Поэту низвергнотому с поэтического Олимпа

ПОЭТУ НИЗВЕРГНУТОМУ С ПОЭТИЧЕСКОГО ОЛИМПА
Критика стихотворения "Как краток миг... " (Самый Чесный Критег)


Давным-давно, столетия назад,
Вставало солнце над пшеничным полем,
И звонницы окрестных колоколен
Гудели в весь свой медный звукоряд.

Давным-давно, столетия назад, (Хронологически-сказочное начало)
Вставало солнце над пшеничным полем, (С этого образа песок уже сыпется)
И звонницы окрестных колоколен
Гудели в весь свой медный звукоряд.
(Конечно, это тавтология "в весь свой", но в целом образ получился)

По пастбищам рассыпались стада,
Вытаптывая спелость травостоя,
И жизнь катилась в русле домостроя,
Исполненная веры и труда.

По пастбищам рассыпались стада, (Поэтичности мало, но обрисовка хороша)
Вытаптывая спелость травостоя,
(А здесь уже перебор... Вот хочется красиво сказать, и густые травы вытаптываются, словно там стадо гиппопотамов прошло, а не обычное древесное стадо коров и коз... Ну, хочется автору закрутить образ, и он уже даже не саму траву, а "спелость" вытаптывает. )
И жизнь катилась в русле домостроя,
Исполненная веры и труда.
(Как механический солдат, наш поэт устремил свой чеканный шаг банальным слогом. Жизнь катилась..  в русле... домостроя...  Последнее явно должна вернуть нас в те ветхозаветные времена, когда на Руси был порядок и степенность. Вопрос только, сам автор знает, когда это было, и когда был создан сам "домострой"?.. Уж не слишком ли далече занесло нашего поэта?.. Ведь сколько столетий назад автор не уточняет...

Вносили в дом крестьяне первый сноп
И ставили его под образами,
А их святые грустными глазами
Благословляли жизни вечный столп.

Вносили в дом крестьяне первый сноп (Механический солдат продолжает чеканить шаг своей правильностью образа и банальностью...)
И ставили его под образами, (здесь все должны замереть.. и возвысится духом..)
А их святые грустными глазами
Благословляли жизни вечный столп.
(что за их святые?.. Почему "их"?.. Разве это не наши тоже святые?... И чтобы придать высокой духовности поэт рисует грустные глаза святых, которые вправляют этим благословенным миром домостроя и благословляют его... Идиллия.. Аркадия... Аллилуйя...)

И были хлебом закрома полны,
И спелой вишней наливалось лето,
И мир был полон радости и света,
И в этом мире не было войны.

И были хлебом закрома полны, (еще бы!..  Золотой век Домостроя)
И спелой вишней наливалось лето, (Не зря крестьяне сажали вишню!)
И мир был полон радости и света, (Как по маслу пошло у поэта лубочная поэзия)
И в этом мире не было войны.
(Вот и мораль появилась, не было в этом мире войны... Ну, автор не знает, когда был Домострой на Руси, не знает что во времена Домостроя была введена опричнина и был потоплен в крови свободный Новгород... Но наш поэт вне истории, он в заоблачной стране, где нет войны, а есть свет и радость... И имя этой страны, конечно, вы уже угадываете... Святая Русь!..

Босой подпасок стадо гнал домой,
И меж кустов свистели коноплянки,
А он спешил к молоденькой селянке
В холщовой юбке с вышитой каймой.

Босой подпасок стадо гнал домой, (Так ведь у нас только солнце встало, что уже закатилось?..)
И меж кустов свистели коноплянки, (А как же без птичек?)
А он спешил к молоденькой селянке (Тема пасторали.. как же без нее?.. Только где свирель, которой он оповещает свое возвращение?)
В холщовой юбке с вышитой каймой. (А венок из цветков на голове где?..)


Что было после, и что было до -
О том расскажут хроники столетий,
Как на распятой злобою планете
Живьём сгорали матери и дети
И покрывался снег кровавым льдом.

