О литературе и литературных рецензиях -1. Легкая к

По себе знаю, как порой трудно бывает написать хорошую рецензию. Трудно, но нужно. Нужно, как начинающим авторам, так и мне. Ибо все мы чего-то оттачиваем. Некоторые из нас – мастерство, некоторые – что-нибудь другое.  Иногда вот садишься и не знаешь, с чего начать. Или некогда и надо бежать, а обещал сдать в номер. Для того, чтобы помочь немного начинающим рецензентам, я предлагаю вашему вниманию несколько «рыб» различных рецензий. Их можно ставить неизменно или можно вставить туда название произведения автора, которому пишется рецензия.
Сегодня я представляю легкую критическую рецензию:

     Легкая критическая рецензия

Прочитав это выдающееся, на мой взгляд, произведение – порадовался. Порадовался, что мы с автором на одной волне: мы оба совершенно ничего не понимаем в литературе!
И я очень рад, что смогу, наконец, открыть на это автору его зашторенные глаза.
Вы спросите: «А почему – зашторенные? Может – зашоренные?»  И будете не правы. Глаза у автора зашоренные быть не могут. Потому, что он – человек. Я бы даже сказал: Человек с большой буквы. Потому, что не побоялся представить на широкий суд свое, не побоюсь этого слова, чтиво. Никакого совершенно не имеющего отношения к  словам «криминальное» и «Тарантино».  А вот «зашторенные» глаза быть могут. Потому как для того, чтобы понять, что мир совершенно не такой, как видится автору, достаточно просто подойти к окну, раскрыть шторы и посмотреть внимательно что там показывают.
А показывают там – людей. Я бы даже сказал: Людей с большой буквы, а не то жалкое подобие двуногих животных, о которых  так самозабвенно  пишет автор.
Пишет, вопреки здравому смыслу и логике. Ну где вы видели, чтобы люди «жрали»? Люди всегда «кушают» а не «жрут».  А «жрут» - свиньи. А свиньи на двух ногах не ходят. Это даже дрессировщику Дурову не удавалось: заставить свиней ходить на двух ногах.
А автору – удалось! Браво, автор!
А описание предметов? Казалось бы чего проще?  Увидел – и описал, что есть. Так нет же! Автор как будто не знает, что в мире давно уже есть 3-D, 4-D и даже  5-D.  И он  запредельно навязывает нам свое плоское видение плоских объектов в двумерном пространстве. Сначала мне показалось, что он плоско так шутит. Потом – что издевается. И только потом, прочитав еще несколько подобных опусов автора, мне стало вдруг понятно, что он действительно так видит мир. (Или - издевается. Надо будет почитать его побольше.) И это свое примитивное  видение он пытается донести до искушенного великими мастерами литературного слова прошлого и современности читателя! Наивный.
Но все-таки автор внес свою свежую струю в развитие современного  искусства. Это – три звездочки, стоящие вместо заголовка. Ни один писатель еще не называл так емко свое многострадальное многостраничное творенье. Представляю, какой это творческий посыл для искушенного читателя. «Интерактивный заголовок» - вот как  это называется. Сразу, с первой строчки произведения  возникает диалог автора с читателем. Где первый спрашивает: «Угадай, что это за слово из трех букв?», а читатель с высоты своего развития внутреннего мира, пытается сложить сам название этого произведения. И уж потом, упарившись от многообразия вариантов и засилье стереотипов, принимается вдохновенно за то, чем он хотел заняться с самого начала: за чтение!
И вот тут – засада!  Все это многообразие букв и слов, все эти тысячи знаков, нагло стремящихся  выбить мозговые пробки и захватить мозг в безраздельную собственность, сводятся на нет одним недоуменным читательским вопросом: «И это все???!»
И тогда понимаешь, что это действительно – всё. Я бы даже сказал: ВСЁ.
Я всегда надеюсь на лучшее. И в этом своем позитивном стремлении мне хочется верить, что автор когда-нибудь  достигнет невообразимых высот в литературе. Но для этого ему надо много работать. Работать по двадцать часов в день. Работать грузчиком, пекарем, каменщиком, дорожным рабочим. Вообщем, там, где количество сможет перейти в качество. Ибо то, что не приходит через голову, может прийти через ноги. Так говорят люди. А люди – это читатели. И автору не грех к своим читателям и прислушаться.
Завершая свою небольшую рецензию, хочу, как искренний почитатель несомненного таланта автора, сказать: «Мне больше нечего сказать по этому  поводу»


Рецензии