Нельзя войти в одну и ту же реку дважды

    Вот  он  мой  любимый  город  Киев!  Давно  я  уехала  из  этого  города  и  жила - то  я  там  всего  двенадцать  лет.  Однако  этот  прекрасный  город  остался  моим  любимым  родным  городом  навсегда!
    Тогда  ещё  была  огромная  страна  СССР.  Мне  было  пять  лет,  когда  мы  оказались  на  Украине  в  Славянске,  где   я - примерная  городская  девочка  научилась  лазать  по  деревьям  и  заборам,  скакать  на  лошадях,  в  жаркие  дни  вместе  с  соседской  детворой  воровать  сладкие  арбузы  на  бахче:  прячась  от  сторожа  относили  мы  пару  спелых  арбузов  в  небольшой  овраг  и  разбив  о  камень  свою  вкусную  добычу  на  большие  куски  наслаждались  нежной  сочной  сладостью,  после  чего,  спасаясь  от  окруживших  нас  пчёл,  мчались  к  прудам,  к  воде  смывать  сладкий  сок  с  лица  и  рук.

    Через  семь  лет  этой  моей  интересной  радостной  почти  деревенской  жизни  маме  предложили  работу  в  Киеве  и  я  с  мамой,  вдруг,  превратились  в  киевлянок.
Мы  приехали  в  Киев  летом,  горячее  солнце  плавило  асфальт,  цвели  каштаны, яркие  клумбы,  как  эффектные  броши  на  изысканном платье,  украшали  ухоженные  бульвары  и  я  восхищенно  ходила  по  улочкам,  взбиравшимся  и  спускавшимся  по  холмам,  на  которых  раскинулся  этот  древний  город,  любовалась  похожими  на  небольшие  крепости  старинными  домами, стоящими  на  краю  небольших  овражков,  и  соединявшимися  с  улицей  миниатюрными  каменными   резными  мостиками.  А  многоэтажные  современные  дома  на  Крещатике  напоминали  мне  большие - большие  нарядные  пряники  и  я,  потрясённая  пряничной  красотой  домов,  очень  любила  бывать  на  этой  улице.  Там  заходила  в  огромный  гастроном,  в  котором  всегда   пахло  вкусным  свежим  кофе  и  свешивающимися  с  потолка  кольцами  колбас,  а  на  прилавках  лежали  разные  сыры  и  белый  замечательный  хлеб  с  хрустящей  корочкой.  Какие  там  были  пирожные!  Какие  конфеты!
В  летние  тёплые  дни  спускались  мы  с  друзьями  от  Крещатика  к  Днепру  через  густой  парк  на  крутом  склоне  с  витиеватыми  дорожками,  спускались   к  изящному  мосту  и  оказывались  на  другой  стороне  реки  на  золотом  песке  пляжей,  распластавшихся  среди  пушистой  зелени  кустарников.  В  небе   над  нами  носились  ласточки,  яркие  бабочки  качались  на  цветах  и  призрачно   мелькали  стрекозы.  Ленивые  волны  Днепра  манили  радостью  купанья  и  плаванья,  но  мамины  друзья  утверждали,  что  река  очень  коварна  -  в  ней,  мол,  много  водоворотов  и,  не  дай  Бог,  тебя  затянет!  Однако  мы  купались  и  плавали,  и  наслаждались  летним  теплом  и   были  счастливы.

