Евродоллары - притча

«Евродоллары - притча» - миниатюра

         Светлану я нашла, естественно, в «Одноклассниках». Мы с ней делили парту в последнем классе. Невысокая, миловидная девушка проживала в том же доме, куда переехала бОльшая половина моей семьи - я и мама, когда отец сменил статус на «бывшего». Подругу кроме матери воспитывал отчим, ещё у неё была сводная сестра. Я - новенькая в классе, будучи вырвана из привычного общения, потянулась к Свете, но друзей у неё хватало.
         Год после школы мы ещё перезванивались, только пути уже разошлись: она пошла в программисты, а я предпочла машинопись-стенографию. Ох, как я пожалела о своём выборе, когда печатать начали все - «слепым методом» и одним пальцем, грамотные и нет, а программирование стало перспективной профессией! Ну и Света отдалилась. Потом я узнала, что одноклассница первой создала семью, - и наша короткая дружба постепенно забылась. Теперь (спустя столько лет!) наконец-то мы значимся в «друзьях»... в социальной сети.
         И вот мы снова идём куда-то, рассказываем друг дружке, как сложилась её жизнь и не сложилась моя. Светлане понадобилось зайти в банк, чтобы воспользоваться карточкой. Она быстро сняла деньги, мы по длинному коридору направились к выходу. Вдруг некая суматоха, неразбериха - и я понимаю, что именно так происходит ограбление!
         Обычно записи камер демонстрируют балаклавы - маски с прорезями для глаз, ну и конкретно направленные пистолеты. Непременно звучат выкрики типа «Все на пол!». А тут поспешное, но обыденное складывание денег в чёрные пакеты - и грабители исчезают. Но... замечаю откатившийся в сторону одинокий пакетик размером с пачку писчей бумаги. Спонтанно наклоняюсь, хватаю чёрное и прижимаю деньги к себе, так мы подходим к дальнему охраннику. Оказалось, что Света должна расписаться у него в каком-то журнале, потому что служит при этом банке. На улице мы заворачиваем за угол, тогда приоткрываю пакет: плотно набитые пачки евро и долларов! Непостижимым образом предлагаю поделить присвоенное: соучастнице евро, мне - доллары (ну не привыкла я к евро!). Она соглашается. Так мы полагаемся на судьбу: если долларов окажется меньше, то Светлана удачливее. Решение неординарное, зато без лишних пересчётов. И чтобы не ссориться: потребность в дружбе выше материального. А валюты нам обеим хватит!
         Однако мы не торопимся. Некоторое время расхаживаем поблизости, даже заходим в другую дверь здания, но и там охранник не замечает странного пакета: кому придёт в голову возвращаться с ворованным в банк (пришло только нам!).
         ...Чем же всё закончилось? Конечно, ничем. Не было ни ограбления, ни самОй встречи с бывшей одноклассницей - мы по-прежнему оставались на собственных страницах в виртуале. Ведь я благополучно проснулась, удивляясь тривиальному завершению истории, но по инерции пытаясь пересчитать, каких же пачек больше - с долларами или евро?! И уворачиваясь от забавной мысли: можно ли пережитое в сновидении назвать былью? Потому что всё это правда, сон на шестое сентября действительно был таким. И был таков!

(сентябрь 2014 года)


Рецензии