Любовь и Подлость есть вещи несовместные...

 ЛЮБОВЬ И ПОДЛОСТЬ ЕСТЬ ВЕЩИ НЕСОВМЕСТНЫЕ
(Критика стиха "Ты без прав..." Узнаваемая)

Ты без прав на любовь умудряешься делать мне больно...
Оправдания коптят сожаление прямо в душе...
Все шаги до тебя и к тебе – на эмоциях, вольно.
Мои чувства к тебе неизменны – простое клише...

Стихотворение начинается довольно невзрачно. Слова в которых отдает обыденность и упрек, казалось бы ничего интересного не предвещает, правда блеснула одна интересная строчка "все шаги до тебя и к тебе"... В них прозвучала напряженность, интрига отношений и они уже создают скрытый подтекст.

Ты без прав на меня легкомысленно режешь по сердцу,
Забиваешь голы и открыто смеешься мне вслед...
Понимаю, что я для тебя – постоянно ни к месту...
Да и времени, впрочем, на нежность по графику – нет.

Опять идет банальность и плаксивость "режешь по сердцу".. "забиваешь голы"... Такие образы из жалобы подруги на любимого, сказанные в пылу гнева на кухне за чашкой кофе... Но вот опять, последняя строчка переносит нас на другую сторону, и мы ощущаем, как нежность ее к нему, не возвращается нежностью его к ней.

Ты без прав на тепло получаешь его до предела
И остатки сливаешь спокойно на старый асфальт.
Я молилась с тоской за тебя и просила у неба
Хоть когда-нибудь встретить с тобой долгожданный закат...

И вот здесь уже начинается буквально наводнение чувств.. Словно море, которое ровно плескало свои воды у брегов Японии вдруг начало подыматься и захлестнуло весь приморский городок.... "ты без прав на тепло получаешь его до предела"... Да.. в это строчке столько заключено!.. Ого-го!.. Вот как наш автор вдруг дал эмоцию и рассказал целую историю в этой строке... сиди и размышляй!.. И уже вступает в силу подлинная поэзия и подлинная страсть... Героиня просит у неба дать ей возможность встретить закат... И красиво как сказано!... Закат, а не в постели, как написал какой нибудь бездарный поэтик!...

Я без прав на ошибку, сама нарушала законы,
Я дарила себя, я дышала с тобой в унисон.
У меня, мой хороший, все время имелись патроны,
Только я перед встречей ссыпала их в мокрый газон.

И вот здесь начинается борьба страсти и разума. Героиня понимает, что может обрести любимого, если не будет ошибаться, не будет показывать своей страсти, не будет изливать нежность, не будет страстно молить небо... Она выстраивает логические схемы, но тут же сама их нарушает... Конечно, строчка по патроны здесь неуместна, но не будем обращать на нее внимание, автор изначально нам показал, что хочет использовать обыденные фразы, потом... как хорошо вывернула тема ссыпать патроны на газон.. Собственно это новое продолжение старой темы про "патроны".. и мокрый газон как бы говорит, что отсыреют они там... не сможет героиня воспользоваться ими...

А сейчас я устала смотреть, как ты целишься в гордость,
Как ты топчешь ногами и делишь меня на куски...
Ты бы мог получить очень много, убив свою подлость...
А теперь – только взгляд «мы знакомы?» и эти стихи.

Но напрасна героиня думала, что сдав патроны они отсыреют, нет они заключены в металлический корпус, и герой подбирает их и целится уже в "гордость", уже он готов расстрелять ту, которая распластала перед ним руки и выронила ружье... И вот это замечательное осознание того, что любимый подл... что он не оценил любовь... более того.. он готов ее смертельно ранить... И героиня находит силы презреть любимого, стать гордой и пойти по жизни дальше сама... Это сила духа... и это проникновение в суть вещей... Что подлость и любовь не совместимы... Героиня поняла это и любовь ее превратилась в презрение...


Рецензии