Отпуск 10

30. 06. 2014 Севилья, Маталасканьяс, Испания


Сегодня утром прилетела наша немецкая сестра на две недели в отпуск. Родители встретили её в Хересе.

В последний раз мы попрощались с Севильей и севильянами…

По машинам и в Маталасканьяс!

Заправили машину и в путь!

По приезду в Маталасканьяс настало время обеда и у всех сосало под ложечкой.

Мы заехали в центр пообедать…

Уличные котята, прятающиеся от солнца под машиной и кормящиеся от клиентов ресторана, не подходили к нам, потому что Чарли занял пост на углу стола у моего кресла…

Зайдя в дом, все очень устали и решили поспать, потому что жара была высокая…

Я остаюсь в кровати, потому что всё тело ломит, и пишу эти строки…

А на завтра есть свои планы и, если будет на то Божья воля, то жизнь продолжится…



1. 07. 2014

Маталасканьяс, Испания


Это был наш отпуск, наши каникулы…

Хотела я посмотреть и понять жизнь людей, других людей…

Я ни разу не писала, избегала писать о том, что на самом деле меня волновало в каждом дне и, до чего никому рядом (кроме моего мужа) не было никакого дела…

Это события в Украине,… что в это время кто-то остался и остаётся без отца, без мужа и сына, а кто-то без крыши над головой…


Я не всегда умела  делать выводы: выслушивать разные точки зрения,  раздумывать над тем, что я слышу и вижу, сравнивать разные источники информации…

Не писала, потому что этот вопрос разделил меня с некоторыми друзьями…Многое из того, что я слышала, напоминало мне раннее детство, когда моя мама пугала меня "бабаем", чтобы я скорее засыпала... С тех пор не люблю, когда меня пугают.

Мой отец кубанский казак, я всю жизнь жила в Виннице и разговаривала на русском языке: никто никогда не притеснял меня за это. Когда в последнюю поездку мы с мужем заблудились за Львовом, я вспомнила  рассказы о ненависти жителей запада Украины к русскому языку и я на ломаном украинском спрашивала у встречных людей дорогу. Велико было моё удивление, когда в ответ с улыбкою звучало: "Да не мучайтесь Вы, говорите на русском!".

Это не было единичным опытом: на обратном пути, видя, что у нас проблемы с ориентировкой на местности, человек сел в нашу машину и помог нам выбраться, несмотря на мой русский язык.

Зато, перед каждой поездкой из Германии на мою родину у меня был страх!

Страх, перед тем, как в машине с немецкими номерами проехать по Украине, чтобы не встретиться с доблестной ГАИ. У них свои собственные приёмы и места для таких, как мы. Лишь в третью нашу поездку я это раскусила. 

Сначала, остановили в Тернопольской области и вежливо, а потом угрожающе просили предоставить документы. Но, я уже знала весь сценарий, и отказалась давать испанский паспорт мужа в чужие руки. Затем, признала ошибку, сказала, что мы будем внимательнее, но всё же, один из них  был очень настойчив.

Тогда, я утвердительно сказала, что паспорт в руки не дам и денег не дам: у нас лишних нет! Тогда он потерял над собой контроль и, обозвав Мануэля фашистом, сказал, что «положит его мордой в асфальт», а мне обещал не доехать до Винницы. Потом нас ещё три раза останавливали, но мы уже были уверены в своей правоте, потому что правил не нарушали.

«Только представьте, бывший начальник милиции изготовил тысячу пластиковых визиток с изображением флага Украины и своими контактами. Он продавал эти карточки по две тысячи долларов. Значит, когда вас на машине останавливала милиция, вам нужно было просто показать эту визитку – и вас моментально отпустили, независимо от того, какое правило вы нарушили».

Людям надоело так  жить! Знаю и помню с 2004 года, что  всё же есть люди, готовые противостать лжи и насилию.  Очень надеюсь, что не буду больше дрожать, когда мы снова поедем в Украину. 