    Оказавшись  в  Киеве  я  поступила  в  женскую  школу.  Девочки  моего  класса  приняли  меня  без  особого  энтузиазма:  явилась  тут  неизвестно  кто,  не  пойми  откуда  и  совсем  не  киевлянка,  и,  вообще,  не  украинка.  С  трудом  приживалась  я  в  этом   столичном  мире,  огорчённо  получая  тройки  по  украинскому  языку.
    В  мои  пятнадцать  лет  случилась  у  меня  та  самая  роковая  первая  любовь!  Смешная  часто  и  легко  краснеющая  девочка  с  немодными  веснушками  -  это  была  я!  К  тому  же,  некиевлянка  и  не  украинка!  А   очень  хороший  мальчик  Валера  высокий  с  весёлой  улыбкой  и  большущими  серыми  глазами,  естественно,  был  киевлянином  и  оказался  сыном  генерала!  и  уж  совсем  невероятное  -  у  них  был  свой  автомобиль!  Но  мало  того  -  он  был  комсоргом  школы  и  отличником!  Я  же  перебивалась  с  троек  на  четверки. 
Познакомились  мы  с  этим  мальчиком  в  школе  танцев, где  Валера  был  почти  постоянно  моим  партнёром.  Раз  в  неделю  замирая  от  восторга  я  мчалась  на  очередной  урок  танцев,  надеясь  опять танцевать  с  Валерой,  танцевала  с  ним  теряя  дар  речи,  безнадёжно  стесняясь  своих  веснушек,  своей  школьной  формы,  которая  казалась  мне  очень  некрасивой.  Раз  в  неделю  у  меня  был  день  встречи  со  счастьем,  вернее,  с  ожиданием  счастья,  но  через  полтора месяца  уроки  танцев  закончились.
Оказалось,  что  жили  мы  с  Валерой,  с  этим  лучшим  мальчиком  в  мире, очень  недалеко  друг  от  друга  на  одной  улице  и  время  от  времени  мне  удавалось  издалека  увидеть  своего  кумира.  Помня  о  своём  непобедимом  свойстве  неприлично  легко  и  сильно  краснеть,  боясь,  что  он,  оказавшись  рядом,  увидит  моё  пылающее  лицо,  я  избегала  любой  случайной  встречи  с  Валерой.  И  с  печальным  восторгом  смотрела  вслед  своему  кумиру,  мечтая  о  встрече.
Однажды  увидела  его,  идущего  рядом  с  миниатюрной  девушкой  в  красном  костюмчике.  "Ничего, -  подумала  я  грустно,  -  когда  -  нибудь  у  меня  тоже  будет  красный  костюм!"

В  общем,  Валера  жил  своей  молодой  счастливой  жизнью,  обожаемый  девушками,  а  я  жила  мечтами  стать  отличницей  и  стройной  красавицей,  и  не  краснеть,  и  идти  по  улице  в  красном  костюмчике,  а  Валера  будет  идти  навстречу  и  радостно  улыбаться  только  мне.

Валера  был  для  меня  далёкой  недостижимой  звездой,  а  юность  нуждалась  в  юных  радостях,  а  мне  уже  семнадцать  лет,  а  я  любила  танцы  и,  мечтая   о  ласковых  добрых  словах,  беспечно  встречалась  с  мальчиками,  чтобы  танцевать  и  видеть  влюблённые  в  меня  глаза.

    Познакомили  меня  с Вовой,  семья  которого  недавно  поселилась  выше  этажом  в  нашем  доме.  Наверно,  этот  юноша  относился  ко  мне,  как  я  к  Валере.  Моей  маме  Вова  очень  нравился,  жили  мы  в  одном  доме  и,  встречаясь,  отправлялись  в  какой - нибудь  парк,  ходили  на  пляж,  играли  в  шахматы  у  нас  дома  и  без  остановки  спорили  и  ссорились.  Вова  часами  мог  говорить  о  машинах, знал  о  них  очень  много,  а  я,  совершенно  равнодушная  к  этой  теме,  когда  он  восхищенно  делился  со  мной  очередными  новостями, связанными  с  автомобилями,  я  откровенно   скучая,  называла  его   нудным  собеседником.
Папа  Володи  был  военным,  юноша  тоже  мечтал  поступить  в  военное  училище  и  быть,  как  папа,  военным.
    - Ты  что, -  возмущалась  я, - ты  хочешь  убивать  людей?
    - Никого  я  не  хочу  убивать!  -  сердился  Вова, -  Я  хочу  быть  защитником  Родины!
Но  я  продолжала  возмущаться  и  говорила,  что  ужасно  выбирать  профессию,  имея  которую  человек  будет  убивать  людей.  Ничего  друг  другу  мы  доказать  не  смогли,  но  военным  Вова  не  стал.

