Опять опята. Продолжение

               
                ЛЕС. ЗАБОР. ДОЖДЬ.

    Живем мы в лесу. Настоящем, старом, где заблудиться проще простого, что неоднократно случалось. Впрочем, если совсем честно, живем мы на лесной просеке. Места на ней хватает и для домов, и для участков, и даже для дороги нашего личного пользования. Во времена не столь отдаленные на просеке росли елки, елочки и ели. Предприимчивые кооператоры продавали их на Новогодних базарах. По чьей-то недальновидной и непрактичной вине нас, будущих дачников, гоняли на субботники и воскресники, чтобы красоту эту рубить, жечь, нанимать рабочих выкорчевывать корни. Рубили, жгли, выкорчевывали, платили немалые деньги. Я среди всех. Как и все, забор поставила. С тех самых пор и началась война. Забор защищает себя и нас. Лес - сторона нападающая.
   
   За калиткой забора начинается иной мир, очень далекий от наших подстриженных газонов, холеных деревьев и улыбающихся цветов. В том, ином мире - лес и его обида за погубленные елки, за потерянное пространство, за возможность быть единым, не как ныне: лес за дорогой, лес за дальней калиткой.

   Лес объявил войну долгую, беспощадную, истинно геополитическую. Кому война? Забору. Кто главный враг? Забор. Лес наступает. Он не стоит за ценой, посылая на "вражескую" территорию кусты, молодые березки и даже откуда-то взявшиеся дубки. Не иначе из другого леса, ведь наш - елово-березовый.

   Естественно, мы оказываем, как на настоящей войне, гуманитарную помощь своему забору. Ведь частная собственность - вещь святая. Вооружившись лопатами и топорами, мы вгрызаемся в твердь земли, выкорчевываем корни, уничтожаем ростки. Наше! Не трогать!

   Мне стыдно, честное слово. Мне кажется почему-то, что жить просто в лесу было бы ничуть не хуже, чем среди наших изысков. И потому я так часто хочу в лес. Но сегодня меня не пускает дождь. Он начинается с утра. Иногда берет перерыв то ли на ланч, то ли на перекур. Кажется иногда, что он просто лениво шутит. Но стоит мне  подойти к калитке, как дождь бросает в лицо пригоршню холодных злых капель.

                СВИНСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

   Новый день начался солнцем. Оно было щедрым, оно само приглашало в лес.

   Мой первый выход на грибную охоту был скорее похож на разведку. И потому для нового похода я была экипирована серьезно: сапоги, бейсболка, нож, ведро и, конечно же, компас. Заблудиться в трех соснах - это про меня. Первая моя остановка у самой калитки. Здесь все годы без исключения на старом пне селились опята. Увы! Трухлявая жилплощадь занята поганками. Как успели? Иду дальше. Одна горсточка опят попала в ведро. Еще пара. Куда делись остальные? Те самые, что любимы, те самые, что желанны? Ушли и адреса не оставили. Как говаривал один старый грибник, опята - как выстрел. Успеешь - твои. Проспишь - ищи ветра в поле.

   Для более чем скромных моих поварских талантов хватило бы и первого сбора. Мне же просто хотелось в лес. Побродить, помечтать... Нет, лукавлю. Мне хотелось поиска и находок. Радости встреч с грибами, хоть запланированной, но всегда неожиданной. Это не была жадность. Это была жажда.

   И вдруг обнаруживаю себя в плотном окружении свинушек. Огромное свинушечье стадо. Большие и поменьше. Они, конечно же, тоже грибы, но не те, Совсем не те. А их столько, что не собрать, не сварить, не съесть целой армии проголодавшихся. Они мельтешат перед глазами, они подметают шляпками землю. Иду мимо и понимаю, что не только я наступаю на них. Они сами готовы отдавить мне ноги. Их настойчивость, их желание попасть ко мне в ведро потрясает. Всем свинушечьим существом своим пытаются они обратить на себя внимание. А одна даже зацепилась за молнию обшлага брючины и так, незамеченной, долго еще передвигалась со мной по лесу.

    Подумалось: хоть дар леса так скромен, надо и его принимать с благодарностью. Куда денешься? Правда, чуть-чуть взяла. Свинушки все же не главные грибы.

   Нельзя сказать, что бесславный поход меня уж очень огорчил. Не удалось сегодня - пойду завтра. Но когда из леса за дорогой показался мой муж, я едва не потеряла дар речи. На его счастливом лице читалась победа. В его руках полное с горкой ведро и огромный, тоже полный, целлофановый мешок опят. Вот уж выстрелил, вот уж поймал пулю! Что же с таким количеством грибов делать? До сих пор думаю. А в лес ходить все равно буду. Просто погулять. Ведь это же лес. И, мне кажется, что он любит меня и ждет не меньше, чем я люблю и жду его.


    Лес наш, а фотка моя.



 


Рецензии
Интересная история. Удачи.

Александр Аввакумов   16.04.2016 12:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам тоже.

Алла Слонимерова   16.04.2016 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.