Мы собираемся в дорогу.

На вечер запланирована прогулка со мной по набережной океана. Множество людей прогуливаются, кушают, ездят на велосипедах, бегают, играют с детьми. Несколько человек сидят у океана, забросив в него свои удочки.

Но вот слышна громкая танцевальная музыка. Там, впереди под навесом я рассмотрела несколько рядов по восемь тренажёров: те, кто не хочет бегать или ездить велосипедом по набережной, без помех может поразмяться на велотренажёре или беговой дорожке. А рядом стоят те, кого подзадоривает громкая музыка.

Ну вот, думаю я, жизнь-то идёт, хотя, как мы видим по телевидению, в Испании тяжёлый экономический кризис. Пятьдесят шесть процентов молодёжи не трудоустроены и вынуждены искать работу в других европейских странах. Испанцы говорят: «Найти работу – выиграть в лотерею!».

Пляж опустел, а ветер с океана несёт прохладу так, что не мешало бы набросить кофточку на плечи.

Пройдя приличное расстояние, мы сделали паузу и остановились, присев на лавочку на набережной. Наш разговор был об отношениях внутри нашей семьи.

Вчера приехала одна из младших сестёр моего мужа Мануэля. В тот же вечер Аллегри с Антонио из Севильи приехали в Маталасканьяс, и зашли поздороваться.

В Испании целоваться в щёки могут, как знакомые, так и малознакомые люди. И ничего необычного не будет в том, чтобы поцеловать едва знакомого человека в щёку.

Но мне пока довелось убедиться только в том, что в щёки принято целовать близких друзей и родственников. И это является проявлением тёплой приветливости, душевности, хорошим тоном.

Поэтому, Антонио очень обидело, когда сестра Джолли отказалась от поцелуя, напомнив ему, что вчерашнего поцелуя вполне достаточно.

Горячая испанская душа – Антонио! Этот знак отвержения так обидел его!

Действительно, Антонио – добрый весельчак! В первый день, по приезду в Маталасканьяс, он с Мануэлем принялись драять бассейн, ещё не наполненный водой.

А до нашего приезда, они: Пепе с Мари (сестра М. с мужем), Антонио с Аллегри (тётя М. с мужем) устроили капитальную уборку с побелкой.

Понятно, ведь в январе отец перенёс инфаркт, а мамочка живёт в своём измерении – она поливала множество своих вазонов в закрытой веранде, не проветривая её, пока весь потолок не покрылся плесенью, и её это совсем не смущало.

Мы говорили о наших отношениях внутри семьи. Совершенно непонятное различное отношение родителей к собственным детям.

Дети принятые и не принятые, отвергнутые и возлюбленные. И это отдельная история, история жизней…

А для того, чтобы это понимать, нужно немало знать и много думать.

А можно не думать и просто жить, пытаясь наслаждаться всем тем, чем только можно, не обращая внимания на раны, которые болят.

Которые всегда будут ложкой дёгтя в той бочке мёда - том счастье, которое мы так старательно будем создавать вокруг себя.

А что касается меня, то я в своей жизни сделала выбор – « Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен».

Итак, было уже довольно поздно и мы прощались, понимая, что ни завтра, ни послезавтра уже не встретимся…

«Желаем вам хорошей дороги, пусть ничего не случится» - говорил Антонио Мануэлю.

«Ничего не случится,- отвечал Мануэль,- я еду очень осторожно».
А я в это время мысленно обратилась к Богу: «Прости ему, он не понимает, о чём говорит».

Мы обнимались и чмокались в щечки, и я думала снова, как нам не хватает этого в Германии…

Когда мы пришли домой, то двери были уже закрыты – нас никто не ждал.
Просто неприятно…

Мануэлю ещё предстояло приготовить еду в дорогу. Для этого мы купили куриные ножки и куриные грудки, огурец, помидоры и дыню.

Я провалилась в сон…


Рецензии