    Валера,  между  тем,  уехал  учиться  в  Москву,  а  я  позже  годом  закончила  художественную  школу  в  Киеве  и  перед  экзаменами  в  художественный  институт  моя  мама  предложила  мне  подарок  -  поехать  в  Москву  -  посмотреть  столицу  СССР.  Мамины  друзья  -  семья  архитекторов,  у  которых  я  остановилась  в  Москве,  поинтересовались  моими  планами  на  будущее:
    - Я  буду  поступить  в  Киевский  художественный  институт!  - улыбаясь  сказала  я.
    - Зачем  тебе  художественный  институт  в  Киеве?! -  стали  убеждать  меня  мамины  друзья, -  Ваш  институт  очень  хороший ,  но  в  Москве  есть  лучший  институт  в  стране  -  Строгановское  высшее  художественно  -  промышленное  училище!  Поступать  имеет  смысл  только  туда!
    - Я  хочу,  -  радостно  сообщила  я  маме  по  телефону,  -  поступать  в Строгановское  в  Москве!
    - Что  ты  придумала?! - ужаснулась  мама, - в  Киевском  институте  тебя  все  знают  и  ты  спокойно  поступишь  в  этот  художественный институт,  а  в  Москве  тебя  никто  не  знает!
Мама  уговаривала,  доказывала,  но  неожиданно  для  себя  и  мамы  я,  всё  же,  поступила  в  Москве  в  Строгановку.

    Институт,  действительно,  оказался  потрясающим:  только  что  построенное  просторное  светлое  здание  института  изумляло  огромными  окнами, прекрасными  светлыми  мастерскими,  невероятной  библиотекой,  где  я  просиживала  почти  все  вечера:  благодаря  Хрущёву  библиотеки  наполнились  иностранными  великолепно  изданными  книгами  и  альбомами  по  искусству,  интереснейшими   иностранными  журналами.  А  преподаватели  -  скульпторы  и  живописцы  с  мировыми  именами  воспринимались  мной,  как  ожившие  легенды  мира  искусства,  и  я  с  восторгом  училась  в  институте  и  мечтала  получать  отличные  оценки  по  специальности,  но  это  случалось  далеко  не  всегда! 
Конечно,  посещала  музеи ,  очень  любила  бывать  в  огромной  центральной  библиотеке  города.  А  ещё  я  мечтала  когда  -  нибудь  встретить  сероглазого  Валеру  из  Киева.  Постепенно  привыкла  к  огромной  Москве,  прогуливаясь  по  улицам  любовалась  красивыми  особняками  в  центре  города,  с  удовольствием  бродили  с  подругами  по  большущим  паркам,  по  магазинам  с  красивыми  нарядами,  но,  при  этом,  я  всегда   мечтала  вновь  оказаться  в  Киеве  и  все  каникулы  проводила  там  со  своей  мамой  и  верным  Володей.
    - Если  бы  вы  увидели  Киев! - говорила  я  девушкам  в  моей  комнате  в  общежитии.

