Успех еврейского театра в Берлине

НА СНИМКЕ: Роберт Фальк. «Портрет Нарышкиной», Париж, 1929


Бытует мнение, что когда Фальк уехал в Париж, он «целиком посвятил себя искусству, жил замкнуто». Так пишут все биографы Фалька.

Разумеется, он перестал преподавать и больше не занимался административной работой, которой вынужден был отдавать время, будучи деканом факультета живописи во ВХУТЕМАСе. Но и в Москве он рисовал каждую свободную минуту, живопись всегда была у него на первом месте. Он «целиком посвятил себя искусству» не только в Париже, он целиком посвятил себя искусству ещё в ранней юности.

Но «целиком» - это не значит, что он занимался живописью всё свободное время. Фальк всегда любил музицировать, любил играть в шахматы, унаследовав эту любовь от отца-шахматиста. А в Париже он любил посидеть в кафе, поговорить, знакомиться с новыми людьми. У него были друзья, и он всегда проявлял заботу о своих детях, о бывших жёнах. Так что, утверждение его биографов, что он жил замкнуто, довольно сомнительно.

В первой половине 1928 года театр выступал в Берлине, выступал триумфально.

Еще в СССР пресса единодушно отмечала «мастерство Грановского, ансамблевость исполнителей, мощь и тщательную разработанность массовых сцен, выразительность жеста и языка».

Очень сильное впечатление производил спектакль «Ночь на старом рынке». Особо отмечали мастерство художника в этом спектакле, им был  Роберт Фальк.

Советская критика, положительно оценив актёрские работы, в целом спектакль не приняла, а вот во время европейских гастролей он был оценен очень высоко. После спектакля в Германии познакомиться и побеседовать с режиссёром за кулисы пришёл Зигмунд Фрейд».

После триумфальных спектаклей в Берлине, вся труппа получила заслуженный летний отпуск во Франции.

Продолжение следует: http://proza.ru/2014/09/20/174


Рецензии