И не юбилей ни разу

 Бег времени не остановить…может быть к сожалению…10 сентября 2001 года все были молодые, планов было громадьё. Дед Василий Васильевич олицетворял преемственность традиций казачьего народа. Потому как уже тогда входил в Совет Стариков Братства СПАС. С предками братьев Крыловых и тогда и сейчас все тёмно. Отец родился на исторической территории Забайкальского Войска, практически на самой границе Бурятии с Монголией. Спустя годы в 2004 на Большом Круге СКР в Омске Димка встречался с забайкальскими казаками из тех краев. Общался. Но даже год рождения деда – 1919, самый пик гражданской усобицы в Сибири, кто сегодня определит казак дед или как. Вот у Пашки Новикова все просто – его прадеда в Бурятии расказачили в то время. За пасеку и двух коров. Это сейчас Павел Сергеевич с родителями живет на соседней вятской улице, а тогда в 2001 жил в соседнем доме и наверное поэтому решение создать станицу Братства на Вятке было скорее спонтанным. Но Сход случился, станицу создали. Пусть ее никто никогда потом  не признал, пусть в 2008 ее пришлось создавать по новой и из «Хлыновской» станица Братства стала «Стефановской»,  часовню в честь этого вятского Святителя Стефана Филейского вон с лоджии хорошо так видно, недалека часовня. Но казачья община жива до сих пор. И Крылов-старший до сих пор атаманит.
С юридической точки зрения все сложно. Договориться с клубом ветеранов завода «Авитек» или с Горьковской библиотекой не удалось в свое время и помещения станица не имеет. И думается Правлению в обозримом будущем не будет иметь. Это мешает делам конечно, но как то справляемся, с Божьей и людской помощью.  Хотя с точки зрения окружающих деятельность казаков на Вятке бессмысленна. Неказачий регион. Набор в списочный состав Атаман и Правление «по телефонному справочнику» не приемлют и это на состоянии списочного состава сказывается. Скорее станичный состав активно привлекаемый оказался использован в работе штаба всего Братства СПАС и плавно «перетек» в различные службы штаба. И это дало результат. Например, существует созданный штабом документ о правомерности признания казаков малочисленным народом. Есть представители служб штаба в других регионах России, ряд наработок.
Хотелось бы отметить тут значение общинной жизни. Юридически в казачьих обществах внесенных в государственный реестр такой структуры как Совет Стариков общества не предусмотрено в принципе. Государственную или иную службу казаки несут с 18 до 60 лет. А в Совет Стариков казак обычно бывает приглашаем по прошествии 60-летнего рубежа его жизни. Бывает и раньше, но это скорее исключение. Хотя дело тут даже не в возрасте, а в накопленном жизненном опыте – с дедом же завсегда советоваться можно и нужно. В «Стефановской» Старейшина дюже как деятелен «пока белые мухи не полетят». Юрий Алексеевич по специальности агроном и по смыслу жизни тоже, даже сказки у деда «с уклоном». И всегда Алексеич готов помочь Атаману и Правлению дельным советом, на том и стоим.  И Председатель Совета Стариков всего Братства Василий Васильевич Попугаев (тот самый что участвовал в 2001 в создании вятской общины Братства), несмотря на возраст (за 70 уже казаку) по сию пору участвует в жизни общин Братства. Звонил тут Димка деду поздравлял, гутарили долго и обо всех делах разом кстати.
Планов …планов как всегда за гланды. Не все вспоможение готовы оказать оказывается. Проект Вятского Казачьего Союза уже сколь годов как только на бумаге…дальше разговоров за чаем дело не идет по объединению, каждый хочет остаться отдельным (читай независимым) вятским областным или городским Атаманом. Реестровым. Или около того но отдельным. Ну и нехай что Вятский казачий округ теперь незнамо чей, но округ же. Поэтому с Крыловым все только погутарить согласны…не более, ВКС же единого Атамана не предусматривает. А только Совет Атаманов. А еще работа с молодежью, работа с архивами, взаимодействие с сочувствующими нашему делу организациями.
Остро стоит вопрос пошива справы. Атаман вечно от Правления Братства нагоняи и выговоры за непошив получает. Ругается с составом бывает и сам Дмитрий, до «Атаманского разноса» дела доходят.  Но на Димкин скромный взгляд спустя уже годы наверно оформившийся  всему в казачьей жизни определено обычно  свое время, а живого дела безумно мало и «тухнут» факелы в душе казаков. Будет время и тут все нагнать можно будет…а пока почти юбилей…и 13 лет в строю…уже целую часть жизни….главное что не один


