Робби

     На пятом этаже блочного дома. Под самой крышей. Жила одинокая, не очень красивая, женщина, по имени Анна. И никто не знал, была ли она одинока от того, что некрасива, или наоборот. Да никто особенно, этим и не интересовался. А она, по своей застенчивости, стеснялась людям навязываться.
    
     Плохо ей жилось. В жаркую погоду, дома духота стояла. В дождь, с потолка капало. И соседи её обижали. Завела она себе кошечку. Так они её, в лестничное окно,выбросили. Очень уж они чистоплотными были. А у кошек, как всем известно, глисты. И, вообще, от зверей, кроме заразы, никакой пользы.

     Как- то вечером, когда её соседи справа, в шестой раз пластинку Аллы Пугачевой поставили, а сосед слева, принялся за чеканку, стало ей особенно грустно и тоскливо. И решила она, уйти из дома, куда глаза глядят. Взяла помойное ведро с мусором и пошла. Потому, как помойка, от их дома, была неведомо где, почти в неведомом царстве.

     Шла она по лестнице, и, до самого первого этажа, всё о своём одиночестве думала. И так ей себя жалко стало, прости до слез. На улицу вышла, посмотрела сквозь слезы, а вокруг, всё  голубое, и неясное, как в телевизоре, после гарантии. И ещё тоскливее ей стало.

     Долго она по улице брела, даже стемнеть успело. Подошла к помойке и вздрогнула. Стоит кто-то и не шевелится. Хотела даже назад повернуть, да раздумала.

     Пересилив страх, подошла ещё ближе. Смахнула слезы с глаз, посмотрела, и успокоилась, Зря только испугалась – не человек это, а робот. Выбросил кто-то за ненадобностью. Стоит он, под открытым небом, сутулясь, под дождём мокнет. А, под навес зайти не может, должно быть, совсем испортился. Одежонка, на нем старенькая, на локтях продранная. Башмаки рванные. Руки, в рукавах держит, замерз видно. И таким он ей жалким да несчастным показался, что она, даже о своём одиночестве, забыла. Дотронулась до его руки, погладила:

     -Бедный Робби! И, почудилось ей, вдруг, что робот, тяжело вздохнул. –А что с ним завтра будет? – подумала. Пожалуй, его в металлолом увезут! На переплавку, в печь бросят… От этой мысли, ей даже страшно стало.
     -Возьму-ка я его к себе, -решила она. – Хоть и не человек, а, все-таки, существо какое-то!

     Высыпала мусор, подхватила робота под мышку и  понесла. Тяжелым он оказался, да чего, женская жалость не сделает!
Дошла, с трудом, до двери и, пока соседи не увидели, в квартиру к себе понесла. Посадила, в передней, на стул, мокрую одежонку с него сняла, сухим полотенцем  обтерла. А, суставчики, машинным маслом смазала. На ноги, свои домашние туфли надела, а самого  в теплый халат завернула. Хотела ещё горячим чаем напоить, так, наверное, он не пьет.

     Сидит робот и смотрит на неё своими стеклянными глазами, с благодарностью, будто все понимает. Смотрел, смотрел, да, вроде бы, уснул. А она, тем временем, одежду его выстирала, выгладила, да дыры заштопала.

     Проснулась на другой день, на душе радостно, будто бы, она и не одна уже. Подняла голову, увидела робота, улыбнулась:
     Здравствуй, Робби!

     Вскочила с постели, побежала умываться, а сама напевает что-то. Поставила чайник на газ. Вернулась в комнату, чтобы постель постелить, а она, уже постелена. – Когда же это я успела? - подумала она удивленно Решив, что просто забыла, успокоилась.

     Переодела робота в его старую одежду, к окну посадила. На подоконник, книгу положила, чтобы ему не скучно было. Уходя, словно живому, сказала
-Если проголодаешься, в холодильнике сосиски, яйца. В буфете, пирог.

     После работы, в магазин зашла, роботу новую рубашку купила. На пятый этаж, на одном дыхании, взлетела. Открывает дверь и чувствует, что чем-то вкусным пахнет. Вошла в кухню, на столе, обед стоит: суп, второе и компот. Заглянула в комнату, а Робби, как ни в чём не бывало, у окна сидит. Только книжка, на полу валяется. Подошла к нему, по щеке погладила: спасибо, Робби! А щека у него, теплая, видимо отогрелся.

     Перед тем, как за стол сесть, робота в новую рубашку нарядила. Пуговички застегнула, воротник поправила, Робби будто помолодел, ссутулиться перестал.
     -Чем же мне тебя накормить? –спрашивает она. – Не дело это, что ты ничего не ешь.

А робот, вдруг, отвечает ей6:-А мне, и не надо ничего.

