Москва- Крым- Москва, путевые заметки

Я еду в Коктебель, а свою героиню Веронику, отправила на отдых в глубинку.
30- ое августа,время 6-ть часов, я выехала в Крым, еду в машине, в 3- ем ряду. Очень удобно, как в отдельном кабинете. За бортом машины + 11. Выехали на кольцевую дорогу, заторов на дороге нет, очень мало машин. Через 30-ть минут выехали на трассу М4 «Дон.» Для глаза привычный пейзаж, с двух сторон  стеной - леса. Чем дальше от  Москвы, тем  меньше машин. Дорога в отличном состоянии. Подъехали к платной дороге, она превосходна.
Едем в сторону Ростова и Воронежа. На протяжении всего пути лежат поля, на них ничего не растёт, вероятно, урожай собрали. Очень пасмурно, небо затянуто облаками. Поля переходят в островки зелени. Въехали в Тульскую область, Тула осталась в стороне. Поля вперемежку с лесами,  совсем нет деревень. Проехали Куликово поле,- впереди Воронеж. Наконец появились деревни, в полях работает техника. Небо стало проясняться. Впереди опять платная дорога,заминка- очередь машин, много грузовых машин. Удивительно, ехать очень приятно, водители  ведут себя  достаточно прилично и это радует. Опять платная дорога, скопилось много машин. В полях стоят стога причудливой  формы. Наконец выглянуло солнышко, обласкало нас и исчезло. До Воронежа- 106 км, до Ростова- 815 км. Проехали Тульскую область, едем по Липецкой области. Впереди  опять платная дорога. Машин нет,мы на дороге одни. ЗА бортом машины -+ 15.  Ближе к Воронежу, небо стало чистым, облака застыли в небе,смотрится, как декорация.  Последняя   платная дорога,  собралось много машин. Объехали Задонск и опять пошли леса. В 12час. 3Оминут  въехала в Воронежскую область, до  Воронежа- 15КМ, до Ростова -591км. Проехали Воронеж, кругом леса, леса, глазу не за что зацепиться. Едем на Новую- Усмань, на дороге большой затор. Пошли  поля, земля один чернозём, поля всё жёлтое от подсолнухов. Чем ближе к Ростову, намного теплее, за бортом машины + 23. Дорога свободна.  От Москвы- 641км, мы попали в жуткую пробку, большое скопление грузового транспорта, постепенно машины ушли за горизонт.  Проехав 732км  очередная остановка, чтобы перекусить. Я выхожу из машины и падаю прямо на лужайку, закружилась голова. В 18ч. въехали в Ростовскую область. С правой стороны  от нас, Луганск ,далее  указатель Донецк- 28км. Было страшновато. Наконец доехали до места ночёвки, время 22ч.
Остановились в отеле «Старая мельница», в станице Кущёвская, домашняя гостиница, очень уютная и отличное обслуживание. 31-го августа, в 7ч утра выехали в сторону Крыма. Нам предстоит проехать весь Краснодарский край.
Направление порт «Кавказ,» едем через станицу Кисляковская , Тимашевская.
Между станицами прекрасная дорога, люди живут зажиточно в хороших домах.
Идеальная чистота и порядок. Едем в Темрюк, до него- 57км, время 11ч. Из окна машины видны красоты Краснодарского края. Ухоженные поля, стоят огромные элеваторы. На полях ещё не убран урожай. На земле лежат  арбузы, тыквы,  жёлтые дыни, тут же их продают. Яблоневые поля,а не сады, а также виноградные плантации.
Въехали в Темрюк, справа лиман Азовского моря. Этот город славится коньячным заводом. До порта «Кавказ»- 65км. Проехали известную станицу Голубицкая. Открылась панорама Азовского моря, мы едем вдоль берега  моря , где раскинут  палаточный городок.
 Проезжаем Контактный парк, страусиновую и крокодиловую фермы. Доехали до посёлка Ильич, к. пр. пункт. Проверяют документы и осматривают багажники машин, нас пропустили не осматривая.
В 13ч. 15м. подъехали к отстойнику, машин мало. Встали в очередь за билетами, билеты продают только при наличии паспорта. До парома и посадки, ушло четыре часа. Паром греческий «Олимпиада». Я находилась на верхней палубе, прекрасно был виден противоположный берег, там Керчь.  На машинах въезжают в нижний отсек, мы вышли из машины и поднялись на палубу. Автобусы и грузовые машины въезжают в самый нижний отсек. Плыли на пароме до Керчи, 30мин.
