Лекарство для бабушки - 2 глава 4

  Наша жизнь продолжалась, мы с Надеждой изредка звонили друг другу, но встречались редко, потому что жили мы далеко друг от друга, да и теперь у каждой была своя жизнь. Я, после рождения дочери, ушла работать на аптечную базу, а  через 4 года поступила  в Фармацевтический институт заочно.

 Надя родила сначала мальчика, а через три года девочку, так что учиться ей было некогда - надо было детей поднимать. Владимир целыми днями пропадал на стройке, он получил повышение и работал уже прорабом, хорошо зарабатывал – теперь его забота была кормить и одевать его большую семью.

 Наденька, после декретного отпуска с малышкой, ушла работать в другую аптеку,там она заведовала отделом готовых лекарственных форм. У меня тоже была масса забот с учёбой, с карьерой, тогда я уже перешла работать заведующей аптекой при инфекционной больнице.

 Потом моего мужа, военнослужащего, перевели на повышение в другой город,  поэтому я 6 лет ничего не знала о судьбе Надежды, пока мы не вернулись обратно в Нижний Новгород в конце 80-х годов.  Я, конечно, позвонила Надежде в  аптеку, и мы решили встретиться в нашем любимом кафе на Свердловке( сейчас этой пешеходной улице вернули её историческое название- Большая Покровка)

 Была ранняя весна, уже проглядывали молодые листочки, в этот день было солнечно и тепло, а в воздухе витал запах кофе.  Я ходила возле кафе, которое находилось недалеко от аптеки, где мы работали с Наденькой, и вспоминала свою юность, нашу дружбу с Надей, её роман с Владимиром и их свадьбу. Надежда  немного опоздала, наконец, я увидела знакомую фигуру, но где  подруга моей юности?
 
 Передо мной стояла красивая 40-летняя женщина, с короткой стрижкой пышных волос,  немного располневшая, только  её серые глаза  и улыбка остались прежними. Мы молча обнялись и долго не могли сказать ни слова, а потом заговорили обе сразу и рассмеялись. Потом пошли в кафе, взяли по чашечке кофе и свои любимые  эклеры. Стали вспоминать свою беззаботную молодость и свою первую аптеку.

 Я говорила Наденьке: » А помнишь, как ты отцепила злую собачку от штанов алкоголика, а он верещал на всю аптеку?»
 А Надя  мне  напоминала : «Ты помнишь, как бабулька била цыганку сумкой, а та ругалась по цыгански и по русски?»  Мы вспоминали все наши аптечные истории и хохотали над нашими приключениями, как в юности.

 А ещё мы вспоминали, как Владимир  пошёл за лекарством для бабушки и получил ранение, и потом эта история стала  началом их романа! Неужели прошло уже около 20-ти лет?  Как быстро пролетели годы - нам не верилось, что всё это было так давно, а казалось так недавно!

 Я спросила Надю: " Как твои дети и Владимир?"
 Она сначала заулыбалась и сказала : " Ой, дети так выросли, когда вы уезжали, Сергей был подростком, а сейчас уже школу заканчивает. Катенька учится в 8 классе"

 Тут она помрачнела, стала рассказывать, что жили они хорошо, весело, дружно, пока в 1986 году Володю не отправили  на Чернобыльскую аварию - возводить первый каркас. Там он  получил большую дозу облучения, сейчас часто лежит в больнице - проходит курсы химиотерапии.

 Потом Надя снова улыбнулась и сказала: «А как твоя жизнь - дочь и муж?»
 Я рассказала, что в другом городе я преподавала в фармацевтическом училище, а муж дослужился до полковника, Марина работает и учится заочно в Юридическом институте.
 Почему заочно в институте?,- удивилась она.

 "Так вот получилось,что она поступала в Московский  государственный университет и совсем на другой факультет, но там был большой конкурс и она  недобрала один балл, вот и пошла в Юридический на заочное отделение"- сказала я. 
 Мы ещё немного поговорили о детях и расстались.Меня взяли преподавать в фармацевтическое училище, а квартиру мы получили в новом доме, совсем близко от дома Надежды. Так что мы стали чаще с ней встречаться и звонить друг другу. Однажды она мне позвонила и сказала тихим голосом :" Татьяна - Володя умирает, хочет, чтобы ты приехала проститься"

 Вот тогда я, впервые за много лет, поехала к ней домой, они жили всё в той же 3-х комнатной квартире бабушки, где мы справляли их свадьбу. Как же изменился Владимир, ведь я не видела его  столько лет. Он постарел, поседел, а от болезни очень похудел. Но  он бодрился, мне улыбался и всё также шутил: «Не унывайте девочки - смерть ещё не пришла за мной!»

