Родословная актёра Михаила Яншина

… Краеведческо-генеалогический центр ....
Уважаемые читатели и потомки! Просим внести поправки и дополнения. Приглашаем принять участие в краеведческо-генеалогических семинарах!
Контакты: 89262371485@mail.ru  Пажитнов Евгений.

ИНФОРМАЦИЯ ИЗ ИНТЕРНЕТА!
Хотелось узнать......
У М.М. Яншина была дочь. Интересно узнать как сложилась её жизнь. Как сложилась жизнь его сестры Евдокии. Может знает кто?
Моя бабушка ( в девичестве - Малофеева Л.И.) была двоюродной сестрой Яншина М.М.


Оглавление.
1. Биография.
2. Родословная роспись.
3. Письма.

1.Михаил Михайлович Яншин родился 20 октября (2 ноября) 1902 года в городе Юхнове Смоленской губернии. "Моя бабушка когда-то рассказывала, что в самый патетический момент моего появления на свет вдруг заиграл музыкальный будильник, - пишет в своих воспоминаниях Михаил Яншин. - Он исполнял популярную песню "По улице мостовой шла девица за водой". И под этот самый мотив я появился на свет. Вокруг роженицы было суматошно, волнительно, и вместо того, чтобы остановить будильник, бабка сунула его под подушку, и он продолжал там играть уже вместе с моим первым криком.

Через шестьдесят с лишком лет я эту песню "По улице мостовой..." напевал на спектакле "Нахлебник", играя роль Кузовкина. Вот видите, какая образовывается дуга от рождения до одной из последних моих ролей в театре.

Родился я в Юхнове Смоленской губернии, но вырос, воспитывался и постоянно жил в Москве... Отец - Михаил Филиппович - был бухгалтер... Я всегда с гордостью вспоминаю свою мать - Александру Павловну, которая воспитала меня и сестру Евдокию. Родители, ни в коей мере не принадлежавшие к миру искусства, трепетно относились к музыке, театру, знали многих певцов и актеров. У них были постоянные абонементы в Художественный театр, в Оперный театр Зимина, где часто пел Федор Иванович Шаляпин. На некоторые спектакли родители брали меня с собой, и это всегда носило торжественный характер. В детстве, пожалуй, самое сильное впечатление произвел на меня Иван Михайлович Москвин в роли царя Федора. Меня поразила его мягкость, необыкновенная внутренняя чистота и прозрачность. Весь он был как иконописный...

Когда я учился в школе, меня тянуло к театру, я участвовал в струнном оркестре и в драмкружке. Но будучи сравнительно небольшого роста, круглолицый и курносенький, я получал исключительно женские роли. Самые значительные среди них - Агафья Тихоновна в гоголевской "Женитьбе" и Мария Антоновна в "Ревизоре". Способностей актерских во мне никто не находил.

Из школы я перешел в среднее техническое училище в Благовещенском переулке, а в 1919 году был уже студентом первого курса бывшего Императорского Высшего Технического училища (теперь - МВТУ имени Баумана). Готовился стать инженером, специалистом по двигателям внутреннего сгорания".

Но когда в 1917 году произошла революция, Яншин с первого же курса института ушел добровольцем в Красную Армию, в которой прослужил два года. Был рядовым, участвовал в подавлении антоновского восстания, был ранен. В армии он пристрастился к клубной работе, занимался чем угодно, но как актер на сцене не выступал. Армейской самодеятельностью тогда руководили будущие известные артисты Рубен Симонов и Андрей Лобанов.

В самодеятельности Яншин писал афиши, рисовал декорации, стоял "на занавесе". "Должен сознаться, - вспоминает Михаил Михайлович, - что и "на занавесе" я не отличался способностями. Помню, шел спектакль "Революционная свадьба" С. Михаэлиса. Рубен Симонов играл главную роль - французского патриота, которого приговаривает к смертной казни австрийский герцог. Это происходило в первом акте. Стоя "на занавесе", я так увлекся сценой и игрой Симонова, что совсем забыл про свои обязанности. Приговор подписан - акт кончился, занавеса нет. Тогда после герцога приговор подписали один за другим австрийские офицеры - занавеса нет. Наконец, в полном отчаянии бумагу подписывает сам приговоренный... Нет занавеса! Здесь кто-то подбежал ко мне и закричал "Занавес давай!" Только тут я очнулся и закрыл занавес.

Но на этом дело не кончилось. На аплодисменты я открыл занавес тогда, когда из суфлерской будки поднимался Осип Абдулов... В нашем спектакле он в тот вечер исполнял обязанности суфлера и выползал из своей будки, когда пошел занавес. Конечно, это вызвало неудержимый хохот у зрителей, а я был опозорен".

Демобилизовался Яншин в 1921 году. В то время был у него товарищ - Владимир Баталов - младший брат известного актера Николая Баталова. Баталов был помощником режиссера во Второй студии МХАТа и одновременно выступал в ней как актер. Михаил Яншин однажды признался другу, что хочет тоже стать студийцем-актером. На это Баталов расхохотался "Помилуй, какие у тебя данные для того, чтобы стать актером"

2. Родословная роспись: Яншин Филипп ...

___ Поколение 1 ___


1. Яншин Филипп ...
Пол: мужской.
• Родился Михаил (2-1)
Супруга: ....


___ Поколение 2 ___


2-1. Яншин Михаил Филиппович
Пол: мужской. Бухгалтер.
• Родился. Отец: Яншин Филипп ..., мать: ....
• Родилась Евдокия (3-2)
• 1902: Родился Михаил (4-2)
Супруга: ... Александра Павловна.


___ Поколение 3 ___


3-2. Яншина Евдокия Михайловна
Пол: женский.
• Родилась. Отец: Яншин Михаил Филиппович, мать: ... Александра Павловна.
• Вышла замуж
Муж: ....

4-2. Яншин Михаил Михайлович (1902-1976)
Пол: мужской, продолжительность жизни: 74.
• Умер
• Женился. Жена 1.
• Женился. Жена 2.
• Женился. Жена 3.
• 1902: Родился. Отец: Яншин Михаил Филиппович, мать: ... Александра Павловна.
• 1976: Умер
Жена 1: Полонская Вероника Витольдовна.
Жена 2: Ляля Чёрная.
Жена 3: Мейер Нонна Владимировна.


Дата построения отчета: 10.09.2014

3. Родословная роспись: Яншин Филипп ...

___ Поколение 1 ___


1. Яншин Филипп ...
Пол: мужской.
• Родился Михаил (2-1)
Супруга: ....


___ Поколение 2 ___


2-1. Яншин Михаил Филиппович
Пол: мужской. Бухгалтер.
• Родился. Отец: Яншин Филипп ..., мать: ....
• Родилась Евдокия (3-2)
• 1902: Родился Михаил (4-2)
Супруга: ... Александра Павловна.


___ Поколение 3 ___


3-2. Яншина Евдокия Михайловна
Пол: женский.
• Родилась. Отец: Яншин Михаил Филиппович, мать: ... Александра Павловна.
• Вышла замуж
Муж: ....

4-2. Яншин Михаил Михайлович (1902-1976)
Пол: мужской, продолжительность жизни: 74.
• Умер
• Женился. Жена 1.
• Женился. Жена 2.
• Женился. Жена 3.
• 1902: Родился. Отец: Яншин Михаил Филиппович, мать: ... Александра Павловна.
• 1976: Умер
Жена 1: Полонская Вероника Витольдовна.
Жена 2: Ляля Чёрная.
Жена 3: Мейер Нонна Владимировна.


Дата построения отчета: 10.09.2014



Рецензии