Особые особенности особенного

                Украина - это надолго, так, во всяком случае, утверждают многие аналитики и с ними трудно не согласится. Всем, кто надеется, что Украина скоро исчезнет, заверяют они «ответственно» - не исчезнет. Даже не стоит надеяться. С профи от политологии спорить сложно, но можно и нужно. Самое смешное в том, то её, как преемницы полноценной, самой успешной республики советской, и не было. Брать ответственность за то, чего не существовало, очень даже просто. Прежде всего, как думается, нужно разобраться с понятиями, а уж после, бросаться во все тяжкие. Украина – территория (леса, поля и реки), это одно, люди(волею провидения оказавшиеся не на том месте, не в то время) – это другое. Государство (машина подавления и принуждения тех самых, попавших не туда), со всеми вытекающими, это третье. Существует четвёртое, пятое и все последующие. Говорящие, пишущие, орущие, митингующие и стреляющие- вкладывают в это понятие – «Украина» что-то, своё, известное только им. Вероятно, сыр-бор, как раз из-за этого.

                Написано сие не для того, чтобы порадовать одних и огорчить других. Следует  трезво смотреть на вещи, понимать, что и почему происходит, отдавать себе отчет, что такое Украина, откуда она возникла и почему дошла до жизни такой. Именно непонимание сделало возможной ту трагедию, которую мы наблюдаем, особенно в последнее время. И чтобы не возвращаться более к этому – текст уникален, простите за пафос, тем, что вместо слова «Украина» позволяет вставить любое другое название того, что отвалилось от СССР, любую страну, вошедшую в ЕС и сознательно «утерявшую свой суверенитет».


                Конечно, в этой трагедии есть заинтересованные стороны - целые правительства, не говоря уже о конкретных людях, которые делают свои деньги на войне, распрях и бунтах разноцветных. Все или практически все они известны, но не будем сейчас называть их, чтобы не отвлекаться от главного.
 

                Основное - это особенности Украины, те, которые сделали возможным все то, что происходит на ее территории сейчас. Тонкости, которые позволили одним зарабатывать на смерти других. Дали возможность, в самом гнусном понимании этого слова, некоторым странам решать вопросы своей национальной и экономической безопасности «через Украину», ломая её через колено. Если бы эта бывшая Союзная Республика не была такой «особенной», то она развивалась бы подобно своим соседям, чуть быстрее или чуть медленнее, но без майданов и тем более без войн. Можно винить руководство – президентов, премьеров, парламенты.

- Но не складывается ли впечатление, что все эти структуры уверенно ведут страну «от плохого к худшему»?
- Вам не кажется, что это похоже на систему, а не просто на пять случайно пришедших к власти неудачников?

                Президенты - это не результат рулетки. Президенты приходят не с улицы, они выходят из политической и экономической элиты. В отдельных случаях президента сажает в кресло предшественник, но тоже не случайно, а потому что политтехнологи выбрали преемника по тем качествам, которые были заданы той же политической и экономической элитой страны.

- Так почему же политическая и экономическая элита Украины так упорно выбирает для страны таких нехороших президентов?
- Почему элита ведёт страну не к развитию, а куда-то, совсем наоборот?
- Гнилая элита? Ну да, гнилая. А почему?
 

                Элита на самом деле у всех в большей или меньшей степени испорчена. Власть и деньги портят людей везде. И элита всегда эгоистичная - это ее обычное состояние. Романтики в большой политике - редкость, в экономике их нет совсем. В одних странах эгоистичная элита развивает местную промышленность и зарабатывает на этом, а в других уничтожает ее, как это произошло на Украине.

- А почему так? Неужели на протяжении всех лет, что страна «свободна» украинской элите не было выгодно превратить страну в Германию?
- Чтобы ВВП стал больше, чем в России?
- Жили бы лучше русских, немцев, поляков и многих других. Почему нет? Не хотели жить лучше?
- Ответ лежит на поверхности, он звучит сейчас из всех утюгов - потому что «украинцы». А причем тут украинцы?
- Президентов выбирали не украинцы. Они приходили и голосовали. Ставили галочку за того, кто был предложен. А если отметки ставились не очень правильно, то избирком поправлял, регулировал. В «демократических» странах президента всегда выбирает элита, народу предлагают в лучшем случае два варианта, каждый из которых заведомо устраивает значительную часть элиты, потому что заранее согласован с ней. Кандидаты, которые не устраивают элиту, до выборов либо не допускаются, либо дискредитируются, после чего по итогам голосования уходят домой с жалким процентом в кармане.


