Псаки. У него тоже есть секретные материалы, которые долго рисовали в окружении президента Украины и его заокеанского босса, какие-то точки и круги на карте из интернета?

За что он так поспешно начал извиняться, или боится, что результаты расследования окажутся  другими, тогда уже перед Путиным извиняться придется? Конечно, надо успеть все сделать вовремя. А если даже президент Украины за свое явное вранье про разбитую колонну наших танков никакой ответственности не несет, то с Макаревича -то что взять? Чай не государственный муж, а только скоморох. Вот, наконец, нашла определение для его жанра в контексте русской и славянской культуры... Что бы не показало следствие, он-то вряд ли второй раз извиняться станет.

В общем вся эта мутная история наверняка будет иметь продолжение, и надеюсь, что Макаревичу станет мучительно стыдно, за все что было сказано и растиражировано в СМИ.

Остается повторить только слова умницы А.Гордона, эта нам надо извиниться перед всем миром, за то, что у нас в стране есть такие Макаревичи, которые на ту самую Украину похоже переезжать не собираются, хотя им там самое место и есть.

И конечно,  присоединяясь к высказываниям Гордона, чувствую, что мне очень жаль Андрея Макаревича, потому что  нет у него свой Грузии или Украины и никогда не будет, и Россию, похоже он тоже потерял.

Ну может быть какая дальняя заграница, где он наверняка  купил особняк,  ему и поможет оставаться в относительном спокойствии. Только в том самом заграничном раю спокойнее живется  художникам, музыкантам с мировым именем,  для которых нет языкового барьера. Кому там нужны старые песни А.Макаревича, как он будет творчески  реализовываться? Или просто бродить по берегу океана и вспоминать о стране, где он получил все, о чем можно было мечтать и которую спокойно предал, даже не задумываясь о том, что творит.

Н.Михалков очень точно сравнил его поступок с тем, что точно так же К.Шульженко  пела бы для фашистов в оккупированном  Минске  и говорила о том,  что ничего в этом страшного нет, они тоже люди и им хочется песни послушать… Вот такая ситуация тогда и сейчас проявилась, и конечно, каждый выбирает по себе.  Порой не ведает, что творит..

Но ведь  каждый из нас задумался о том с кем все мы? Куда у нас делась София Ротару после всех ее  выходок, а уж какая народная была, не чета Макаревичу.

Но время и ситуация проверяет на прочность каждого. К сожалению, далеко не все эту проверку выдерживают, это надо признать…

Россия переживет всех, кто  отвернулся от нее, спокойно предает, а вот что станет с сами Макаревичами, вот ведь что интересно.

У Л. Андреева есть  замечательный рассказ «Иуда Искариот», который может служить утешением для всех, предавших свою страну. Он последовательно и аргументированно доказывает, что без Иуды не было бы Христа. Наверное, это так и есть. Только ноша Иуды тяжела невероятно.

Так вот, если снова вернуться к Вахтангу Кикабидзе, его если не оправдать, то понять можно, и как-то не хочется забывать и остается только пожалеть о том, что в финале его творческой карьеры все так получилось, вмешался вооруженный конфликт, а  тот кто был всем вдруг оказался забыт и заброшен.

Что касается А. Макаревича, мне остается только присоединиться к Н. Михалкову, прекрасное он пожелание передал собрату по творческому цеху...Надеюсь, сбудется.
И еще, хорошо, что А.Макаревич вдохновляет поэтов на такие вот строки - это дорого стоит...

Его душа не стоит и полушки,
Как жёлтый лист с обломанных ветвей.
А вот потомок эфиопов Пушкин
Не тяготился русскостью своей.

Себя считали русскими по праву
И поднимали Родину с колен
Творцы российской мореходной славы
И Беллинсгаузен, и Крузенштерн.

И не мирясь с мировоззреньем узким,
Стараясь заглянуть за горизонт,
За честь считали называться русским
Шотландцы –Грейг, де Толли и Лермонт.

Любой из них достоин восхищенья,
Ведь Родину воспеть – для них закон!
Так жизнь свою отдал без сожаленья
За Русь грузинский князь Багратион.

Язык наш –многогранный, точный, верный –
То душу лечит, то разит, как сталь.
Способны ль мы ценить его безмерно
И знать его, как знал датчанин Даль?