Ушло немного время, чтобы спуститься к машине и выехать из парома.
Проехав Керчь, взяли путь на Феодосию. Дороги в плохом состояние. Проехали поселок Береговое, прекрасное место для семейного отдыха. Въехали в Феодосию, до Коктебеля - 18км. На дороге пусто, мы одни. Наконец мы въехали в Страну Коктебель. Дочь заранее сняла жильё, в домашней гостинице. Я с внуком на первом зтаже, а дочь с мужем и с четырёх летней дочкой, на 3-ем этаже. Обычная домашняя обстановка.
В Коктебеле красивейшие горы, смотрятся сурово, мрачновато, холодные, много гор в зелени , они выглядят,как велюровое покрывало.
 Среди этого великолепия идёт огромное строительство гостиниц. Коктебель- большая строительная площадка. С жильём и с питанием проблем нет. Сентябрь, стоит сильная жара, даже кондиционеры не спасают. Я с удовольствием хожу на рынок, он чисто украинский.
Цены ниже московских. Очень вкусно готовят и доброжелательно относятся к посетителям, крымские татары. Надо отметить, что крымчане улыбчивые и доброжелательные люди. Коктебель мне отдалёно напоминает Хорватию.
Я нахожусь на пляже, он не благоустроенный, сильный порывистый ветер, большие волны несут грязь к берегу, мне это не по душе. По всему пляжу работают кафе, меню на любой вкус.  Дочь с семьёй ездят на пляж в Судак, там пляжи чище.
Ближе к вечеру пошла прогуляться по парку. Всё цветёт и благоухает, гулять одно удовольствие. Много пышной растительности и необычных цветов. Гибискус- это небольшое  деревцо, цветы красивы и разных оттенков. У меня такой цветок,  комнатное растение. Парковая зона плавно перешла в пристань.
Я села в судёнышко под названием «Пилигрим», и поплыла к потухшему вулкану.
Зрелище потрясающее, вулкан « Кара- Дак,» величественный. он отдыхает миллионы лет и когда проснётся неизвестно. Его длина семь километров. Вокруг меня море, немного штормит, лодку бросает то влево, то вправо. В море много осколков от вулкана,необычно  смотрятся «Золотые ворота».
 В открытом море предложили искупаться. На этот призыв откликнулись только мужчины. Мой зять и внук отличные пловцы. После купания в открытом море, обратно вернулись на пристань.
5-го сентября поехали на экскурсию на целый день, а именно на Большой Каньон. Я попала в настоящий затерянный мир. Солнечные лучи сюда не проникают.  Это называется прогулка. Кругом лежат валуны, торчат коряги и идти нужно по камням, вверх -  вниз . Очень крутые подъёмы.               
 Нашу группу из 17-ти человек ведёт молодой проводник, голубоглазый с рыжей шевелюрой ,по имени Владислав. Увидев мои первые шаги, предложил мне остаться, но я отказалась. Идти было очень тяжело, но и опасно. Шли вдоль горной реки, я отстала от группы, они ушли далеко. Владиславу пришлось вернуться ко мне, он мне предложил, чтобы я шла за ним. Мне повезло, что в нашей группе были слабаки, но я была самое слабое звено. Впереди нас ждало Голубое озеро или озеро Любви. Нам предстояло дойти до озера Молодости, отдохнуть, поплавать и в обратный путь.Наконец мы дошли до этого озера. Надо сказать, что подниматься  вверх гораздо легче, чем сходить  вниз.Как-то не очень было желающих омолодиться в озере, температура воды, + 11. Мы передохнули, надо двигаться обратно по этому маршруту.
 13-ть человек ушли самостоятельно, со мною осталась моя дочь Татьяна и супружеская чета,  Владислав вошёл в моё положение,  пожалел и предложил другую дорогу, я охотно согласилась, дорога шла в основном только  вверх, впереди была утоптанная тропа, без камней и экстрима. С правой стороны был обрыв, достаточно большая высота, но я смирилась со своей участью. Иногда попадались люди из двух человек, одному ходить это самоубийство. Последние метры до нашей стоянки- я просто ползла.
Потом мы поехали на гору Ай- Петри, её высота- 1234м. Там приятно пообедали, затем по канатной дороге спустились в посёлок Мисхор, спуск был в два этапа.
Мы проехали сквозь Симферополь, коснулись Ялты. Успели посетить Ласточкино гнездо. Точёный, резной средневековый замок на отвесной скале над морем. Это чудо архитектурной  мысли.