                А элита страны - это не украинцы. Они могут говорить, что они украинцы. Они могут и сами думать, что они украинцы. У них и фамилии украинские. Только они не украинцы. Элита Украины - это наполовину бывшие советские чиновники и «цеховики», а на вторую половину – «новораши». Причем некоторые умудрились совместить «три в одном». А по национальности, которая здесь совершенно не при делах, это смесь русских, украинцев, евреев и всего остального, занесённого ветрами прошлых переделов. И не только на Украине сложилась такая элита. Во всех странах бывшего СССР элита формировалась схожим образом. Потому что истоки одни. Корни растут из восьмидесятых и девяностых.
 

                Когда начался «парад суверенитетов», объявленный любителем большого тенниса и волейбола, госаппарат везде состоял из чиновников «советской школы». Иных не было просто. Все были или партийными, или комсомольскими деятелями. Многие вошли в элиту, старательно спрятав свои членские билеты и исправив личные дела. И в элиту, что важно, выходили не лучшие представители советского госаппарата, а скорее наоборот. Те, кто первым договорился со своей совестью и, условно говоря, сжег партбилет.
- Так откуда там должны были возникнуть хорошие порядочные люди? Тем более что в девяностые годы по всему бывшему союзу появились «новые граждане всех национальностей» обряженные в красные и зелёные пиджаки.


                Если Россия стряхнула с себя, путём частичного отстрела и посадок, большую часть подобного материала, то в остальных новообразованиях, именно они и надели короны. И не только в странах бывшего СССР возникла подобная ситуация. В ряде стран восточной Европы шли похожие процессы. В той же Польше, Румынии, Венгрии. При этом ни в странах бывшего «Варшавского договора», ни в Беларуси, ни в Прибалтике, до войны основательной дело  не дошло.
 

                Трудности, мягко выражаясь, были у всех, они и сейчас бьют ключом. В каждой стране проявились свои особенности на пути от социализма к капитализму. Но почему-то именно на Украине ситуация развивается «от плохого- к худшему» гигантскими «кровавыми шагами». За двадцать три года «страна», не вышла на путь стабильного развития, разрушила то, что имела, оказалась в состоянии гражданской  войны. Превратилась в Сомали европейского розлива. Справедливости ради, войны после распада СССР возникли в целом ряде республик. В Грузии хунта воевала с Абхазией и Осетией, причем, задолго до Путина. Это к вопросу о том, что он лично виноват во всех войнах, а также в критическом наклоне Пизанской башни. В Молдавии было Приднестровье (и тоже задолго до Путина). В России была Чечня (первая и вторая, кстати, обе начались до Путина). Между Арменией и Азербайджаном вспыхнул Карабах (попробуйте угадать, до Путина или после).
 

                Но вот особенность - все или почти все «отстрелялись» в девяностые годы. Чечня и Осетия в «нулевые» - это было уже завершение конфликтов, начавшихся задолго до...   Вот только на Украине все наоборот. Сперва было спокойно, а потом конфликтная ситуация начала развиваться по нарастающей. У других республик бывшего СССР конфликт возник сразу и далее затухал, а в Украине - противоречия нарастали, и острая фаза противостояния началась спустя некоторое время.  Как было показано выше, простые украинцы здесь виноваты «постольку поскольку». Они в процессе разрушения экономики и развития внутреннего конфликта были не ведущими, а ведомыми. Некими бычками, которых вели за верёвочку на убой.
 

- Но кто же вел их? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, откуда вообще возникла Украина и что это такое. Украина - это территория между Россией и Европой. Продолжать?

                Украина - это русское слово, производное от слов «у края», территория у западных границ земли русской. Причем исторически в это определение входили территории, которые контролировала Россия, так и спорные, а также малонаселенные и вольные земли. Украина - это широкое определение. Любопытно, что поляки тоже называли те же самые земли «Краина», только для них -это были не западные, а восточные рубежи их государства. На протяжении многих веков, как минимум с конца шестнадцатого века, Украина была местом территориальных споров между русскими, поляками и турками. Она же - место вольных казачьих поселений.

