Фильм Полумгла. Кинообзор

Фильм Полумгла
Режиссер: Артём Антонов
Год: 2005
Премьера: 23 февраля 2006
Актеры: Юрий Тарасов, Сергей Грязнов (II), Анастасия Шевелева, Кира Крейлис-Петрова, Лидия Байрашевская, Мартин Яковски, Йоханнес Рапп, Кристиан Сегевальд, Наталья Бурмистрова и т.д
Жанр: военный фильм, драма
Это история о том, как в глухую северную деревню, где не осталось мужчин, чьи-то сыновья, чьи-то отцы, чьи-то мужья ушли на войну и не вернулись, там только одни женщины, староста старик и пара детишек, пригоняют команду пленных - военных немцев, которые должны строить радиомаяк, то есть военный объект. Дальше начинается история взаимоотношений людей, которые, в принципе, враги у этих женщин, потому что они отобрали их мужчин...
Притча о том, как человек может оставаться человеком, несмотря на роковые повороты мировой истории.
награды, номинации, фестивали
- приз президента фестиваля «За дебют»;
- приз Гильдии киноведов и кинокритиков России «За наибольшее количество перспективных дебютов» на XIII фестивале «ОКНО В ЕВРОПУ»(Выборг,2005);
- приз «Iris of Tomorrow» («гран-при за лучший первый полнометражный фильм») на I Новом Международном Монреальском кинофестивале (Монреаль, 2005) с формулировкой «за такт и умение рассказать о жестокости войны, не впадая в патетику или очернение»;
- диплом XXXV кинофестиваля «Молодость» (Киев, 2005);
- приз «За лучший игровой фильм», приз зрительских симпатий, диплом «за гуманизм и высокое художественное мастерство в развитии темы Великой Отечественной Войны» на II открытом кинофестивале «Фрески Севера» (Вологда, 2005);
- приз «За лучший дебют года и продолжение лучших традиций российского кинематографа» на кинофестивале «Синемания-9. Новое кино России

Фильм посмотрела на одном дыхании. На редкость гармоничная картина в плане символизма и жизненной энергии. Актёры играют на очень высоком уровне. Очень глубоки символы в картине. Вышка, которую строят пленные, как стремление к чему-то высшему, к всеобщей любви можно так расценить. Но она не достроена, стала не нужна по фильму, её строят в другом месте, но хоть так. Особенно впечатлил почтальон, на упряжке из собак, он носится, как жуткая тень около сибирского посёлка. Привозит похоронки и появляется перед расстрелом пленных. Столь глубокий и необычный символ смерти трудно представить. Почтальон, приносящий похоронки, показан во многих фильмах о войне, но здесь он необычен, он олицетворяет смерть.
Сам фильм согревающий, потому что люди находят взаимопонимание и любовь. Любовь и страсть при минимальном наборе средств показана захватывающе сильно. Женщины, встретившие немцев с вилами, медленно проникаются к ним участием. Показано, что жизнь есть жизнь.
Проходит более подробно история двух военнопленных немцев. Один Ганс, самый здоровый, первый нашёл сочувствие у женщины. Они очень похожи. Охота на медведя, а потом вспыхнувшая страсть в лесной сторожке показана очень сильно. Причём показан просто мужской и женский взгляд и соприкосновение рук, когда они едят из одной миски мясо убитого медведя. Просто шедевр киноискусства. Второй немец, почти мальчик. Он, похоже до войны, работал на ферме. Сцена, где он ухаживает за коровой, проникнута такой теплотой, что невозможно сдержать слёз. Муж, этой женщины, неожиданно возвращается домой на одной ноге. По своим валенкам он вычисляет соперника. Но он не смог его убить, наверно бантик на хвосте у коровы, который он видел его всё-таки остановил. Муж женщины остался человеком, Это привлекает и радует. Особой линией проходит два офицера из вражеских армий. При минимальном наборе средств характеры обоих и их глубинное внутреннее понимание друг друга потрясает.
Праздник, когда женщины наряженные в маски и шкуры, отмечают с ошарашенными немцами просто потрясает. Губная гармошка подыгрывает народному старинному обряду и этому слиянию сияет северное сияние, восхитительно.
Конец фильма очень тяжёл, немцев расстреливают. Я уже это поняла, когда перед праздником промчалась эта жуткая упряжка с почтальоном.
Могли ещё убить и офицера, который руководил работами и, перешагнув через свою ненависть, стал оживать в своей человеческой сути. Но донос на него порвал офицер расстрельной команды, он его не расстрелял. В этом есть какая-то надежда, что вышку всё же строят. Фильм пронизан надеждой и человечностью, это не может не привлекать к нему внимание.


Рецензии
Режиссер фильма рассказал Владимиру Соловьеву /теле - и радиоведущему/, что продюсеры сознательно настояли, чтобы немцев в конце фильма расстреляли. Зачем? Чтобы не выходить из общепринятых на Западе взглядов на Россию.

Кому на Западе нужна правда о России и правда о войне?!!!

Виктор Лехин   20.06.2018 20:25     Заявить о нарушении