Да что там Даль! А в наше время много ль
Владеющих Великим языком
Не хуже, чем хохол Мыкола Гоголь,
Что был когда-то с Пушкиным знаком?

Не стоит головой стучать о стенку
И в бешенстве слюною брызгать зря!
"Мы-русские!" - так говорил Шевченко.
Внимательней читайте Кобзаря.

В душе любовь сыновнюю лелея,
Всю жизнь трудились до семи потов
Суворов, Ушаков и Менделеев,
Кулибин, Ломоносов и Попов.

Их имена остались на скрижалях
Как подлинной истории азы.
И среди них как столп -старик Державин,
В чьих жилах кровь татарского мурзы.

Они идут – то слуги, то мессии,
-Неся свой крест на согбенных плечах,
Как нёс его во имя всей России
Потомок турка адмирал Колчак.

Они любовь привили и взрастили
От вековых истоков и корней.
Тот -русский, чья душа живёт в России,
Чьи помыслы - о матушке, о ней.

Патриотизм не продают в нагрузку
К беретам, сапогам или пальто.
И коль вам стыдно называться русским,
Вы, батенька, не русский. Вы – никто!!!

Автор: Константин Фролов-Крымский, Стихотворение "Мы - русские"

http://stihi.ru/avtor/poet56




ПОД КУПОЛОМ.  ПРОКЛЯТЫ И УБИТЫ. БУРАННЫЙ ПОЛУСТАНОК
 Три шедевра, где будущее отражается в прошедшем

 Передо мной лежит две книги, между которыми на первый, и не только на первый взгляд нет ничего общего, ну может быть кроме объёма самих произведений – страниц 800 первого и второго творения. И первая книга –печально знаменитый , уникальный роман В.П.Астафьева «Прокляты и  убиты», который десяток лет назад наделал столько шуму в литературном мире и заставил заслуженных литераторов проклинать самого автора,  наверное, самого правдивого творения о Великой Отечественной войне. Сколько пришлось  пережить в последние годы жизни лучшему из лучших писателей фронтовиков, только потому, что он написал правдивейшее произведение о войне, о том какова была окопная, а не офицерская и генеральская правда…

И вторая довольно странная для мега популярного писателя современности Стивена Кинга книга – роман  «Под куполом», где нет никакой привычной мистики, потусторонних ужасов, всего, за что любят и ненавидят знаменитого во всем мире американца. Единственная фантастическая деталь – стеклянный купол, накрывший небольшой город, а дальше отписывается все, что  происходит с людьми   под тем самым куполом, проявляя сущность  каждого человека, и часто показывая нам вовсе не самые лучшие его черты.

Так же было и с В.П.Астафьевым после выхода этого романа, накрытые куполом его коллеги по перу, с которыми и враги отдыхают, проявили все свои черты, которые, наверное, навсегда остались бы скрытыми, если бы книга не увидела света. А так они предстали в истинном  свете, и требовали лишить его  премий, наград, даже пенсии за то, что он написал предельно правдиво все, что видел и слышал.  Сколько пришлось пережить классику нашему, пока он это писал и снова переживал, и потом, представить себе трудно. Но Виктор Петрович от своего не отступился…Да и что ему было терять, он никогда не жил в столице в этой пресловутой тусовке, не имел с ними никаких дел.

Но это все-таки была только прелюдия к драме, до которой не дожил наш классик. Сегодня под стеклянным куполом оказалась целая страна, и зараза злобы и ярости по отношению к нам распространилась на  огромную территорию. Другого сравнения  у меня просто не находится.

Точно так же люди, которых мы считали родными и близкими, в какой - то момент просто  переменились,  сделались чужее чужих. Мы их видим, потому что купол прозрачный, пытаемся услышать, но ничего не получается. Остается только дивиться тому, как они там себя ведут, что творят…

В чем был виноват перед писателями В.П? В том ли что он смог то, что им было не дано сказать миру, в том ли что они просто не хотели слышать такую правду? В том ли что он назвал вещи своими именами или во всем вместе?

Точно так же и здесь - оказавшиеся под куполом, ничего не хотят видеть и слышать, они  просто понимают в глубине души, что не смогут выбраться из этой западни, что когда с разбегу пытаешься разбить невидимую преграду, то порой от тебя и мокрого места не остается, а она  как была, так и осталась невредимой.
И  что тогда остается этим несчастным? Обвинять того, кто просто попытался сказать им правду, показать, как и что было на самом деле. Так разве услышат и поймут? Это пан Сикорский пытается  хоть как-то  освободится от кошмара, пусть и в частном разговоре, который все мы услышали случайно, а  братья наши украинские пока даже не пытаются, а может и не могут, настолько купол владеет их умами и душами.