- Украина - это место столкновения русской и европейской цивилизации.
- Украина - это место дипломатических и военных конфликтов, которые в разные века имели разную интенсивность и шли с разным успехом.


                В советское время место столкновения России (Советского союза) и Европы просто было передвинуто на запад от Украины - в страны Варшавского договора - Польшу, Чехословакию и ГДР. Поэтому со времен Второй мировой и до распада СССР на Украине было сравнительно спокойно и украинский национализм находился «в спячке», а вернее – в принудительной заморозке, тихонько напоминая о себе, как эхо прошлых войн. Но когда СССР распался, место столкновения русской и европейской цивилизации, российских и европейских интересов, быстро вернулось на свое исконное место - на территорию Украины. «Украинский национализм» быстро проснулся,  набрал силу, вобрал в себя всё и фашистские настроения. То, что происходит, не следует одобрять или принимать, но понимать это полезно. Хотя бы для того, чтобы выработать эффективные методы противодействия.
 

                Выход из этой ситуации украинцы (вернее украинские элиты) нашли далеко не самый лучший. Закрыться от России - стеной или «евроассоциацией», усмирить инакомыслящих, запретить языки «национальных меньшинств». Украина все равно останется между Россией и Европой, какие бы стены не строились. Опыт Берлинской стены показывает, что никакие стены не вечны и ничего хорошего в себе не несут. Тем более, когда стена проводится внутри страны и делит на части один народ. Особенность Украины еще и в том, что где бы ни была построена стена - в Киеве, Харькове, Донецке или на границе между Луганском и Ростовом - она во всех этих случаях пройдет по живому, по родственным и дружеским связям, разделит неделимое.


                Радикальной части общества было бы неплохо взять и переместиться вместе с Украиной куда-то в сторону, чтобы перестать работать территорией между Россией и Европой. Чтобы в сторонке, по типу Финляндии, строить свое маленькое независимое государство. Но так не получится. Чисто географически это невозможно. Именно поэтому украинские националисты обвиняют во всем русских. В определенном смысле они правы - именно русские мешают им жить. То есть Россия. Если бы на месте России были скалы или океан, то Украина не являлась бы местом столкновения русских и европейских интересов. И жить было бы проще. Правда они при этом забывают, что в этом случае и Украины никакой не возникло бы. Хотя Галиция... Галиция могла бы быть...
 

- Есть другое решение. Украинским элитам было бы неплохо зарабатывать на роли связующего звена между Россией и Европой. Стать посредником, «транзитёром». Грубо говоря – сидеть на трубе или железной дороге и ничего не делать. Стать новым Сингапуром, Дубаем. Голландией, на худой конец - крупным логистическим, финансовым и торговым центром. Но... для бывших советских чиновников, новоиспеченных князьков, полевых командиров и последователей псевдо героев, это слишком сложно. Это выше их понимания. Тогда есть ли выход?


                Вступление в ЕС всех проблем не решит. Да и не нужна там страна, где в самом разгаре гражданская война, которой и окончания не видно. Если совсем откровенно - Европа не так сильно ждёт Украину, как хотелось бы думать в Киеве. Политики этого искусственного образования много раз открытым текстом говорили, что в Европу и в НАТО путь заказан. Не нужны там украинские проблемы. Рынок сбыта - нужен. Угодить Вашингтону - нужно. Насолить России - нужно. А решать украинские проблемы - кому охота? Вмешиваться в спор братьев, когда один с топором, а другой с ружьем - дураков нет.
 

                Вступать в Россию? Так это вообще не вариант. Мечтать четверть века о Европе чтобы, потом возвращаться в Россию - даже не рассматривается. Да и Россия, откровенно говоря, не готова. Приднестровье - и то не взяла. Донбасс - и то слишком дорого, денег таких нет. Да и не стоит он того. На всю Украину и подавно. Во всяком случае, не сейчас.
 

