Пойдем, погуляем!

13 сентября.  Суббота. Утро.
Счастье какое – солнце светит! Пойду гулять! В лес! К березам, елкам, по мхам, по ерничку…

Лес, это конечно, громко сказано. У нас на севере лесотунра. 2-3 дерева высотой до 3 метров на 10 квадратных метров. Между ними  тропинки. Просто прелесть, все видно. Просторно, одним словом.

Опять же, грибы-ягоды…  Нет, наоборот, сначала ягоды, потом грибы. Со мной ситуация,  как в сказке, ну вы знаете: «Съешь мое яблочко, тогда …»  Я пока не съем горсть ягод (брусники, голубики), то есть, лес не уважу,  ни одного гриба не найду. Прятаться будут, как партизаны.

Ну вот, гуляю. Красота сказочная: березы золотом сияют, елки гордые – шишки сизые, лиственницы оранжевыми  факелами солнце ловят, а на земле ковры  белоснежные ягеля, ярко-красные волчанки, нежно зеленые сфагнума… 

Ягод нет. Вообще нет. Навстречу грибники идут с полными кошелками боровиков-подосиновиков, одна я налегке гуляю. Вижу – куст можжевеловый, ягодки зеленые…
Говорят, если полбутылки ягод набрать, водкой залить – чудесный джин получится. И нигде не написано, можно ли есть сырые ягоды. Может, думаю, от одной-то, не помру? Разжевала, проглотила.  А что, вкусно, ароматно... Теперь бы еще знакомых не встретить, а то  подумают, что джин пила ведрами, без закуски и  без тоника.
Лес  моему подвигу так  удивился, что  сразу выдал премию: здоровенный такой подосиновик! Ножка толстенькая, шляпка кругленькая! Стоит это чудо на полянке, меня ждет. Я только к нему, а тут дождь, как из ведра. Хорошо елка рядом. Между прочим, прекрасный зонтик. Так что через пять минут, дождь прошел и я  вполне сухая, и  совершенно счастливая  была возле чудо-грибочка. А сорвать не могу.

Ох, играет со мной лес, ох, играет:  не дойти до подарка, вся полянка в бруснике. Ягоды крупные, бордовые, дождем умытые – ешь,  Мария Алексевна,  на здоровье!  Так ведь, спасибо, мой хороший!

И пошло-поехало. От ягодки до ягодки – к грибочку!  Уже и в корзине места нет и в животе тесно, а лес играет, шалит …  А и ладно, я тоже шутить люблю:  стала ягоды в пакет собирать. Оказалось, опять лесу угодила. Это я потом поняла что угодила, а тогда бросилась  под  елку-зонтик. Снова дождь припустил. Пока я корзинку устраивала, на корточки усаживалась, он вовсю разошелся, но как-то странно: звук не тот.

Глянула перед собой – а в воздухе крупа белая мелкими горошинами… от березовых листьев отскакивает и жемчужными облаками рассеивается, над землей кружевами  вьется… Вот это да! Град! И солнце всю эту красоту подсвечивает, радужками раскрашивает. А мне вдруг жарко стало, я поняла, на что этот звук похож.  На смех!

И сама засмеялась, выбралась из-под елки и мы пошли: я по коврам цветным, солнце по облакам, град по всему что подвернется. Шли и посмеивались, потому что  красота это всегда радость, а от радости смеются.

В следующую субботу, даже если не будет солнца, даже если будет дождь – пойду гулять.  К елкам – лиственницам, по ерничку…  в лес.

Любопытно же, чем Он меня на этот раз удивит-порадует?


Рецензии
Замечательно.
Поддержу в рейтинге.

С уважением,

Виктор Левашов   21.01.2023 03:03     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. Хороших прогулок, с теплом, Мария

Мария Кравченко 2   21.01.2023 13:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.