Сознавая свое странное положение, люди не могут оставаться прежними потому, что убеждаются в тщетности попыток выбраться оттуда, потому что они не знают, как  найти выход и подозревают, что этого выхода нет вовсе.

Нельзя переписать историю Великой Отечественной, это нашим князьям удавалось вырвать страницы летописи и заменить их другими,  повествованиями более  приятными глазу и слуху, и в ином свете показывающими их самих, а тут не получается в силу многих причин. Можно ли разбить тот купол, в котором оказались украинцы?  Этого никто не ведает пока, и потому  происходят жуткие и страшные вещи  там, внутри этого пространства. Но страшнее другое, тонущие всегда увлекают за собой остальных, особенно тех, кто пытается прийти к ним на помощь. Ведь часто случается, что спасаясь, они обрекают на гибель как раз спасителей…Наверное, каждый из нас вспомнит подобный случай.

Ну а так как бог любит троицу, то к этим двум повествованиям, мало чем связанным друг с другом, хочется прибавить и третье  с символическим названием «И дольше века длится день» Ч. Айтматова,  и ту легенду, которая сегодня вспоминается чаще других – повествование о древних воинах - манкуртах,  почти людях, но с парализованной памятью, а потому готовых убивать всех на своем пути, и мать родную, которая пришла к сыну, чтобы напомнить о себе и спасти его.

«Манкурт не знал, кто он, откуда родом-племенем, не ведал своего имени, не помнил детства, отца и матери — одним словом, манкурт не осознавал себя человеческим существом. Лишённый понимания собственного „Я“, манкурт с хозяйственной точки зрения обладал целым рядом преимуществ. Он был равнозначен бессловесной твари и потому абсолютно покорен и безопасен. Он никогда не помышлял о бегстве. Для любого рабовладельца самое страшное — восстание раба. Каждый раб потенциально мятежник. Манкурт был единственным в своём роде исключением — ему в корне чужды были побуждения к бунту, неповиновению. Он не ведал таких страстей. И поэтому не было необходимости стеречь его, держать охрану и тем более подозревать в тайных замыслах. Манкурт, как собака, признавал только своих хозяев. С другими он не вступал в общение. Все его помыслы сводились к утолению чрева. Других забот он не знал. Зато порученное дело исполнял слепо, усердно, неуклонно. Манкуртов обычно заставляли делать наиболее грязную, тяжкую работу или же приставляли их к самым нудным, тягостным занятиям, требующим тупого терпения. Только манкурт мог выдерживать в одиночестве бесконечную глушь и безлюдье сарозеков, находясь неотлучно при отгонном верблюжьем стаде. Он один на таком удалении заменял множество работников. Надо было всего-то снабжать его пищей — и тогда он бессменно пребывал при деле зимой и летом, не тяготясь одичанием и не сетуя на лишения. Повеление хозяина для манкурта было превыше всего. Для себя же, кроме еды и обносков, чтобы только не замерзнуть в степи, он ничего не требовал…»
— Чингиз Айтматов. «Буранный полустанок» (И дольше века длится день). — М., 1981. — С. 106—107.

Помню, когда в 11 классе в 1995 году читала этот отрывок в первый раз – это казалось настоящей фантастикой. И не только дети, но и я была убеждена, что такого просто не может быть, что это нечто за гранью реальности. А ведь мифы на самом деле, это то, что было в реальности, только очень давно.  И в том, что это определение правильное, нас заставляют убедиться события последних месяцев и дней.

  Через два десятка лет сегодня ни подросшие наши дети, ни я вовсе не так уверены в том, что манкуртов быть не может. Наоборот, их слишком много в том мире под куполом, среди тех, кто прокляты и убиты…

И что самое удивительное, мудрый восточный человек  и уникальный писатель   в прошедшем чувствовал наше грядущее, предсказал то, что может случиться со всеми с нами при определенных условиях, если  мы забудем не только о морали, но и о нравственности.( Так же и в романе «Остров Крым» В.Аксенов еще в пору нашего студенчества написал о том, что будет творится на полуострове, но кто же ему тогда поверил.) Вот и стало казаться, что на наших писателях лежит проклятие Кассандры, но и они с завидным упорством продолжают вещать о том что будет с нами со всеми . Тут уж вспоминается всенародный Высоцкий

 Без умолку безумная девица
 Кричала: "Ясно вижу Трою павшей в прах!"
Но ясновидцев - впрочем, как и очевидцев -
Во все века сжигали люди на кострах.