Проехали Никитский ботанический сад, ему более 200-ти лет,15000тысяч видов растений. Выехали мы в 7-мь утра, приехали в 23ч., по моей вине.
Я рада, что смогла преодолеть эту дорогу, учитывая,что я никогда не ходила в походы. Меня удивил мой внук Алексей и четырёх летняя внучка Полина. Они прошли этот путь легко. На следующий день я не могла ходить, но в субботу я поехала в Топловский. женский монастырь.  Я много  ездила по монастырям, но этот монастырь стоит в одном из красивейших мест. Я окунулась в купели, вода очень холодная, но когда вышла из воды, телу было жарко.  Конечно написала записочки, взяла воду из источника.
Монастырь, а монахинь и послушниц не видела. Мне сказали, что они старые и из кельи не выходят. Очень странно. Это не монастырь, а музей. Интересно общаться с монахиней, послушать их песнопение, помолиться вместе с ними.
В Крыму- 10ть действующих монастырей, для Крыма это много.  Из них восемь  мужских и только два женских. Меня такая информация весьма удивила.
В понедельник, 8го сентября уезжаем в Москву. Предстоит дальняя дорога, главное, чтобы не штормило, даже при маленьком шторме  паром не ходит.
В воскресенье, 7го сентября решили посетить Новый Свет. Очень гористая местность, дома поскромнее, чем в Коктебеле и нет бурного строительства. Молодой человек, экскурсовод вызвался нас проводить в рощу, из одного Можжевельника. Эту красоту надо видеть, а какой запах.! Помогает при астме, слабых лёгких и при чахотке. Он показал дерево, возраст его 640 лет, другому дереву более 1000 лет. Я стою в роще, на самой высокой точке  посёлка. Подо мною Царский пляж и тропа графа Голицына, тропа уходит круто в гору. Эту тропу он освоил для царя Николая второго.
На Царский пляж идти 40 минут, через ущелье или плыть на лодке. Из-за меня дети и внуки на этот пляж не попали и тропа Голицына тоже мимо. Конечно, я для них большой тормоз. Ещё Новый Свет славится заводом Шампанских вин, основатель этого производства  граф Голицын.
В понедельник, в 8мь утра взяли курс на порт «Крым». Дорога свободна. Едем через Феодосию, затем по окраине города Керчь. Нас останавливает полицейский, рядом с ним Вежливый человек , объяснили, нам наши дальнейшие шаги и как проехать в аэропорт. Оказывается это бывший аэропорт, его используют,как накопительную стоянку для машин. Прибыли на неё в 9ч. 30м. выехали на вторую накопительную стоянку в 11ч. в порт «Крым», ехали больше часа через Керчь. Всего четыре парома, три парома берут по 120м и один паром 40м. В 21ч. мы попали на стоянку перед паромом. В 24ч. въехали первые на паром. 
Вот и порт «Кавказ». Чтобы попасть в Крым, выстроилась огромная вереница машин на десятки км. Нам хорошо, мы этот путь прошли, главное мы едем домой и дорога полностью свободна. Половино третьего ночи мы приехали в город Крымск,остановились у милой женщины по имени Татьяна. У неё свой небольшой домик и чудный сад. Жили в её доме два дня. Во вторник меня повезли в Геленджик. О, это прекрасный город, с его набережной, пляжами, кафе.!Всё очень изысканно, с особым шармом. Приятно смотреть, как по набережной беззаботно гуляют мамы с детьми, пожилые люди, сидя на скамейках, углубились в чтиво.   
Я  рада, что не вижу у молодёжи  современной техники, планшетов. Они на пляже или катаются на роликовых коньках. В Геленджике очень красивые пляжи, всё для человека. Никто не кому не мешает, всё очень спокойно и размеренно, одно умиротворение. К сожалению ближе к вечеру  мы уехали. На следующий день мне показали «Медовый Рай», надо ехать в сторону Новороссийска, а потом вернуться обратно. Действительно настоящий райский уголок. Нам принесли мёд и чай на травах, мы очень вкусно пообедали. Но сначала поехали за святой водой к источнику,рядом с источником часовенка в честь святителя Николая, он мой покровитель.  Конечно места необычайной красоты, но уже нет таких гор, как в Крыму, они утопают в зелени и не такие высокие. Дорога идёт зигзагами, крутые повороты и развороты.
