Николь Шеверне понимает русскую душу

Нечасто, очень нечасто найдёшь по-настоящему верный, точный взгляд на Россию на Западе.
Россию не русскому человеку понять трудно, а европейцу было и прежде нелегко понять Россию и русских. И всё же такие люди находятся. Тем более хочется быть благодарным именно этим - немногим.
Мало быть наблюдательным, надо иметь большое чувство, почти как большое сердце, чтобы понять Россию издалека.
И очень точно сказано Николь Шеверне: русскую душу "цементирует" православие.
Православие, а не Путин.
Православие, а не цари и вожди.
Православие и историческая память, великие заветы предков Руси и России. Тех, кто строил и хранил Русский Дом, Отечество, Родину.
Эту тайну не могут постигнуть люди Запада, если православие для них чуждо и глухо, если православие для них всего лишь загадочный обряд и языческая икона.
И для тех, кто сами не верят, вера не слышна и невнятна.

 15 сентября 2014 AgoraVox Оригинал

AgoraVox: Русская душа не покорится Западу

   
Соединенные Штаты мечтают победить Путина и поработить Россию, как когда-то поработили Европу, рассуждает писательница Николь Шеверне в своей статье на сайте AgoraVox. Француженка уверена: русский народ, безусловно преданный своей Родине, никогда не станет «вассалом» Вашингтона.
AgoraVox: Русская душа не покорится Западу

Запад, «ослепленный яростной и карикатурной антироссийской пропагандой», не понимает отношения русских людей к своей Родине, пишет романистка Николь Шеверне на сайте AgoraVox. По мнению автора статьи, русский народ, как и его лидер Владимир Путин, живет мыслями о «вечной» России.

Слово «Родина» непереводимо, утверждает Николь Шеверне. Конечно, и другие народы чувствуют сильную привязанность к родной земле, но для русских Родина – мощный символ «безусловной любви». «Запад, особенно атлантисты, ничего не понявшие в русской душе, не могут этого уразуметь, удивляются, раздражаются и впадают в ярость», – говорится в статье.

В 60-е годы американский журналист Хедрик Смит «вдоль и поперек» изучил советскую Россию и был «потрясен» русским менталитетом, особенно «глубинной и безграничной» привязанностью каждого русского к своей стране, отмечает Шеверне.

Автор статьи вспоминает выражение «квасной патриотизм», однако понимает его буквально – как некую связь между любовью к «напитку предков» и любовью к родной земле.

По мнению писательницы, русский патриотизм стал зарождаться после того, как разрозненные русские княжества не смогли отразить татаро-монгольское нашествие и необходимость объединения стала очевидной.

«Вопреки тому, чему нас учили в молодости, говоря об СССР, и что продолжают «вколачивать» в нас основные СМИ, Россия не покорилась «историческим потрясениям», она с поразительным постоянством извлекает пользу из единства и однородности своего народа, языка, «обычаев», религии: это Нация в строгом смысле слова», - говорится в статье.

Шеверне отмечает, что стране приходилось отражать страшные нашествия – Великой армии Наполеона и «непобедимой» армии Третьего Рейха. В последний раз противник был разбит в «одной из самых ужасающих битв в истории – Сталинградской».

После падения Берлинской стены Россию снова попытались подчинить – на этот раз американцы, пишет Шеверне. Вашингтон «питал иллюзии», что Россию, как Европу, можно «поставить в вассальную зависимость». И если поначалу американцы могли вести свои игры с коррумпированными олигархами, «изможденным алкоголем» Ельциным и «атлантистской пятой колонной» в сердце Кремля, то приход Путина стал для них большой «неудачей».

Путин – «человек, который внушает Западу омерзение», – не стал «продавать» свою страну ради гипотетического доступа на западные рынки, отмечается в статье.

По мнению французской писательницы, русскую душу «цементирует» православие, а Путин является православным христианином в еще большей степени, чем русским человеком. Шеверне полагает, что это накладывает отпечаток на его «полумистическое видение великой России». Ведомый той же мечтой, что и Петр Первый, Путин обращается не к «приходящему в упадок» Западу, а к новому геополитическому явлению – Евразии, говорится в статье.

Западные атлантисты «мечтают о новом «Сталинграде» наоборот – с победой НАТО над Россией и Путиным», пишет Шеверне. Однако «мы уже дважды видели доказательства того, что победить Россию, победить столь сплоченный народ, чье правило – никогда не покоряться захватчику, невозможно».

Писательница сетует, что Европу «распродают по частям во имя банков и законов рынка, во имя доллара». Но на то, с чем готовы мириться европейцы, русские твердо отвечают: «Нет», - заключает Николь Шеверне.


Рецензии
Романистка...

Мария Гринберг   18.09.2014 09:26     Заявить о нарушении
Без ложности

Алексей Орлов Спб   18.09.2014 10:01   Заявить о нарушении
Но, я думаю, со свойственной этой профессии склонностью к красивому вымыслу.
Или Вы всерьёз согласны с ней, например в том, что православие играет в нынешней России сколь-нибудь важную роль?

Мария Гринберг   18.09.2014 10:10   Заявить о нарушении
Огромную роль играет в России именно православие.
Без него и России не было бы. Православие - это наша память

Алексей Орлов Спб   18.09.2014 10:13   Заявить о нарушении
Память, это верно, но какая?

"...Скажите, православные,
Кого вы называете
Породой жеребячьею?
Чур! отвечать на спрос!"

Крестьяне позамялися,
Молчат - и поп молчит...

"С кем встречи вы боитеся,
Идя путем-дорогою?
Чур! отвечать на спрос!"

Крехтят, переминаются,
Молчат!

"О ком слагаете
Вы сказки балагурные,
И песни непристойные,
И всякую хулу?..

