Отпуск 1

14. 06. 2014                Ганновер, Германия



Двенадцатого июня в восемь утра, загрузив общими усилиями моих близких наш форд-комби автомобиль, мы отправились в наш долгожданный отпуск на родину моего мужа и  в страну моей мечты - юг Испании, Андалузию, город Севилью, а затем и в посёлок, на берегу атлантического океана Маталасканьяc.

Всё было бы так прекрасно, как быть не может, если бы … я могла нормально двигаться! Или, если бы у нас был, как минимум, мини-вэн!

Мы – обычная семья, которая живёт в Германии, со средним достатком (с одним работающим в семье), без владений и большой собственности. Нашему браку в этом году будет десять лет и, можно сказать, что он испытывается на прочность и постоянно развивается.

Моё инвалидное кресло заняло много места в машине и, разобрав его, пришлось сложить в глубине багажника. Так как в прошлый раз в Маталасканьяс от твёрдых подушек у нас болела голова, мы взяли с собой свои подушки, в общем, постельные принадлежности. Взяли с собой также кое-какие продукты, которые мы употребляем, но тогда не нашли в Испании. Мы  взяли с собой также мой роллатор, чтобы мне ходить небольшие расстояния. Так получилось, что уж очень неудобно его доставать из машины.

Сидение впереди было хорошо оборудовано так, чтобы моё тело находилось в лежачем положении и ноги были на одном уровне с ним.
 
Надо признать, что в нашем браке нет такого, чтобы кто-то один был самодостаточным и тянул на себе все издержки семейной жизни, чтобы все тяготы ложились на него. Несмотря на мою тяжёлую болезнь, я остаюсь, в свою меру активной. А если я с чем-нибудь не справляюсь, мне  предоставляется помощь от государства: как физическая, так и связанная с ведением документации, корреспонденции. Но не так, чтобы кто-то делал это вместо меня, а лишь то, что я  делать уже не в состоянии.
 
Государство всё тщательно проверяет, прежде, чем предоставить такую помощь,  наблюдая за пациентом в домашних условиях. Судья не подпишет разрешение на опекунство, если лично не посетит подопечного дома.

В наших отношениях с мужем, мы не требуем чего-либо друг от друга, но с самого начала  согласились облегчать жизнь друг друга, поэтому открыто говорим о своих чувствах.

Итак, в дорогу по маршруту Ганновер – Севилья!

Первые четыре часа в пути я спала. Потом мы сделали паузу. Очень люблю эти живописные остановочные места и то, как они обустроены в Германии.

А как любит их наш пёс-боксёр Чарли!
 
Затем я снова провалилась в сон и проснулась, не сразу сообразив, что мы уже в Бельгии.

На следующей остановке муж достал мой роллатор, хоть для этого ему пришлось нарушить порядок в багажнике и снять несколько сумок. Я уселась и он покатил меня в сторону большого современного здания, сверкающего бликами зеркальных окон, куда указывали соответствующие значки.

Облокотившись на своего верного помощника на колёсах, я зашла в туалет и,  оглянув пожилых женщин, которых там было многое количество, вдруг поняла, что это Франция.
 
Мы прошли в помещение кафе и, поспешно заняв местечко за столом, я приходила в себя после ходьбы. Тут, сравнив свой внешний вид с дамами в туалете, я почувствовала себя «оборванкой» и думала, как всё же свободно чувствовала себя в Германии.

Муж стоял в очереди, чтобы заказать для нас кофе и пирожные, а я разглядывала мадам и мсье, которые, очевидно, путешествовали по Франции на авто.

Ни ода из женщин, кроме темнокожих иностранок, не была обута и одета в удобную, полуспортивную одежду и обувь!

Надо же, этот французский шарм пожилых женщин, аккуратная классическая обувь, подобранная по цвету натуральная одежда, заставили меня увидеть мои стоптанные шлёпанцы и слишком мрачную чёрную футболку.
 
Германия приняла меня с плохой памятью, рассеянную, когда мне было очень плохо.

Мне уютно и удобно там, где я живу, а также нравится, что никто никого не рассматривает и что там уживаются разные вкусы и стили. Словом, уважается выбор другого.
 
И вот на столе стояли два кофе с молоком и кокосовые пирожные, стоимость которых на чеке заставила меня открыть рот!
 
Вернувшись к машине, я тут же выбросила свои стоптанные шлёпанцы, а муж достал из сумки новые.

Когда мы проезжали через Париж, я поняла - каждый город имеет свою душу, своё дыхание. Парижане очень любят ездить на мотоциклах – их лица выглядят счастливыми.

Под знаменитым Орлеаном, на одном из парковочных мест мы сделали остановку и как только машина подъехала к парапету, я открыла двери и прямо перед собою увидела  большой куст с бардовыми листьями. Стая оголтелых стрижей-французов с шумным чириканьем стремительно залетела в этот куст. Казалось, они застряли там, продолжая уже внутри свои перепалки.

Был вечер, и было слышно пение сверчков…

Мы ехали по скоростной дороге (автобану), я то и дело слышала чертыханья моего мужа, а это означало: снова "пе-аж"! И я пропела: "Вояж, вояж. Пе-аж, пе-аж!". И это означало, что за удовольствие путешествия пришла пора платить.

Ехали, пока не стемнело, лишь тогда мы остановились на стоянке и устроились для сна.


15.06.2014 Франция

Проезжая через Париж, конечно, по его окружной дороге, было заметно, как парижане любят ездить на мотоциклах и мотороллерах.

Ещё один вывод сделала я – нужно всё-таки владеть, хотя бы элементарным набором слов, языка той страны, по которой передвигаешься!
 
Это, если ты себя уважаешь…

Во Франции платный автобан и очень дорогой.
 
Об этом надо тоже кое-что знать...

Это уже был юг Франции, мы подъезжали к Пиренеям.


Рецензии