 Я старалась тоже улыбаться, но слёзы подступали к горлу. Когда Наденька вышла из комнаты, тогда Володя мне сказал : " Татьяна, прошу, помоги Надежде с детьми, у неё ведь никого нет родных!"
 Я ему пообещала, что не оставлю Надежду без помощи. Больше я его живым не видела.На похоронах Надежда была такой убитой горем, подавленной, несчастной, что я не знала, как её утешить? Я ей только и смогла сказать : «Наденька -  вы прожили с Володей счастливую прекрасную жизнь,  вырастили замечательных детей! Так пусть земля ему будет пухом - он был прекрасным мужем и отцом»

 Прошёл год. Уже давно начались годы перестройки, всем стало жить труднее, многие продукты были по карточкам, люди выстаивали огромные очереди, чтобы купить что-то из продуктов. Особенно тяжело было Наде, ей надо было кормить подраставших детей. Мы с ней часто созванивались,  и я знала обо всех её проблемах.
Нашей семье было легче, потому что муж  каждую неделю получал продукты из своего военного магазина по пайку. Я выделяла  из пайка продукты для семьи Надежды. Приезжал за продуктами её сын Сергей, ну как же он был похож на  отца, когда тот был молодым. При виде его у меня на глазах наворачивались слёзы.

 Но плакать тогда было некогда, потому что надо было как-то выживать. Мы как раз получили от воинской части участок земли 10 соток, потом мужу выделили  машину, на которую мы копили деньги много лет. Купили ладу,5 модель, вот на ней и стали ездить на дачу.Дачи, как таковой, ещё не было, только сруб купили, но построили временный  сарай и навес, а  ещё муж соорудил летний душ. В сарае поставили 4 солдатских списанных кроватей с матрасами, так что можно было в тёплые дни и ночевать.  На огороде стали выращивать овощи.

 Вот в те, непростые для людей, годы, это было большим подспорьем в решении продуктовой проблемы. С нами часто ездила на дачу Надя с дочерью или с сыном, они помогали нам выращивать овощи, а мы делились с ними урожаем.На даче мы не только работали, но и отдыхали. Дети ходили загорать и купаться на озеро, да и мы частенько устраивали там пикники. А по вечерам, после трудного рабочего дня на грядках, мы жарили шашлыки, но особой популярностью пользовались зажаренные на мангале баклажаны, кабачки и помидоры. Мы выращивали их сами и очень этим гордились.

 Мы сидели вечерами под навесом, разговаривали, пели песни под гитару, на которой неплохо играл мой муж, приходили к нам иногда в гости соседи,тогда компания наша увеличивалась, конечно, на столе появлялось вино и  начинались самые настоящие застолья, с песнями и даже танцами под магнитофон. Надежда часто рассказывала новые аптечные байки, мне запомнилось одно смешное происшествие в её аптеке. Как-то раз, прошлой зимою забегает  в аптеку маленький рыжий котёнок, а за ним гонится без поводка большая собака, потом вбегает хозяин.

 Котёнок не знал куда спрятаться от собаки, сначала запрыгнул на кушетку, но там она его доставала, потом он с перепугу махом взлетел по пальто, стоявшей у кассы, дамы и спрятался за её лисий воротник, только хвост торчал!  Вот переполоху было в аптеке!
 Дама верещит :- Снимите котёнка!
  Котёнок от страха мяукает, собака лает, хозяин бегает вокруг пса и кричит : " Фу- фу!"
  Надежда вышла из-за прилавка, сняла котёнка с воротника дамы, а хозяину пса велела взять его на поводок и выйти из аптеки. Надежда Степановна, так теперь звали мою Наденьку в аптеке, отнесла котёнка в свой кабинет, там сотрудницы аптеки накормили его колбасой и напоили молоком, потом он спокойно уснул в коробке из-под лекарств и теперь живёт у Надежды. Вырос в красивого кота,а зовут его Рыжик.

 Наступал Новый 1991 год, мы праздновали его  в нашей квартире вместе с Надеждой и её детьми. Дети наши веселились, да и мы, выпив шампанского, радостно встречали Новый год, ещё не зная, что он нам принесёт много проблем!

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/09/26/485
 Фото из Интернета


Рецензии
Танюша, приятно поражает то, как легко Вы пишете, легко переходите от одной сюжетной линии к другой, от одного персонажа, к другому. В небольшом отрывке произведения Вы успели описать и подругу, и собачку, и кота. Успехов Вам

Владимир Шаповал   20.10.2016 20:55     Заявить о нарушении
Володя,для меня полная неожиданность, что Вы читаете эту мою повесть, спасибо за прочтение - приятно, когда хвалят- с иронией!

Татьяна Бродская   21.10.2016 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.