    Также  неожиданно , как  я  поступила  в  московский  институт  четыре  года  назад,  также  неожиданно  для  себя  и  мамы  я  вышла  замуж  за  москвича.  Перед  свадьбой  поехали  с  будущим  мужем  в  Киев  в  гости  к  моей  маме.
    - Сколько  здесь  красавиц ! -  восхищенно  говорил  мой  будущий  муж  во  время  наших  прогулок  по  тенистым  улицам  летнего  города.
Киевские  красавицы,  и  правда,  были  очень  хороши:  с  тонкой  талией  и  красивыми  ногами ,  с  прекрасным  цветом  лица,  с  черными  кудрями  и  голубыми  глазами  или  светлыми  русыми  волосами  и  карими  глазами.
Окончив  институт  мы  с  мужем  приехали  в  Киев,  серьёзно  обдумывая  возможность  переехать  жить  в  этот  город,  но,  когда  мы  поделились  своими  планами  с  художником  -  киевлянином, он неожиданно  сказал:
    - Знаете,  не  обижайтесь  на  мои  слова,  но  я  хочу  вас  предупредить :  у  нас  не  очень  любят  москвичей,  связей  у  вас  здесь  нет,  институт  вы  окончили  в  Москве  -  живите  лучше  в  Москве!  Здесь  вам  будет  сложно  найти  работу.

    Остались  мы  в  Москве,  моя  мама,  выйдя  на  пенсию,  переехала  жить  к  нам  и  не  к  кому  стало  ездить  в  Киев.  Но  всегда  с  любовью  и  тоской   вспоминала  я  мой  красавец  -  город  с  магазинами  переполненными  едой  и  потрясающими  запахами,  цветущие  каштаны,  бесконечные  лагуны  и  пляжи  Днепра,  серые  весёлые  глаза  Валеры  и  девочку  в  красном  костюмчике.  Где - то  в  Киеве  остались  друзья  юности: заботливый  ласковый  Вова  и  паренёк  Эдик,  живущий  со  своей   мамой  в  соседней  с  нами  комнате,  с  Эдиком  мы  в  те  далёкие  годы  были  задушевными  друзьями,  рассказывали  друг  другу  о  всех  своих  проблемах, о  радостях,  жаловались  на  школьные  неурядицы.

    Шли  годы.  Время  от  времени  безумно  хотелось  вернуться  в  свой  родной  город  хотя  бы  на  чуть  -  чуть,  встретиться  там  с  друзьями.
Царило  жаркое  лето,  когда  я,  созвонившись  с  Эдиком   и  Вовой,  наконец ,  отправилась  в  Киев  на  две  недели.  Это  произошло,  как  позже  оказалось ,  за  год  до  чернобыльской  катастрофы.
От  железнодорожного  вокзала  такси  привезло  меня  к  моей  гостинице ,  которая  располагалась  в  новом  районе  города.  Огорченно  рассматривая  дома  новостроек  вокруг  гостиницы  я,  конечно,  расстроилась:  совсем  были  непохожи  эти  панельные  строения  на  дома  моего  любимого  Киева!
Переоделась  в  гостинице  и  позвонила  Вове:
    - Здравствуй!  Я  уже  в  городе.  Когда  мы  могли  бы  встретиться?
    - Приходи  к  нам  домой!  Познакомишься  с  моей   женой.
Я  вся  джинсовая  с  прической  "под  пажа"  с  тортиком  и  шампанским  приехала  по  данному  Володей  адресу  и,  поднявшись  на  второй  этаж,  позвонила  в  нужную  дверь.  Дверь  открылась,  в  полумраке  коридора  стояла  полноватая  женщина  неопределённого  возраста  в  шлёпанцах  и  халате.  "Видимо,  тёща  с  ними  живёт",  -  мелькнула  мысль.
    - Здравствуйте, я  в  юности  жила  в  одном  дворе  с  Володей.  Приехала    в  Киев  из  Москвы,  как  турист.  Володи  нет  дома?
    - Нет, -  сухо  ответила  женщина  и  захлопнула  передо  мной  дверь.
Когда  вечером позвонив Эдику я пожаловалась на свой нелепый визит к Володе, Эдик  засмеялся:
    - А  на  что  ты  рассчитывала!: жене  Володи  все  уши  прожужжали  о  его невероятной  юношеской  любви!

