Азамат

***
У нового дворника – смуглая кожа.
И говор, на русский совсем не похожий,
И тусклый, всегда настороженный взгляд,
И тюркское имечко…Он – Азамат.

Не балуют ныне в России любовью
Все тех, кто одарен восточною кровью,
Во след им, порою, насмешки и мат…
Зачем ты приехал сюда, Азамат?

Я вижу, тебя не пугает работа,
Ты долбишь ледышки до липкого пота,
А наши Емельки – по печкам сидят…
Зачем ты приехал сюда, Азамат?

Пускай я не вижу в тебе иноверца,
Но зреет вопрос – он от чистого сердца –
Наплыв вашей расы похож на захват…
Зачем ты приехал сюда, Азамат?

Я брата увидеть в тебе не готова,
Я знаю, как плачут российские вдовы
По тем, кто на кладбищах ваших лежат…
Зачем ты приехал сюда, Азамат?

От бойни в республиках деток спасали,
Мужей потеряли, дома побросали…
Я верю – не ты в той резне виноват…
Зачем ты приехал сюда, Азамат?

Не спорю, по воле каких-то уродов
Изгажена чистая дружба народов…
Союз раем не был…
Но ныне – тут ад…
Зачем ты приехал сюда, Азамат?!

Здесь могут ударить и битой и палкой.
Убить, улыбаясь…
А мне тебя – жалко.
И стыдно, что Родину парни срамят…
Зачем ты приехал сюда, Азамат?

Правители наши вас манят гражданством,
Себе голоса покупая авансом,
Им нужен неграмотный электорат…
Зачем ты приехал сюда, Азамат?

"Россия для русских" - паршивая тема.
Веками проверена старая схема:
Кто нас разделяет, тот властвовать рад...
Зачем ты приехал сюда, Азамат?

…Ты долбишь свой лед по утрам неустанно,
В мобильную трубку клокочешь гортанно,
Наверно, мечтаешь вернуться назад?
А я – только «ЗА»…
Поезжай, Азамат…

2013.


Рецензии
Стихотворение сильно темой и исполнением. А на душе горько.

Галина Антошина   12.11.2016 14:47     Заявить о нарушении
Мы все это преодолеем) Кто любит Россию - останется, а остальные со временем вернутся в свои пенаты)

Ольга Самсонова-Гуня   12.11.2016 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.