После прекрасного  Рая меня отвезли  в домик с чудным садом, а молодёжь поехала в сторону Анапы, у Александра, друг купил  2-х этажный дом, рядом с  Анапой.
Вечер я провела с прекрасной женщиной Татьяной, с очень интересной судьбой. Меня удивляло, как она всё легко  и быстро делает. Пока я готовилась к отъезду, Татьяна наделала вареники с вишней, блинчики с мясом, нам перекус в дорогу. За эти два дня общения с ней, она стала для меня родным человеком.
Из Крымска выехали около 8-ми утра, как тут же попали в плотный туман.
Он нас полностью охватил, очень плохая видимость. Неожиданно туман растаял, стало проглядываться небо- слегка голубое и серые облака. Впереди прекрасная дорога, с двух сторон лежат огромные поля. Работает техника, машины вывозят сахарную свеклу. Едем на Ейск, до него 112-ть км. На поле подсолнухи низко склонили головки. Достаточно много водоёмов, смотрятся очень
красиво, всё ухоженно. Обратно ехать гораздо быстрее, впереди нас караван
машин, везут урожай с полей. Александр их уверенно обошёл и мы вырвались на свободу. Наш путь лежит через станицы. В одной из них улица в честь Розы Люксембург. Проехали  Краснодарский край,реку Дон, Ростов остался справа.
 До Москвы- 1062км. За бортом машины + 27. Ищем гостиницу для ночлега, оказалось не просто найти, нет мест. Мы остановились на ночлег в мотели, «Хутор», условия приличные. При мотеле отличное кафе, большой выбор блюд и  вкусно готовят. Мы по ужинали, хорошо  отдохнули,после завтрака нас опять ждала дорога. В 17-ть часов въехали в Воронежскую область, солнечная погода.
С двух сторон дороги огромные поля. Я люблю поля, ощущение полёта, свободы и лёгкости. До Москвы, 735км. В Павловске  затор, аж на 14км. Нервы у водителей сдают и они вылетают на встречную полосу. Из-за затора мы потеряли 1,5 часа. Наконец  мы поехали, приятно осознавать, что за нами остались огромные километры дорог. Скоро Москва. Едем по Московской области, знакомая обстановка на дороге, затор,но он меня радует. Москва встретила нас хорошей погодой и заторами на дороге. Александр запросил у навигатора, как нам лучше  проехать. Надо же он показал маршрут,   до дома дочери мы ехали около часа.
Ещё несколько  часов и я в своей любимой Клязьме.
Я благодарна дочери и её мужу Александру за эту интересную, увлекательную и дивную поездку, благодарна сыну Михаилу, что он меня отпустил в это путешествие.
К сожалению отдыхать и путешествовать в своей стране намного дороже,
чем посещать заморские страны. Думаю,что  в следующем году, Крым будет очень Дорогим Удовольствием.

 Сентябрь, 2014год.
   


   


Рецензии
Спасибо , Милочка , спасибо дорогая, за интереснейший репортаж. Оживили воспоминания. Чуть не плачу. И в Коктебеле была ,и в Новом Свете, в Ялте жили 10 дней у друзей.Они возили нас по всему Крыму.Несколько раз были в Феодосии,меня приглашал туда пастор немецкой Церкви помочь в переводе Богослужений для наших верующих Церкви ЕХБ. Сопровождала немецкие делегации в поездке по Крыму.Читая Ваш репортаж ,я заметила, что мне очень интересно описание тех мест , где я и давно, и недавно была. Всё знакомое и всё родное... Никогда не приходило в голову описать эту красоту. И сейчас , когда накопилось столько интересного материала, меня как парализовало : не могу писать. Мысли одни и те же : о доме, о разбросанной по свету из-за войны моей семьи( и не только моей),о разгромленной и разграбленной даче ,о брошенной квартире, обо всём пропавшем, что наживалось всю жизнь. Теоретически понимаю , надо постараться освободить мозги от этого ужаса. А практически не могу.Особенно когда подумаю, что этот весь ужас устроили мои "братья -освободители",мне становится горько на душе.Мира Вам и всего Вам доброго. Обнимаю.М.В.

Марина Карабанова   26.06.2016 00:40     Заявить о нарушении
Мариночка! Рада, что Вы мне написали. Почему закрыли свою страницу? Обязательно напишите о своих впечатлениях о Крыме. Читателю будет интересно.
У Вас всё наладится, остаётся верить и надеяться.
Обнимаю Вас!

Мила14   26.06.2016 07:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.