Рецензии
Здравствуй,Дима!УМ идёт "на раздерягу",после прочтения твоей статьи с таким содержанием, как говаривала иногда моя бабушка-казачка.Казак ведь никогда национальностью не был.Первые казаки когда-то появились из разных отчаянных людей,попросту авантюристов.Также многие беглые холопы,убежавшие искать лучшую жизнь,тоже влились в ряды казаков.Честь и хвала всем им,что они всё-таки в полной мере "отрабатывали" за предоставленную им возможность быть при важном деле,охране рубежей государства,всемерно поддерживающего со своей стороны образовавшееся казачество.
ВСЁ-таки и нынче,мне кажется,незачем искать родственников среди казаков в давнишние века и раньше, у того,кто желает себя видеть и чувствовать казаком.Если есть в душе человека такая потребность,если он не против приложить свои усилия в деле возрождения казачества, при условии необходимости этого существующему государству,тут и препятствий никаких не должно быть такому человеку.Приходи и будь одним из казаков! Вот с атаманами тут посложней.Известно,что между атаманами разных уровней нет мировой.Всё время идёт борьба за верховенство своей власти.Вроде в деле возрождения казачества пошли подвижки на самом верху,и глядишь,всё вернётся на Круги войсковые?
Дима,ты казак упорный,судя по всему,значит факел твоей души будет всё время освещать путь казака и показывать дорогу другим! Успехов тебе!
Приглашаю тебя в Путешествие на Юлину гору на моей странице.
С уважением-Владимир.

Иван Столбунов   13.12.2018 12:24     Заявить о нарушении
ЗДРАВСТВУЙ Володя. Проблема глубже. У любого народа есть целый пласт культуры. И у казаков тоже. Сейчас все народы по регионам создают национально-культурные автономии. Татары, башкиры, удмурты, немцы, коми, евреи и прочие народности. А в Волгограде казаки хотели свою НКА создать, они же когда то были частью области Войска Донского. Минюст запретил. Казаки в областном суде обжаловали. Была куча экспертиз и выяснилось, что культура у казаков особая, и народом мы себя считать могём. Теперь Минюст уперся и обжаловал решение в Верховном. Были опять разные экспертизы. НО решение Волгоградкого областного суда оставлено в силе и указано внести казаков в реестр малых или как теперь принято малочисленных народов. Правда по моему по сию пору не внесли))))а есть у меня хороший хлопец в станице, юрист. Я ему от штаба и поручал разобраться народ мы теперь или как, я ж сам не юрист. Он все те решения и нашел. А бегло-холопская твоя версия брат удобна для государства, но имеет серьёзный изъян. Беглые холопы ничего создать не могут, а могут только ПРИСОЕДИНИТЬСЯ к настоящим Воинам Пограничья. Которые там живут испокон веку.БЕГЛАЯ ПЬЯНЬ ДА РВАНЬ ничего и никогда стоящего не создаст, а бежали в основном такие. А уж как да почему казаки жили своим укладом вдали от Власти это уже вопрос особый.. А "ум на раздрай" видишь даже говор особый у казаков был. Так что спаси бог за эмоции и то, что не остался равнодушным. А кровь это же не мной придумано. Еще Союз Казаков с 1990 стал именно потомков объединять. Но сам лично я считаю кровь предков №дело пятое", спит она в человеке зачастую, не добудишься.Как в том же Пашке увы.

Димитрий Крылов   13.12.2018 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.