Почему он не угадал?

Из сборника "Записки заместителя начальника стройки"

О любви к товару, приносящему выгоду, и
к людям, дающим возможность
получать выгоду…
Что-то «плохо пахнет»
такая любовь…

Когда я "не навариваю" на товаре, любой товар становится …плохим. Я люблю товар вместе со своей выгодой в нем!
Легко предположить следующий этап: я начну любить только тех людей, которые мне позволяют пропускать через себя товар, в котором есть моя выгода. За ним последует этап, когда я стану ненавидеть, презирать людей, которые не связаны с товаром, который мне приносит выгоду. "…И после пяти минут разговора по телефону с женщиной он разочарованно сказал: "Почему ты не Рома?!"...



…Рабочий день в разгаре. Ко мне поворачивается коллега-снабженец, отводит от уха мобильник, и, как-то с трудом удерживая состояние нейтральности, сообщает:
- Александр, мне сейчас позвонили со стройки и сказали, что газосиликатный блок, который Вы привезли плохой!
…Я в недоумении, которое можно было бы характеризовать как легкий шок!..
Почему?.. И что это я так взволновался? Первая мысль – мне стало обидно за Светлану. Светлана – руководитель фирмы, поставщик газоблока. Сотрудничаем и общаемся мы с ней уже несколько месяцев. А по имени и на «ты» мы как-то легко с ней перешли очень быстро. Вообще, Светлана – руководитель, действительно, достаточно серьезной фирмы с оборотами в несколько миллионов рублей в месяц. Светлана ни разу не дала повода усомниться в ее порядочности.
…Однажды был такой случай. Между нами подписан договор. Было несколько поставок от ее фирмы. Все, в общем-то, как говорят, «ровно» всегда было. Мы сразу перечислили в ее фирму достаточно крупную сумму предоплаты. Небольшую партию материалов мы приобрели. Качество нас устраивало. Но больше заявок от руководства не было, и стало уже не прилично мне как финансисту по складу характера и по роду основной моей деятельности, так долго держать эти деньги у поставщика. Я все ждал, когда же придет заявка на газоблок от инженера или заместителя генерального директора, и вот, спустя месяц, я попросил аванс вернуть.
Был «червячок сомнения», что деньги Светлана вернет сразу. Но с моим-то опытом возврата крупных сумм!.. С моим-то опытом построения образов благоприятного разрешения событий!.. Каждый раз, при, вдруг возникающих сомнениях, я заставлял себя быть абсолютно уверенным, «отпуская» эту ситуацию. Я заставлял себя настраиваться на то, что вселенная все сделает самым наилучшим образом, подразумевая, что деньги вернутся нам на счет очень быстро. А это ни много ни мало - около 600 000 рублей!
…Деньги Светлана вернула по письму, в этот же день и зачислены они были нам на следующий день. И на следующий же день бухгалтер меня об этом известила. При всей моей готовности принять эту хорошую новость, я был обрадован больше, чем ожидал. Мне, действительно, было приятно, что есть такие предприниматели: честные, от слова «честь»! С тех пор я ни минуты не сомневался в честности, порядочности Светланы и даже в качестве продукции, которую она, как дилер, естественно, не производила, но поставляла! …Представляете, как я был озадачен тем известием о качестве газоблока?!
- …И что мне делать с этой информацией!?
- Не знаю. Говорят, что очень много разбитых блоков…
- …Нужно писать письмо о возврате!?
- Да, придется возвращать!
- И что я напишу в письме!? Что он просто «плохой»? Кто даст мне заключение о качестве?..
- …Не знаю. Я постараюсь …уладить это дело. Но больше мы у них брать не будем… Пусть страсти утихнут… Думаю, что весь блок наши рабочие используют…
Мне было немного не по себе. Как так? Позвонить и сказать Светлане, что ее газоблок плохой? Для меня это означало оскорбить ее!
Спустя час или два после этой неожиданной новости Светлана позвонила мне сама.
- …Саша! Что я тебе сейчас расскажу!.. После того как блок разгрузили, я позвонила твоему снабженцу и спросила про качество блока. Он ответил, что блок супер, очень хороший. А потом почему-то спросил меня, не Рома ли я? Я ответила, что нет. Он переспросил еще раз, я опять подтвердила, что я не Рома, и не от Ромы, и что я – Света!.. Он как-то удивился и спросил, почему я не Рома!?
Светлана рассмеялась в трубку своим искренним, заразительным смехом. Я уже повеселел от этой приятной новости и продолжил.
- …Теперь понятно! Я тебе сейчас тоже объясню, «почему ты не Рома»! Помнишь, я тебе рассказывал, как меня решили «подставить» с газоблоком в другом городе, на другой стройке. Мне недавно написал письмо мой хороший товарищ. Там в письме было написано, что человек, договаривавшийся с поставщиком, имел с этого «откат». Теперь этот человек работает здесь на этой стройке бригадиром! Значит, он и здесь имеет свою долю!
- Так я сразу это поняла! – Невозмутимо отреагировала Светлана. Поэтому я веду переговоры с директорами, а не с бригадирами или прорабами. Поэтому у меня и объем продаж 5 000 кубов блока в месяц!
- Ты знаешь, мне так классно от всего этого. Я рад, что моя "целостность" совершенно не возмущается от этих событий. И, наверное, тебе так же на самом деле комфортно!?
- Да все нормально, Сашуля! Я тебе случай расскажу, как со мной один покупатель говорил. Он позволил себе нецензурно выражаться после того как перечислил мне деньги и требовал ускорить поставку. Я ему ответила, что ускорить нельзя. После нескольких его резких фраз я положила трубку и дала команду своей бухгалтерии вернуть деньги. Потом позвонила и ответила, что деньги у него и дел с ним никаких иметь не хочу. Представляешь! Он так удивился!.. А потом просил прощения… Мы теперь нормально с ним работаем… Я всегда работаю открыто и мне так проще…
- Я рад, что ты «не Рома»! Знаешь, к тебе не липнет эта гадость, от которой я тоже всегда отстраняюсь. Вот почему снабженец не угадал твоего имени!..