Так и оказались они все вместе под куполом, потомки тех, кто были прокляты и убиты, манкурты, ясновидцы и очевидцы. Да и мы с этой стороны купола тоже бессильны и беспомощны, увы, разбить эти преграды..

Человек, оказавшийся в замкнутом пространстве, одурманенный, загнанный в угол иногда проявляет героические качества, но чаще всего как раз все темное и скверное вырывается наружу.

И что еще удивительнее, ведь и здесь на сайте, души многих людей, находящихся далеко от того купола, от Киева, все равно под ним остаются, как осколки разбитого зеркала, которое сотворили тролли, эти маленькие купола остаются в их душах… Кто и когда сможет их извлечь?

Что нам всем делать? Помните, сколько пришлось пройти Герде, сколько испытаний пережить, чтобы Кай не успел сложить из льдинок слово «Вечность». Есть ли у нас у всех такие силы, такая вера идти до конца и спасать? Не знаю, я лично в этом не уверена, потому что иногда кажется, что это безнадежно, что  мы можем только утонуть вместе с ними, разбиться о неодолимый этот купол,  когда бросаемся спасать, и ничего не получится. Потому что пройдена точка невозврата, и из той пропасти уже не выбраться ни правым и ни виноватым.

Но с другой стороны, есть ли у нас варианты? Наверное, тоже нет. Принимать участие в судьбе беженцев все равно придется, хоронить журналистов, которых никто оттуда не отзывает, смотреть, как под куполом теряют человеческое обличие  истерзанные и перепуганные люди, тоже , пока свет не вырубили и у нас тоже придется…

Специально не хочу рассказывать вам финал романа С.Кинга, загляните в повествование, потому что там есть ответы на многие наши вопросы, хотя понятно, что  это только плод фантазии знаменитого автора ужастиков. Но сегодня уверена, что ничего такого страшного, как в реальности там все равно нет. Чем нас всех может запугать Кинг, если стоит только  врубить видеоролики,  репортажи оттуда, и все значительно страшнее и реальнее, а вот в области людской  психологии многое можно понять. почитав его творение…

Я просто выстраиваю ряд из названий – Под куполом – Прокляты и  убиты-И дольше века длится день . Кстати, у последнего повествования есть еще одно название, если вы помните – Буранный полустанок – тоже странно впитывается в реальность, которая страшнее любой книги и любого фильма..

О том, что там творится, еще напишут те, кто стоят по разные стороны этого купола, но смогут ли они превзойти наших классиков, которые о событиях последних дней ничего не знали и знать не могли? Литературные творения тем и хороши, что  иногда самые талантливые из них  способны не только отражаться в реальности, но  отражать реальность, предугадывать, предсказывать, ведь  в мире нет ничего нового, все уже было когда-то, а история развивается по спирали. Мы  сегодня просто оказались на самом жутком ее витке.

Когда я в первый раз прочитала роман «Под куполом», еще до всех событий, в мирное время, помню, появились строчки, посвященные С. Кингу

 Сгорели птицы в мираже огня,
Остались души в пропасти ночей,
И только призрак смотрит на меня,
И уверяет, что любил сильней,
Чем все на свете, Боже упаси,
Наедине с ним в тишине остаться.
Как в лабиринте, спутаны пути,
Я так устала средь теней метаться.

И куполом накрыта до поры,
Коварный Кинг, освободи из плена.
Сгорели птицы, Феникс из золы
 Едва ль восстанет, стережет измена.
И только там, у роковой черты,
Расправить крылья и лететь куда-то.
Пусть ночь обнимет, не боишься ты
 Ни высоты, ни бездны, ни расплаты.

