Сады Фемиды

Во дворе нашего микрорайона ставят освещение.
Хвала Аллаху! Сень нефтяного облака опустилась на наши темные дворы.

Два божьих раба, напоминая древний Египет, киркой и руками выцарапали у земли пару лунок под основания столбов.

Но, приехавший вслед за этим, 10-тонный бетоновоз вернул в действительность: - продавив тротуарную плитку, месяц назад уложенную бригадой дипломированных юристов, сломав несколько веток от 40 летних дубков, пустив голубовато-сизую струю дыма, бетоновоз наконец-то выплюнул порцию бетона в «египетские» лунки, окропив траву и кустарник серыми каплями цивилизации.

Через неделю серебристые столбы украсили наш двор.

Потом приехало чудо инженерной мысли - красивый, новый джип, мягкий щелчок багажной двери и появился бухта провода, чтоб завершить освещение двора.
Откуда-то появилась «труппа цирковых гимнастов», которые быстро забравшись на деревья, перебегая и перебрасывая провод, друг другу, протянули сквозь ветви, от столба к столбу и утянули куда-то вдаль… и… включилась машина времени…

Господа устроители тендеров и подрядов картина для вас: трехжильный провод с двойной изоляцией отрезали, - не так – обрубали – нет – перетирали – опять не так - у меня нет глагола описать это действие…!!!
Положили бухту провода, на тротуар, перекинув через бордюр и на ребре бордюрного камня, как выходцы пещерного века, на корточках - булыжником!!! - разъединяли провод на два куска.

Водитель джипа подбирал для них - подходящий булыжник …

Очевидно, вместе с «пылью веков» попало пренебрежение к плодам цивилизации, достижениям техники и отсутствие уважения к образованию, специализации. Вот уж действительно: «Пироги печет сапожник, а… и т. д. 

Дикарское отношение к технологиям, когда в целях наживы некондиционные материалы, усеченные (облегченные) металлоконструкции, электропровода с легкоплавкой изоляцией, не это ли является массовыми возгораниями и разрушениями ультра новых зданий и сооружений.  И здесь не только алчность и корысть, а неуважение к труду, к своей профессии.

Как видите, это настоящий взрыв строительного или снабженческого энтузиазма, и то обстоятельство, что энтузиастом в данном случае оказался не специалист и вдобавок без инструментов, нисколько не должно вас смущать.
В наше постперестроечное время всегда так бывает, ибо волчьи инстинкты дремлют в человеческой душе лишь до поры до времени.

Но когда случай представился, и в воздухе запахло миллионами, эти волчьи огоньки сами собой вспыхивают в человеческих глазах, и разница человеческих ценностей стирается тогда настолько, что у любого «тендера», который объявляет государственная казна, рядышком лежат и лев, и ягненок, профессионал и дилетант, или вообще - «мифический» агент – брат, сват, кум устроителей «парада-аукциона». 

Присмотритесь к победителям тендера всех стран и народов, и вы всюду увидите необыкновенную пестроту «племен, наречий, состояний»:
— Пенсионер, банкрот, директор, еще один директор (не существующего предприятия), врач, депутат, эстрадный деятель, артист, журналист  и начинающий… администратор.

Денежный вихрь поднимает эту человеческую пыль и кружит ее, ослепляя глаза прохожих и создавая впечатление разнузданного шабаша ведьм.
У нас, правда, кроме - брат, сват, кум и опереточных «подстав», в шабаше принимают благосклонное участие и профессиональные патриоты, о которых еще Жемчужников говорил:

«Как завелось у нас однажды,
Так, видно, будет и вперед:
Хоть грабит патриот не каждый,
Но что ни вор - то патриот».

Эти эпидемия хищничества заразительна, как тиф, и скоропостижно нажитые миллионы, особняки, виллы, автомобили играют роль тех микробов, которые разносят в обществе заразу и забираются в такие углы, где их всего менее можно было бы ожидать.

Нужно ли говорить, что все эти люди с алчными огоньками в честных, преданных глазах - сидельцы «…на черной скамье…», и что вообще вся эта пестрая, разноязычная и разномастная среда скороспелых богачей представляет собой лишь огромный сад Фемиды, где зреют и  наливаются те фрукты…

По воле случая, может, потом будут сорваны рукою прокуроров.
Эти сады фемиды имеются во всех странах: в Германии, в Грузии, во Франции, даже в Англии.

Имеются они и у нас.

Но наши сады отличаются от заграничных только тем, что при нашем климате фрукты фемиды дольше висят на деревьях и дольше зреют - наливаются.

Выражаясь языком садоводов, мы всегда ждем, пока в наших садах появится «падалица», пока перезрелые плоды не начнут валиться с деревьев сами собой.

Только тогда,  г.г. прокуроры обыкновенно берут лукошко и, не спеша, отправляются подбирать то, что упало.

А между тем, за границей почти нигде не ждут «падалицы».

В Китае, например, периодически собирают урожай в саду Фемиды и, что особенно интересно, собирали его не только судьи и прокуроры, но и депутаты, и те, кому доверено проводить такие торги – аукционы, или по нашему «Тендер на поставку…..

А пока,  золотой дождь, из нефтяных туч, редкими каплями орошает нашу жизнь, и даже если прольется золотой ливень, то все равно у парадного подъезда обл,гор,рай,губотдела будет стоять корыто для мытья обуви…
(фельетон)


Рецензии