Мать-попадью степенную,
Попову дочь безвинную,
Семинариста всякого -
Как чествуете вы?
Кому вдогон, как мерину,
Кричите: го-го-го?.."

Потупились ребятушки,
Молчат - и поп молчит..."
(с)

Мария Гринберг   18.09.2014 10:17   Заявить о нарушении
Это только анекдоты о православных.
Вы видимо ими и довольствуетесь. Посмеяться можно и больше,
да только всему своё время.
Приходит время и к молитве и к мольбе.
И тогда прибаутки, да насмешки уже ничего не значат...

Алексей Орлов Спб   18.09.2014 10:20   Заявить о нарушении
Если для Вас память всего-то лишь в насмешках,
так это не память. Это и есть насмешки.

Алексей Орлов Спб   18.09.2014 10:23   Заявить о нарушении
Анекдоты – народное творчество, не стоит ими пренебрегать.
Может, конечно, мне не повезло, но среди моих знакомых нет истинно верующих.
Суеверных, да, хватает – наподобие тех, что совершив во храме обряд венчания, после этого вешают на мосту замки.

Мария Гринберг   18.09.2014 10:28   Заявить о нарушении
Видно только, что о православных у Вас представление человека не верующего и не верящего. Смеяться над попами, да над смехом народным это ещё не православие.
Если же Вы о классиках, то почитайте хотя бы Достоевского.
И веру народную ни в какое хихикание не уместишь.
Каждый из нас обращается к Богу, даже с лицемерием собственным

Алексей Орлов Спб   18.09.2014 10:31   Заявить о нарушении
От суеверия до веры - шаг.
А от неверия до веры - дорога.
Вера-то не храмом одним измеряется, не тем, кто и как в храме поёт, да стоит.
Да в храм придёт ради видимости.
Вера внутри Вас остаётся и кроме храма, и помимо попа.
А что многие не верят, то печально. От того и не верят, что смеются больше, да думать не хотят. О себе же думать. А не о попах при свечах.

Алексей Орлов Спб   18.09.2014 10:36   Заявить о нарушении
А какая вера может быть у молодых людей, чьи души ещё ни в чём не испытаны и не окрепли ни в чём, у кого самомнение превышает искушённость жизненную.
Не сразу человек приходит к вере, а блуждает постоянно в сомнениях, да в разуме своём и разумении. Но вот много ли дал нам разум для веры: вот вопрос

Алексей Орлов Спб   18.09.2014 11:05   Заявить о нарушении
Кстати, упомянутый ею Петр I, насколько я знаю, едва ли может считаться таким уж ревностным поборником православной веры – со своим "всепьянейшим собором" он, помнится, даже воспринимался некоторыми верующими как Антихрист?
И победа в Отечественной войне была одержана при – по крайней мере, официальном – господстве в нашей стране атеизма?

Мария Гринберг   18.09.2014 12:49   Заявить о нарушении
Пётр-то потешался не над верой, а над церковью.
А сам же в церкви и молился, сам же о победах молил Бога. И не раз, не для видимости. Презирал попов за лень и пьянство, да сам же ему, пьянству и предавался. Не всё в Петре красиво, да правильно.
И никаким атеизмом мы победы никогда не одерживали, а только духом и стойкостью, которые единственно и воспитывались православием, а не Родиной без веры. И вспоминали и Александра Невского, и Дмитрия донского, и Кутузова и Суворова, которым было бы удивлением побеждать без веры, единственной и единой.
А Вы, сколько не смейтесь, об этом не думаете и потому бедны Ваши мысли, как и смех

Алексей Орлов Спб   18.09.2014 16:31   Заявить о нарушении
Да, у победы, говорят, отцов много – каждый себе её рад приписать.

Мария Гринберг   18.09.2014 16:35   Заявить о нарушении
Ну, сколько не приписывай, а биться надо.
Русский человек, не помолившись и не вспомнив дома и прадедов, в бой не идёт.
И вера его тихая, хоть и проклинает он врага своего. Веры своей он не навязывает, а ею дорожит.
Без веры и Россию не представить, а только нытьё, да жалобы. Да вот ещё насмешников много, а ведь никто из них верой не преисполнен.

Алексей Орлов Спб   18.09.2014 16:44   Заявить о нарушении
Ну, может быть и так, трудно тут спорить.
Тем более если разделять веру и церковь.
Но вот, например, гражданская война в России 1918–1920гг – явная ведь победа атеистов?
Или, думаете, красные шли в бой, "помолившись и вспомнив прадедов" – и по вере православной убивали братьев своих?

Мария Гринберг   18.09.2014 16:57   Заявить о нарушении
А где же эта победа гражданской войны, где же победа атеизма, столь короткого и столь уязвимого. А ведь чтобы сделать гражданскую войну священной, чтобы её поднять до "святости борьбы", большевикам пришлось использовать те же приёмы героической канонизации борцов за дело революции, что и церковь в отношении великомученников. И для большевиков понадобилось вечное и святое.
А что вышло? Вы видите

Алексей Орлов Спб   18.09.2014 17:20   Заявить о нарушении
Ну, "что вышло", до конца пока не ясно.
Посмотрим, может и впрямь издалека виднее этой Николь?

Мария Гринберг   18.09.2014 17:26   Заявить о нарушении
Мария, я Вас точно не агитирую ни за Николь, ни против.
Мне кажется важным только, чтобы мы соблюдали уважительность к тем, кто нам ответить едва ли сможет. Я не навязываю Вам чьи-то взгляды и сам далёк от восторгов. Есть взгляды, которые могут быть близки, а есть такие, которые не вызывают нашего отклика...

Алексей Орлов Спб   18.09.2014 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.