А вот эти строки писались сегодня, когда еще раз прочитала роман от начала до конца. Признаюсь, что повествование В.Астафьева  прочитать во второй раз мужества не хватает, да еще в такое время. Когда дедушка, прошедший войну от первого до последнего дня, отложил эту книгу, дочитав до конца, я спросила у него:
-Скажи, это правда, так все и было?
Он только кивнул в ответ,  а потом стал повторять слова молитвы по-польски, но надо  заметить, что он служил не в пехоте, а в ВДВ, отборных, любимых  командованием частях, там все-таки все было немного иначе, это не совсем окопная война, но он принял весь роман от начала до конца…Помнится, я успела написать об этом В.П. Астафьеву, но не знаю, получил ли он это письмо…Просто очень хотелось его поддержать  перед писателями-манкуртами. Просто хотелось ему напомнить, что "ясновидцев - впрочем, как и очевидцев - во все века сжигали люди на кострах". и что солдаты той войны на его стороне...

Романы, которых не надо читать,
И к ним прикасаться нам стоит едва ли,
Врываются в жизнь, окружают опять.
Мы в том лабиринте покорно блуждали.
И ужасы все пережили сполна,
В бессоннице грез и плену нелюбимой,
И снова восстанет из пепла она,
Убитая птица, летящая мимо.

Была не была, но не в этом же суть.
Все страхи земные покорно изведав,
Поднимется он и прикажет: - Забудь.
Тогда поражением станет победа.
И купол нависнет в плену тишины,
И души оглохли, и нет утешенья,
Романы, которых читать не должны,
К вершинам и Пеклу ведут, и мгновенья

 Пред ужасом кажутся болью огня,
Нас древние боги опять окружают.
И мертвые птицы выносят меня
 Туда, где дружины с живыми сражались…
Да, мертвые  нас не оставят в беде,
Но что же под куполом с нами случится?
Метались в тиши, но покоя нигде
 Не будет плененным и раненым птицам.


Рецензии
Любовь, во многом с Вами согласен!

... ведь началось не сегодня, жаль, что недавнее прошлое нас ничему не учит… - думаю, что всё же учит!
С уважением,

Кузьмич Из Чугуево   27.08.2014 13:32     Заявить о нарушении
Учит, конечно, но мы плохие ученики.
Письмо Макаревича президенту мне вообще непонятно. О какой травле речь, если люди просто высказывают несогласие с его позицией, сами, кстати, высказывают, по-моему Путин это никак и не комментировал, у него и других дел хватает, или только с идолов пыль сдувать?
Люба

Любовь Сушко   27.08.2014 13:36   Заявить о нарушении
…что есть, то есть! Так у нас всегда так! Чуть чего, так сразу травля. Макаревич любит писать письма. Помните его открытое письмо уже другого содержания: о положении в стране, уровне коррупции и т. д.?

Кузьмич Из Чугуево   27.08.2014 13:42   Заявить о нарушении
Любовь, спасибо за то, что моё стихотворение Вы привели в качестве аргумента в своей статье. Я полностью согласен с Вашим взглядом на позицию и Кикабидзе, и Макаревича. Дело в том, что я не посвящал это стихотворение Макаревичу. Он никогда не был моим кумиром. Само стихотворение было написано ещё в 2012 году. Но читатели сами адресовали его создателю "Машины времени". Ничего в статье менять не надо. Я хочу, чтобы лично Вы знали, что меня на это стихотворение вдохновили ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ЛЮДИ, но никак не макаревичи.

Константин Фролов-Крымский   03.09.2014 15:35   Заявить о нарушении
Дорогой Константин!!!
Сегодня русофобия - это то ли модно, то ли дурной вкус, то ли просто настало ее время, и когда в общем хоре звучат такие вот строки, то рождается вера, что не все потеряно, что у нас еще все будет хорошо. Конечно, Макаревич это только эпизод в событиях последних дней. Но ведь именно сегодня русским быть не стыдно, когда смотришь, как на нас ополчились все эти англичане-американцы, только гордость возникает за русских.
Конечно, в любое время и молодым и старым не грех напомнить, кто мы такие, какие славные люди были с нами, но нынче это особенно важно. Трудно даже кого-то из поэтов рядом с Вами поставить, (я не только об этом стихотворении), кто бы так отражал наши мысли и чаяния... Жаль, что роль самой поэзии нынче не так велика, но вот такие строки как раз и вернут ей прежнее значение, когда она была больше, чем поэзией.
Любовь

Любовь Сушко   03.09.2014 15:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.