Скидки в Эйлате

     Едва мы приехали в Эйлат и разместились в отеле, я тут же засобиралась на море. Но строгая Клара сказала: «У нас в такую жару не купаются.  Сейчас отдохнем под мазганом, потом пойдем в бассейн, а вечером сходим на часик на море».  Это мне, привыкшей плавать по четыре часа,  часик на море? Ну, нет! «Ладно, - говорю, - вы тут отдыхайте, болтайтесь в бассейне, а у меня всего пять дней. Я пошла». Лева тут же вскочил: «Мама, я с тобой!»  Муж мой тоже привстал с дивана, обозначив свое желание пойти с нами. Ну и Кларе ничего не оставалось, как присоединиться к нам. На пляже действительно в этот жаркий час народу было мало. Лишь пара немцев под соседним зонтиком да арабский мужчина с тремя порабощенными женщинами Востока;  две постарше сидели с ним в тени, а третья, совсем юная, плескалась в море в хиджабе и  во всех своих многочисленных одеждах.  «Мама, почему она купается  в одеяле? Или это пальто…» - спросил Лева.  «Это чтобы ноги не застудить» - говорю.
 
     Итак, мы каждый день плавали, сколько хотели,  ездили на разные экскурсии, посещали всякие злачные места.  А перед отъездом я решила пройтись по магазинчикам на предмет  покупки сувениров.  Влад с Левой в сопровождении строгой Клары уныло побрели в отель.  А передо мной расстилалось непаханое поле из всевозможных лавок и лавчонок с одеждой, сувенирами и украшениями.  Ага! Вот то, что мне надо – серебряные украшения. Хозяин широким жестом пригласил меня войти. Чего там только не было! Сережки, цепочки, колечки, браслетики, кулончики…   Глаза разбегались.  А хозяин подносил все новые и новые украшения, прикладывая к моим ушам сережки и застегивая на руках браслетики, при этом, как бы невзначай прикасаясь тыльной стороной ладони к моей руке и что-то приговаривая, улыбаясь.  Да, все красиво! И то, и это, и вот те сережки, и тот верблюдик… Вот только кошелька у меня с собой нет, я ведь с пляжа иду, поэтому загляну вечером и куплю все, что присмотрела.

     Вечером мы все вместе отправились на прогулку.  У лавки с серебром я притормозила: «Мне сюда. Хочу кое-что купить». Клара тоскливо посмотрела на Влада: «Ты с ней пойдешь?» «Зачем» - спросил  мой муж, улыбаясь.  «Но она опять потратит много денег…» - обреченно произнесла Клара.  «Не больше, чем у нее в кошельке», - продолжал улыбаться Влад.  Клара, видимо, вспомнила мою прогулку по  магазину с косметикой… Она тогда сказала, что в ее ванной никогда не было столько фликончиков и пизирьков.
 
     Клара вошла вслед за мной. Я быстро подобрала всем сестрам по серьгам,  племяшкам браслетики, подругам кулончики…  Беспокойная Клара топталась рядом. Потом она вдруг говорит: «Надя, здесь не делают скидки!»  «Да я и без скидок все куплю, - отвечаю, - здесь нормальные цены». «Но ОН вам предлагает большую скидку!» «Да и пожалуйста, кто бы возражал?» «Надя, у вас кожа бархатная…» - внезапно произносит  Клара.  Я едва не выронила браслетик, что это с ней? «Я знаю, Клара, мне муж об этом каждый день говорит…»  «Это не я, это хозяин магазина так говорит. Вы ему обещали что-нибудь?»  Ага! Уже становится весело!  «Клара, да я кроме  «кен, кен» да «вэкаша» вообще ничего не понимаю!» И тогда маленькая  Клара, глядя на хозяина магазина  снизу вверх,  строго произносит на иврите: «Она – жена моего брата. Вон он стоит», - и показывает рукой на возвышающийся айсберг у входа в магазин.  Хозяин что-то произнес, прижав руки к груди, а Клара, удовлетворенно хмыкнув, отвернулась.

     Я оплатила покупки и направилась к выходу. Там уже стояла Клара и что-то рассказывала моему лыбящемуся мужу. И тут вслед за мной выбегает хозяин магазина и, протягивая мне пакетик, говорит по-русски: «Это тебе. Ти забила…» Я беру пакетик и вижу маленького серебряного верблюдика…   Да, действительно! Я же хотела его купить, но забыла. Я открываю кошелек, достаю пятьдесят  шекелей, но продавец, прижав руки к груди, говорит, что денег не надо, что это мне  презент от него и кланяется моему мужу.  Я говорю «тода раба», Клара от возмущения не может произнести ни слова, а муж продолжает улыбаться…

     Потом мы долго ехали по пустыне.  Автобус делал технические остановки  - *кофе-сигарета-попить-пописать* -  в маленьких оазисах с кафешками. И тут же бедуины продавали свои поделки из глины.  Необычных форм кувшины и кувшинчики, горшки и горшочки, вазы и амфоры… Как я люблю все это…  Я ходила среди этих развалов и восхищалась. Как это все бьютифули… А потом при  посадке в автобус за мной бежал бедуин с бумажным свертком и бормотал «мадам, мадам, тебе презент…» В автобусе я развернула пакет из грубой бумаги, там был красивый кувшинчик и вазочка. А Клара всю дорогу пытала моего мужа: «Почему они ей все дарят? И почему ты так спокойно реагируешь?» На что мой муж с улыбкой отвечал: «Ну, нравится она всем!  И, опять же, все в дом!»

     Сейчас в Эйлате другие «скидки»… Все больше с неба… Когда-нибудь кончится эта война? И другие войны… И люди перестанут различать друг-друга по национальности и цвету кожи… 
     Наша ЗЕМЛЯ такая маленькая…
 
    


Рецензии
Добрый день, Надя!

Интересно написано.

Ваша зарисовка напомнила нашу с дочкой и сыном поездку в прекрасный Эйлат.

Вы молодец!

С уважением,

Борис Гольдин   05.07.2022 05:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Борис)
Спасибо за отзыв)
С уважением, Н.

Надежда Розенбаум   06.07.2022 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.