     На следующее утро, проснулась Анна от звона посуды, Открыла глаза, прислушалась. Чайник кипит! Не сообразив, со сна, в  чем дело, выбежала в кухню. Видит, возле плиты, стоит робот, и варит кофе. Обернулся на её шаги и, чуть кофейник не уронил.
     -Я хотел… Я думал…-забормотал он смущенно.
     -Милый ты мой! –воскликнула Анна растроганно и, забыв, что он только робот, поцеловала его в щёку.Робот, повернул к ней голову и она, увидела устремленные на неё человеческие глаза. Осмысленные и встревоженные

      Спохватившись,что она стоит в одной рубашке, Анна поспешно, вернулась в комнату.
     У своего бывшего хозяина. Робот, порядком, поизносился. По ночам у него болели суставы. Он тихо стонал. И ворочался с боку на бок. Анна, накинув халат, подходила к нему, присаживалась на кресло и, осторожно, еле касаясь его рук, смазывала их машинным маслом.

     С появлением робота, у неё прибавились какие -то заботы. Но, благодаря им, жизнь уже не казалась бессмысленной. С работы, она спешила домой,  так как знала, что он её ждёт. И старалась сделать ему что- ни будь приятное.
По вечерам, робот читал ей вслух, а она шила или вязала. Голос у него был глуховатый, будто простуженный. И ей всё казалось, что ему трудно читать. Озабоченная этим, она не вникала в смысл книги, и всё прислушиваясь к его голосу, говорила просящее:
     -Выпей горячего молочка, может, полегчает. А он, каждый раз, отвечал ей:
     -Это мне не поможет…

     Однажды, придя домой вечером, она увидела, на столе, два билета в кино.
     -Откуда это? – удивилась Анна.
     - Это я купил, -ответил робот.
     -Для кого?
     -Для нас, -произнес он, глядя ей в глаза, своими большущими глазищами.
Она, испуганно посмотрела на него. Лицо вспыхнуло, губы задрожали. Робот не понял, что с ней. Ведь он не знал, что, до сих пор, ни один мужчина никуда не приглашал её. Он был первым, и, от этого, ей было грустно. Анна была уверенна, что Робби, самый внимательный и чуткий из всех роботов. И, все-таки, он был только машиной. Но она не сказала ему об этом, потому что боялась его обидеть.
Вечером они пошли в кино. Робби вел её под руку, оберегая от машин и пешеходов. Загораживал собою от ветра.

     Когда они проходили через фойе, Анна услышала, как, какая-то девушка, сказала подруге:
     -Посмотри, как он её ведёт, вот это мужчина!
     -Наверное, какой -ни будь иностранец!

     С этого вечера, они стали часто бывать в кино. Поднимаясь в трамвай, он пропускал её вперед, находил свободное место, и становился рядом так, чтобы никто не мог её задеть. И, опять, она слышала восторженные и слегка, завистливые замечания женщин:
    -Будто за принцессой ухаживает, вот это муж!
     .-А, она-то, ничего из себя, не представляет! –говорила вторая.

     Анне было и приятно, и грустно это слышать. Чувствуя за собой вину, за то, что была такой не интересной, она бросала  взгляд на робота и, сейчас же, отводила глаза. Его осмысленный взгляд, пугал её.

     Работала Анна, в одном Научно-исследовательском институте, в технической библиотеке. Работу свою знала, и любила. И сотрудники уважали её. Только, как бы она не была нужна читателям, никому из мужчин, не приходило в голову, посмотреть на неё, как на женщину. Будто и лица у неё не было. Да и вообще ничего, что могло бы привлечь их внимание. Стоило им выйти из библиотеки, как она переставала для них существовать. А спроси их, в чём она была одета, так и этого, никто бы не сказал. Только в последнее время, сотрудники словно прозрели. Один заметил вдруг, что она молода, другой удивился тому, что, до сих пор, не замечал её стройной фигуры. Третий, посмотрев ей в лицо, оторопел от её обворожительной улыбки. Только причины этой перемены, никто не понимал. Да что им было до этого! Она стала им нравиться, и этого было достаточно.
Мужчины стали провожать её домой, приглашали в кино, дарили цветы. Но Анна, только загадочно улыбалась, отрицательно качая головой. И, проходила мимо, величественно и гордо. И, даже женщины, не могли не признать, что она стала, вдруг, привлекательна. А Анна, где бы она теперь не была, что бы не делала, помнила о том, что она уже не одна. Что её ждут и любят, пусть даже не настоящим, а электронным, сердцем. О прошлом – грустном и одиноком, она больше не думала. Будущее, её не страшило.
 
     Как-то осенью, в конце третьего квартала, когда, каждый сотрудник начинает понимать, что год идет к концу, и работу надо завершать, Анне пришлось задержаться на службе. И, будто бы назло, весь этот день, она испытывала беспокойство и тревогу. Сердце подсказывало ей, что дома у неё что-то случилось. Бросить бы всё, да убежать. Только как убежишь, если план дороже своего счастья?!