Что было после, и что было до -  (О... какие дела вершились на глазах стада...)
О том расскажут хроники столетий, (Перепев песенки про рожь, которая была примята)
Как на распятой злобою планете
(И вот он прозвучал мощный аккорд!.. Пришло время пафосного обличения!.. Возвращения к нашему времени, автор показал идеалистическую картинку, а теперь надо ударить по аккордам органной музыки!..)
Живьём сгорали матери и дети (Слышите как она звучит? )
И покрывался снег кровавым льдом.
(О... льются реки крови!.. На снег и замерзают кровавым льдом!.. Читатель в шоке видит картины апокалипсиса!)

И вновь от боли стонет шар земной!
И вместо звёзд взрывают тьму трассиры...
Как долог путь между войной и миром.
Как краток миг меж миром и войной.


И вновь от боли стонет шар земной! (Глобальная картинка всеобщей боли!)
И вместо звёзд взрывают тьму трассиры... (Вот оно мирное небо озаряют трассы пуль!)
Как долог путь между войной и миром.
(Поэт впадает в прострацию и предвидит позитивный выход, но видит это спустя долгое время)
Как краток миг меж миром и войной.
 (Это потому что злоба всегда сидит в засаде и готова как цепной пес кинуться на мир!)

И вот этот бездарный, фальшивый, фанфарный стишок поэт выставил на наш суд.. Сам он упивается его смыслом, он доволен, что нашел шаблонные и обкатанные слова, мысли, идеи, которые на его взгляд не подвержены критике... Ведь пишет гладко, образы выписывает тщательно, знание сельских обычаев показывает... Но если вникнуть в суть стиха, то пишет автор надумано, пафосно и профанирует идею крестьянского быта, смысл мира и войны. Но самовлюбленность поэта в свое творение столь велико, что он уже унеся в космические дали славы и вообразил себя на поэтическом Олимпе, мы его свергаем оттуда и ставим на его творчестве сургучную печать со словами "Не быть сему отроку поэтом". Печать критика скреплена подписью Музы.

И завершим мы нашу критику стихотворением автора Слезнева, который выражает сущность поэта свергнутого с поэтического Олимпа и стремительно приближающегося к земле, чтобы плюхнуться в нее и зарыться в грязь.

Кто-то видит космос вне себя,
Кто-то лишь в себе его находит.
И живёт лишь сам себя любя,
Не желая знать, что происходит.

Он живёт и тешит своё я,
Раздувая только самомнение,
Очень любит самого себя,
Свысока плюёт в чужое мнение.


Рецензии
Товарищи, это все очень хорошо, но каким образом попало в раздел ужасы? Я очень люблю этот жанр, но из 10 произведений 9 оказываются всем, чем угодно, только не ужасами - стихами, детективом, романом или эротикой. Пожалуйста, читайте правила портала и публикуйте все в правильные разделы. К стихам претензий не имею.

Иван Любчич   10.09.2014 14:05     Заявить о нарушении
Объясняю. Критика первоначально обращена к поэту, о чем говорит названия. Для вас ужасы.. я не знаю что.. может быть чудовища, может быть маньяки, поэтому вы ждете литературу вашего профиля, а для поэта ужасы - это быть на поэтическом Олимпе и быть свергнутым с него. А для моряка, ужас оказаться с пробоиной в днище корабля по середине моря, а для дембеля ужас увидеть во сне, что его снова призвали в армию..)) Поэтому я и разместил в разделе ужасы. Но даже если автор помещает не соответствующий разделу рассказ, то ничего страшного, главное, чтобы было талантливо, потому что девять из десяти помещающих в раздел ужасы произведений вообще не имеют никакого отношения к литературе, написаны бездарными графоманами, недостойными чтения... но ведь вы их терпите и они помещены здесь.. Поэтому пусть каждый где хочет там и размещает, в том числе и что хочет, в том числе и свое бездарно-графоманское. А наш читательский выбор искать то, что нам надо...

Воловой-Борзенко   10.09.2014 20:34   Заявить о нарушении