      Растерянно  потоптавшись  у  закрывшейся  двери  жилья  Володи,  я  поплелась  в  свою  гостиницу  и,  оставив  там  торт  с  бутылкой  шампанского,  поехала  на  улицу,  где  когда - то  жили  мы  с  мамой,  а  ещё  на  той  улице  в  те  далёкие  годы  жил  сероглазый  замечательный  мальчик.
Вот  и  двор,  бывший  тогда  давно   родным  для  меня.  Под  пылающим   солнцем  раскалённый  асфальт  и  стены  домов  наполнили  небольшой  двор  жаркой  духотой,  неподвижно  стояли  деревья,  лениво  чирикали  воробьи.  Невольно  глаза  искали  хоть  кого - нибудь  из  моей  прошлой  жизни  в  этом  дворе.  Народу  -  ни  души!  Увидела  воробышка  почти  без  перьев,  беспомощно  лежавшего  на  горячем  асфальте.  Отнесла  его  на  траву  в  тень  под  кустом,  надеясь,  что  родители  -  воробьи  где  -  то  рядом  и  хотя  бы  покормят  выпавшего  из  гнезда  птенца.  Подумала,  что  в  той  давней  своей  любви  я,  наверно,  была  похожа  на  этого  воробышка...
Жара  и  ни  души...  Конечно,  захотелось  увидеть  двор, в  котором  когда - то  жил  мой  кумир  Валера,  уютный  зелёный  двор  с  большой  клумбой  в  центре.  И  в  том  дворе  никого  не  было,  и  там  душная  жара.  Двор  зарос  чахлым  неухоженным  кустарником ,  а  окна  небольшого  отдельного  дома,  где  в  мои  юные  годы  жил  Валера  с  родными ,  были  завешены  старыми  тряпками  и  дом  казался  давно  заброшенным.  Во  всём  дворе  -  никого!  никто  не  узнал  меня,  не  обрадовался  встрече  со  мной,  никто  не  захотел  со  мной  поздороваться,  поговорить...
  "Поеду - ка  на  Крещатик" -  решила  я.

    Выйдя  из  троллейбуса  и  полюбовавшись  домами  зашла  в  гастроном,  но  обнаружила,  что  купить  там  хоть  что - то  можно  только  по  талонам,  которых,  естественно,  у  меня  не  было.  Продавщица  порекомендовала  пойти  в  кафе  или  ресторан .  Решив,  что  действительно  пора  поесть,  я  зашла  в  ближайшее  кафе,  но  там  мне  предложили  только  комплексный  обед  с  мясным  супом  и  тефтелями.
    - Я  - вегеторианка,  что  могла  бы  я  у  вас  поесть?
    - У  нас  только  комплексные  обеды,  больше  ничего  нет.
    - Не  могли  бы  Вы  дать  мне  двойной  гарнир  и  компот?
    - Гарнир  -  картофельное  пюре  сделан  с добавлением  мясного  бульона  и  полит  мясной  подливой.  Если  Вас  это  не  смущает,  я,  конечно,  Вам  дам  его  и  компот. -  доброжелательно  предложила  официантка.
Пришлось  мне   в  кафе  рядом  с  моей  гостиницей  купить  стакан  кофе  и  кекс.
Опять  позвонила  вечером  Вове  и  мы  стали  договариваться  о  встрече:
    - Вова,  я  буду  в  джинсовых  брюках  и  блузке  цвета  кофе  с  молоком.
    - Зачем  ты  всё  это  говоришь, -  засмеялся  Володя, -  Я  узнаю  тебя  всегда!..  Я  буду  в  черном  костюме  и  с  цветами.
Увидав  мужчину  с  букетом  цветов  на  договорённом  месте  я  поняла ,  что  это  Вова,  поняла,  но  отказывалась  поверить:  в  прошлом  это  был  тоненький  паренёк  с  мелкими,  но  яркими  чертами  лица,  а мужчина  с  цветами  был,  как  говорят,  в  теле.  Черные  небольшие  глазки  совсем   утонули  среди    пухлых  щек,  когда - то  изящный  небольшой  рот  превратился  в   щелочку  среди  тех  же  щёк.
    - Здравствуй! - подошла  я  к  Вове.
    - Здравствуй,  никогда  бы  тебя  не  узнал! -   Володя,  с  любопытством  рассматривая  меня,  улыбался  и  пухлость  его  объёмных  щёк  наползла  на  аккуратный  нос  с  горбинкой,  окончательно  захватив  всё  пространство  лица. Подошел  Эдик.  Удивительным  образом  он  совсем  не  изменился.  Весело  сказал:
     - Моя  жена  заждалась  нас,  пойдёмте!

