О литературе вне литературы

Вспоминая отрывок поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо», последнее время постоянно натыкаюсь на словосочетание «Пустопорожняя волость». Думаю, что оно ныне неактуально, хотя на Руси жить все-таки хорошо.
Мне кажется, что наиболее актуальным в литературе нашей современности будет словосочетание «Густопорожняя волость». Вот, казалось бы, всего есть, чего душеньке угодно. А, вишь ты,  не моей. Вот, вроде бы, и то тут и это, а, подиж ты, хоть плачь.
И, хорошо бы, от смеха. А то – и не от него совсем.
Понаоткроешь заголовков кучу – и голова сразу кругом. И не знаешь куда ткнуть пальцем. А как ткнешь, так сразу и хочется выткнуть. Ан – нет!  Кнопак  надавлен и приходится читать. Глаза-то впереди меня бегут. И тыщи знаков, как тыщи верст Некрасовской «Железной дороги» бередят глаза. И – версты, версты…
Но ведь тут и вдумываться надо же! Вчитываться,  ища смысл в строчках или создавать этот смысл самому, используя как опорные сигналы знакомые слова.  А это – труд, калории и внеплановое посещение холодильника. А это – расходы. А чтобы их восполнить  - придется больше работать. А это значит  приходит мысль: «И ради всего этого я пашу по десять часов в день?»  Тудыть ее в качель!
Поэтому, приходится браться за перо самому. Ведь я же понимаю душою и сердцем, как писать не нужно. А, значит, напишу то, что нужно. А как же иначе?

А еще у меня есть мечта: Прочитать что-нибудь и заплакать. Заплакать от зависти, что я никогда такого не смогу написать. А как бы хотелось


Рецензии