Тема блока была решена! …Тема блока продолжается. Время от времени приходит человек и говорит о том, что блок плохой. Пришел Артур архитектор. Ему дали подержать в руках блок. Он сказал, что блок какой-то рыхлый. Звонил мне бригадир каменщиков по имени Хади, сказал, что блок плохой и такого больше не нужно. Коллега снабженец так же не устает повторять о низком качестве блока.
Что произошло? - Создана ситуация. Все чего-то ждут. И не возвращают блок, и не пишут претензию, и «томят». Странно...
Жду, не ожидая, и я. …Либо, действительно, материал не качественный, тогда, есть инженер и его действия прописаны всеми инструкциями, либо... Либо обстановка нагнетается искусственно. Хорошо. Просто я больше не стану обращаться к фирмам, с которыми работаю по поставкам газоблока. Значит, есть другие, «более выгодные поставщики» и «более опытные снабженцы». К сожалению, это так. А я просто «отпускаю» ситуацию. У «них» своя гармония, у меня – своя!


Рецензии
Прекрасный слог, по моему, достоин более значимой темы, т.к. записки снабженца понимают люди, связанные со снабжением.
Вы, Александр, попали как раз к такому... Я проработал на крупнейших директивных стройках СССР и РФ в качестве заместителя начальника строительства по МТС, зам нач-ка Главка Минэнерго СССР и т.д., и мне близка эта тема.
Прочитал с интересом, рассказ понравился. Но Вам, Александр, советую при написании следующих произведений, внутри которых есть вопросы МТС, в самом названии стараться не упоминать слово снабженец. Есть в этом слове, что-то отталкивающее (типа иждивенец) для людей, не имеющих ни малейшего представления об этой труднейшей работе. Поэтому и читатели неохотно останавливаются на таких
названиях. Я бы на Вашем месте заменил название на: "Записки заместителя начальника стройки" и др.
А у нас то есть, что рассказать людям...
Удачи!
С уважением,

Матюшко Юрий Михайлович   31.08.2014 01:48     Заявить о нарушении
Еще хотел добавить: Пишите рецензии и начинайте диалог с автором, не влезая в чужой разговор. Это некоторых авторов настораживает...

Матюшко Юрий Михайлович   31.08.2014 01:51   Заявить о нарушении