    Мы  сидели  за  небольшим  столом  у  Эдика  и  его  милой  жены,  я  ела  вкусную  домашнюю  еду  и ,  поглядывая  на  Вову ,  пыталась  привыкнуть  к  тому ,  что  этот  толстый  человек  и  есть  мой  приятель  из  прошлого.
    - Я  сильно  изменился?  - с  легкой  улыбкой  спросил  Володя.
    - У  тебя  стали  другими  глаза!
Я  говорила  неправду  -  при  чем  тут  глаза!?  Сидящий  напротив  меня  толстоватый  мужчина  не  имел  ничего  общего  с   тоненьким  пареньком  из  моего  прошлого!
Вова  рассказал,  что  нынче  он  главный  инженер  большой  автобазы  в  Киеве,  работа  ему  очень  нравится,  живёт  он  без  каких - бы  то  ни  было  серьёзных  проблем.  Я,  вспомнив,  как  Вова  любил  в  юности  автомобили,  подумала:  - "Надо  же!  Я  считала  его  разговоры  об  автомобилях  - подростковой  блажью,  оказалось -  ерунду  думала!"
    - Зачем ты приехала? - колюче спросил Володя.
    - Соскучилась по Киеву. - искренне ответила я.
Вова явно не поверил моим словам и через некоторое время опять спросил:
    - Всё - таки, скажи честно, зачем ты приехала?
    - А я совершенно честно сказала - соскучилась по Киеву!
Потом  говорили  о  разных  проблемах  жизни  и  мне  вспомнился  мой  вчерашний  поход  в  гастроном:
    - Да  уж, - пожаловалась  я, - нескладная  у  меня  здесь  жизнь  получается :  в  продовольственных  магазинах  всё  по  карточкам  и  я  ничего  купить  не  могу, а  в  ресторанах  и  кафе  только  комплексные  обеды  с  мясным  супом  и  всякими  тефтелями. Но  я - вегеторианка!
Володя  нахмурился  и  жестко  сказал:
    - Это  всё  Москва!  Она  обирает  Украину!  Если  бы  не  Россия  Украина  была  бы  богатейшей  страной,  но  мы  содержим  вас!
    - Почему  ты  так  думаешь?  - спросила  я  растерянно.
    - У  нас  все  это  знают!  - категорично  ответил  Вова.
Я  сказала  ему,  что  в  Москве  с  продуктами  сейчас  тоже  так  себе  и  спасает  москвичей  только  то,  что  во  всех  организациях  для  сотрудников  работают  столы  заказов.   Короче, в  Москве  немногим  лучше.  Естественно,  я  сама  виновата,  что  перед  поездкой  в  Киев  забыла  расспросить  о  ситуации  с  продовольствием.
    - Ты  что, и  правда  вегеторианка?  - развеселился  Эдик - с  каких  это  пор?  Я  тебя  помню  нормальным  человеком.  Помню,  как  твоя  мама  однажды  нажарила  большущую  сковороду  котлет,  а  тебе  они  так  понравились,  что  ты  до  прихода  с  работы  своей  матери  умудрилась  всё  съесть  и  лишила  маму  ужина!
Позорная  история  моего  обжорства,  оставившего  изумлённую  маму  без  заслуженного  ужина  и,  наверно,  без  обеда  на  следующий  день,  осталась  в  моей  памяти  навсегда!  Вспоминая  эту  и  другие  нелепые  истории  из  нашей  соседской  жизни  тех  дней  мы  оживились  и  развеселились.
    - Так  как  же  ты  превратилась  в  вегеторианку? - переспросил  Эдик. 
    - Да, читала  всякое  о  йогах  и  восхищаясь  ими  и  их  философией  решила  быть,  тоже,  правильным  человеком, - засмеялась  я,  - а  когда  поняла,  что   это  всё  не  очень  подходит  для  жителя  большого  города  Европы,  вернее,  для  меня,  и  йогом  мне  не  стать,  организм  отказался  перестраиваться  назад  на  жизнь  мясоеда  вот  и  оказалась  я  вегеторианкой!
Несмотря  на  некоторый  недоброжелательный  политический  уклон  мыслей  рассердившегося  Володи  мы  весьма  мило  и  весело  провели  вечер  в  радушном  доме  Эдика  и  его  обаятельной  жены.  Часов  в  десять  вечера  попрощавшись  с  гостеприимными  хозяевами ,  Володя  и  я  вышли  на  улицу.  Разговор  тёк   вяло  и  скучно ,  хотелось  поскорее  найти  такси.
    - Почему  твоя  тёща  такая  сердитая?  - не  придумав  никакой  другой  темы  спросила  я,  - Когда  я  пришла  к  вам,  она,  даже,  зайти  в  дом  мне  не  предложила!
    - Какая  тёща? - изумился  Володя, - дома  была  только  жена,  я,  к  сожалению,  задержался  на  работе.
Я  совсем  растерялась  и  стала  говорить,  что  освещение  в  коридоре  их  дома  было  очень  слабым  и  мне  было  трудно  рассмотреть  женщину,  открывшую  дверь.  Настроение  у  Вовы  немного  испортилось, к  счастью,  появилось  свободное  такси  и  попрощавшись  с  Володей я отправилась  в  гостиницу.