     В седьмом часу вечера, наконец, освободилась. Войдя в свое парадное, сразу почувствовала запах чего-то горелого. Перескакивая через две ступеньки, мигом оказалась на своей площадке. От волнения, никак не могла, ключом, попасть в замочную скважину. Распахнула дверь, а, навстречу ей чад, Шагнула в переднюю и, в темноте, на что-то наткнувшись, чуть не упала. Зажгла свет, видит Робби сидит на полу, разметав руки. Голову на грудь повесил.
     -Робби, что с тобой? – спрашивает испуганно, и наклонившись, берет его за плечи, -Вставай, я тебе помогу!
     -Не могу, - отвечает он, поднимая и, вновь, роняя голову. – Видимо, конец мой пришел!
     -Перестань, не говори так, я врача вызову. Ты поправишься!

     Поднатужившись, подняла его и на кровать положила.
Выключила газ, сняла с плиты, почерневшие кастрюли и к автомату – врача вызывать. Через полчаса, скорая приехала.
     -Где больной? – спрашивает врач.
     Она на робота показывает.
     -Но ведь, это же, робот?! – возмутился врач, а мы людей лечим!

     Попробовала Анна объяснить врачу, что робот,  такой же человек, только из другого материала. Что он всё понимает и даже чувствует. Но врач не хотел и слушать её.
     -За такие штучки, штрафовать надо! – сказал он. И сердито, хлопнул дверью.
Села Анна на стул и заплакала.
     -Люди, бессердечные люди! – повторяла она и вдруг, вспомнила. Что, в соседнем доме, живет изобретатель робототехники. Возможно, что это, именно он, создал Робби.? Может быть он поможет ему? –подумала она с надеждой.
     На её звонок вышел огромный, зеленый робот с одним глазом на лбу. И спросил гудящим утробным голосом, что ей надо.
     - Мне бы, Пал Палыча, -робко ответила Анна.
     -За-чем? – спросил робот
     -Поговорить надо…
     -О чём?
     -У меня робот заболел. – Она так и сказала не  «сломался» а «заболел»
     -Ка-кой  ин-декс? – прогудел одноглазый.
     -Не знаю. Я его просто Робби, называю.
     -Прой – дем-те. Робот открыл в комнату двери и, пропустив Анну, прогудел у неё над ухом:
     -Приш-ла  по  пово-ду  по-лом-ки  ро-бо-та. Ин-декс  не из-вес-тен.

     Анна прошла в комнату, посмотрела на Пал Палыча и, встретившись с его взглядом, сжалась от страха.

     Изобретатель сидел за столом, и собирал какую – то машину. Вокруг него, на столе и на полу, лежали различные металлические и пластмассовые части будущих конструкций. Посмотрев на Анну, он спросил голосом робота:
     -Что у него?
     -Не знаю. Упал, и подняться не может. Его, кто-то, на помойку выбросил, а я подобрала, добавила она робко.
     -Робот ЭР-8, Устаревшая модель. Срок службы истёк. Можете его выбросить.
     -Посмотрите его, пожалуйста. Может быть можно ещё что-то заменить? Я заплачу.
     -Бессмысленно! –ответил Пал Палыч, не поднимая головы.
     -Я вас очень прошу! – настаивала Анна. –Он очень хороший, всё делал сам, без приказаний!
     -Вот как? –удивился изобретатель. –Должно быть, я в чем-то ошибся. Это явное нарушение! –Ладно, пойдемте! –наконец сказал он поднимаясь. Его холодные, будто не живые глаза, скользнули по лицу Анны, и ей стало опять не по себе.

     Войдя в квартиру, Пал Палыч подошел к кровати, на которой лежал Робби. Взял его руку, согнул и разогнул её. Потом,  повторил то же самое с ногами. Постучал робота по грудной клетке. Зачем-то, стукнул по голове и, равнодушно, сказал:
     -Сдайте его в металлолом!
     -Нет, нет! –испуганно закричала Анна. –Вы не смеете! Вы злой, бездушный человек! Уходите. Я его люблю, и он будет жить! И она вытолкала Пал Палыча за дверь.
     -Ха, ха, ха! – раздалось раскатисто и жутко. –Она любит робота! Ха, ха, ха!

      Анна, со страхом, прислушалась к удаляющемуся зловещему хохоту и шагам, звенящим по лестнице так гулко, как металл. Потом, расхрабрившись, она отворила дверь  и посмотрела вслед, удалявшегося изобретателя. В комнату, Анна вернулась с бледным лицом.
     -Он превратился в робота! –воскликнула она.
     -Это вполне естественно. Человек, которому чуждо всё человеческое, неминуемо, превращается в робота! Но зато, любовь, может превратить робота в человека! – прого- ворил радостно Робби, протягивая, навстречу ей, руки.
---о0о---


Рецензии
Аудиозапись в исп.автора http://vk.com/audios309706222

Тимин Константин   05.12.2015 18:19     Заявить о нарушении