                Что в этой ситуации делать? Торговать. Не собой, чему научились в полной мере, не ресурсами, а «стремлением» стать надёжным партнёром. Строить не забор, а дорогу, таможенный терминал, турникет, золочёные ворота. И брать деньги за проход. Стоять, улыбаясь, чуть на полусогнутых, но с уверенно протянутой рукой. Второй, свободной конечностью удерживать калитку, в которую решил войти русский медведь - бесперспективно. Сломает. Надо понимать, что русский - он хоть и медведь, но медведь не глупый. И не самый бедный. Вы деньги за вход берите и дорожку организуйте, чтобы не топтал, где не следует. Условия для отдыха создайте, тайные комнаты для переговорного процесса с бизоном, кенгуру и пандой. И все у вас будет. Страна-то большая. Вон, Сингапур меньше наперстка, а сумел стать крупнейшим в Тихом океане торгово – распределительным  центром. И Тайвань - тоже пример. Непризнанное государство, между прочим, а живет и развивается. Но чтобы простые украинцы вдруг встали, сделали такое - наверное, утопия. И в украинские элиты не верится. Уровень не тот.
 

                Европе не нужны. Остается только Россия. А как действует Россия? Вернули Крым. Закрыли вопрос безопасности военных баз, сохранили контроль над черноморской акваторией, решили проблему двух миллионов русских. Загорелся Донбасс. Не согласился ОН жить по указке сверху, не имеет население его больше желания оставаться «недочеловеками». Россия поддержала морально и материально. Самопровозглашённые республики отбились от украинской армии. Пригрозили походом «На Киев». Россия приняла полмиллиона беженцев, а если честно сосчитать, а не по принципу Псаки, то все два получится. Отправили двести «КамАЗов» с грузом. Отправили еще и ещё раз. Спасут  два миллиона русских украинцев - не дадут им замерзнуть в Донецке и Луганске... А дальше что?
 

                Даже если создать, признать Новороссию, включить в ее состав Харьков и Одессу - проблемы отношений с Украиной это все равно не решит, а только и обострит их до самой крайней степени. России нужна Новороссия в составе Украины, а ещё предпочтительнее – Украина в составе Новороссии. А всех «непримиримых» вернуть на перевоспитание, прокорм и перековку Германии, Польше и Румынии. ……


                Украина была, есть и будет есть. Вот что важно, а прокормить её сможет, если захочет, только Россия. Украина - это русско-европейский рубеж, только не в виде линии, а в виде территории, на которой сталкиваются интересы русской и европейской цивилизаций. Ждать, что все украинцы услышат мой совет и построят у себя «славянский Сингапур», соединят русский и европейский мир, что тут же все станет волшебно - крайне наивно. Еще наивнее ожидать этого от украинских элит – бывших «креслопроседателей» и бандитов.
Если Россия не решит проблему - ее не решит никто.
 

                Отпустить Украину в Европу и сделать вид, что так и надо - значит бросить пятнадцать миллионов русских, русскоговорящих и по-русски думающих. Причем бросить и все равно ничего не решить. Потому что если Украина станет настоящей Европой (хотя это очень нескоро и вообще сомнительно, но допустим) - тогда спустя полвека  Ростов  станет Украиной. Украина была, есть и будет. Вопрос в том, где она расположена - в Киеве, Донецке, Львове или Ростове. И еще более важный вопрос - как Россия строит с ней отношения.
Если Россия отворачивается от Украины, что представить трудно,  то Украина идет в Европу. Придёт или нет, не совсем понятно, но движение, это хоть какая-то жизнь. А вот ежели Украина станет самостоятельной территориальной единицей в составе Новороссии, то всё встанет на свои места. Предполагаемая республика начнёт трудиться, строить, пахать, сеять. На основе новой Конституции обозначит свои позиции в Новой русской земле, оставит государственным языком украинский или любой другой. Вот с Новороссией в состав которой войдёт Украина, Россия установит государственные отношения. Со всеми вытекающими.

 
Украина - это не просто страна.
Украина - это место.
Украина - это надолго.
Украина - это навсегда…. Да, нехай с ним…пусть так и будет. Только в составе мудрого и сильного. И чтобы никакой там элиты!!!

 


Рецензии
Интересная очень статья, а в чем-то даже и неожиданная (Украина в составе Новороссии). Спасибо)

Вита Дельвенто   22.09.2014 23:09     Заявить о нарушении
Самое неожиданное в том, что про это не говорит никто, потому как даже мысли такой не появляется, но это, как мне кажется, единственно верный выход.

Виктор Юрьевич Михайлов   23.09.2014 05:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.