    Мой  приезд  в  Киев  на  две  недели  получился  проблемным:  ежедневный  завтрак,  обед  и  ужин  у  меня  состояли  только  из  кекса  и  стакана  кофе.  Кое - как  вытерпев  три  дня  такой  жизни  уехала  я  назад  в  Москву,  огорченно  вспоминая  панельные  дома  новостроек  Киева,  пустые  продовольственные  магазины  и  возмущённые  слова  Володи  о  вине  России  во  всех  бедах  Украины.

    Неожиданно  грянувшая  перестройка  набирала  обороты,  республики  страны  СССР  рассыпались,  как  бусины,  если  порвалась  нить  ожерелья  - бывшие  республики, входившие  в  состав  огромной  страны,  стали  самостоятельными   независимыми  и  обустраивали  свою  жизнь  по  своему  усмотрению. Красавица  Украина,  естественно,  превратилась  в  самостоятельное  государство.  Конечно,   огорчало  исчезновение  большой  мощной  страны  СССР:  нас,  ведь,  всегда  учили  гордиться  нашей  огромной  Родиной!  а  Украина  и  Россия  воспринимались  нами  как  одна  большущая  страна,  более  южная  часть  которой  называлась  Украиной,  а  более  северная  - Россией.  Немного  было  странно,  что  теперь  мы  - жители  стран  бывшей  СССР  уже  не  братья  и  сёстры,  а   соседи!  " Ладно,  - успокаивала  я  себя,  - зато  теперь  бывшие  республики  смогут  жить  так,  как  они  мечтали ,  и  не  будет  Володя  возмущаться  тем , что  Россия  мешает  украинцам  быть  счастливыми."

    Прошло  года  два.  Однажды,  когда  после  недельной  командировки  я  вернулась  домой,  мама  мне  весело  сказала:
    - Звонил  Вова!
    - Он  в  Москве?  - удивилась  я.
    - Уже  улетел  назад  в  Киев.  Он  хотел  зайти  в  гости,  но  я  себя  очень  плохо  чувствовала  и  никак  не  могла  принять  его ,  хоть Володя  уговаривал  меня  и  говорил,  что  не  будет  в  тягость. Если  бы  он  хоть накануне  предупредил  меня  я  бы  попросила  соседку  зайти  и  помочь мне:  ну как  я слепая  могла  принимать  гостя!?
    - У  него  была  командировка?
    - Нет  - нет,  он  приезжал  за  продуктами,  жаловался,  что  у  них  не  очень  хорошо  с  продовольствием .
      Я  вспомнила,  как  два  года  назад  Володя  сердито  говорил,  что  Россия обирает  Украину  и,  когда  Украина  избавится  от  этого  безобразия,  она  мгновенно  станет  богатейшей  страной.

С  тех  пор  прошло  несколько  лет.
И  наступил  2014  год
и  появилось  слово  "КРЫМНАШ"... и   отношения  России и Украины испортились окончательно.






               


Рецензии
Хороший, симпатичный, задушевный рассказ о детстве, о юности-- вещах, о которых, кажется. невозможно писать плохо. Есть стиль, сочный язык. Рассказ, конечно, не спонтанный, он "сделан", и сделан по-советски прямолинейно. Это особенно видно по линии Володи. Смею уверить автора, что киевские магазины никогда не были пустыми, даже в самые тяжелые времена 1995-2000гг. Другое дело, у людей не было денег, их катастрофически не хватало, свирепствовал бартер, в том числе продовольственный. Да, наши националисты утверждали, что Украина кормит Россию,это правда, но чтобы киевляне летали за продуктами в Москву--это уже гоголевская гипербола. И второе: вряд ли какая украинская семья в то время могла бы отказать в приюте знакомому гостю, а вот москвичка это себе позволила. Как-то резануло по сердцу. Яцук И.

Яцук Иван   21.06.2019 23:17     Заявить о нарушении
Дорогой Иван, извините, но Вы неправы!:)За продуктами летали не киевляне, а киевлянин и вполне может быть, что его интересовало что-то очень особое, что было в тот момент в Москве.В магазинах Киева были продукты, но только по карточкам! И в приюте никто не отказывал никому, просто, жена знакомого по причине осторожной ревности не пригласила к себе приехавшую модницу из Москвы. А насчёт москвички - Вы абсолютно неправы: москвичка -недавно совсем ослепшая женщина ,будучи дома в тот момент совершенно одна и с очень высоким давлением, она не могла принимать гостей! К ней приходила соседка, чтобы помочь по необходимости, но в тот момент её не было. Так что напрасно резануло Вас по сердцу! Больной женщине можно только посочувствовать! Кстати , эта самая москвичка больше киевлянка, чем москвичка: она приехала в Москву к дочери, а большую часть жизни она жила в Киеве.:)

Нонна Незлобина   22.06.2019 01:10   Заявить о нарушении
Но учитывая Ваше восприятие моего рассказа надо мне будет кое что уточнить и объяснить в рассказе. Спасибо!

Нонна Незлобина   22.06.2019 07:42   Заявить о нарушении
Нонна, очень рад Вашему тактичному ответу. Не каждый раз встречаешься с таким.
В середине явления всегда оно видится ярче, верней и справедливей. Мне рассказ показался тенденциозным, хотя и талантливым. Да, жили трудно мы, простые люди, но не главные инженеры. Те преуспевали. Но мне с трудом верится, чтобы даже главный инженер ездил за продуктами в Москву. Это обошлось бы ему намного дороже, чем купить в Киеве из-под полы. Возможно, Вы и правы, но с позиций нынешних отношений Украины с Россией, рассказ кажется тенденциозным. О том, как мы жили в то время, я написал небольшой рассказ "Слезливая булка". Прочитайте,пожалуйста,если хотите знатьдействительное положение вещей в те годы.С уважением к Вашему таланту и даже к внешности Яцук И.

Яцук Иван   22.06.2019 22:46   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ! Сейчас прочту!

Нонна Незлобина   23.06.2019 00:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.