Грешники в раю. г. Туапсе, 1990год

Грешники В раю...
Яна Ольгина- Ольга Янченко, Дневник одного редактора…

Грешники в Раю...

 Как поёт Алла Пугачёва, если долго мучиться, что-нибудь получиться. А редактор этого Дневника, создав типографский вариант в 1989г. малоформатного журнальчика для нестандартных граждан - инвалидов и ветеранов СССР "Надежда", что на аглицкай мове значит "Норе", то есть состояние души, промучилась ровно 10 лет, выдав на гора своими силами 58 ежеквартальных номеров по 128 страниц каждый.
И в награду за подвиг этот я высокой властью БССР была осчастливлена путёвкой в санаторий Белая Русь г.Туапсе.

Читающий, грамотный гомо сапиенс знает, что есть в литературе жанр "Путевые заметки", есть и не менее известные Дмитрия Крылова «Заметки непутёвые».

Мне же осталось обозвать свой рассказ словосочетанием "Заметки беспутные".А в предисловии к нему использовать опять же строку из песни ансамбля "Песняроу"-- "Як я ехау да яе". Именно оно лучше всего раскрывает суть события.

Так вот, началось моё путешествие за поправкой здоровья с того, что дорога в тот край вдруг удлинилася ровно на десять часов. С развалом СССР по законам междуусобицы поезд "Минск-Адлер" стал ходить мимо милой братской Украины, - только по территории России.

Но в Туапсе он всё же пришел. Обстановка там, на вокзале расчудесная. С неё всё и началось. Про порядки в вагонах и правах пассажиров в них я уж не говорю - анархия.
Однако я рада , что жива и вот он, наконец, вокзал!

Выхожу на перрон с настроением человека, имеющего в руках санпутёвку, а значит и право на полноценный отдых и лечение. Привычно ищу глазами санаторный автобус. Нет его. А должен быть к приходу поезда. Терпеливо жду. Нетути.

Зато ушлые местные таксисты мгновенно облепили меня, учуяв во мне неопытную путешественницу: - Вах! В санаторий, да? Поехали! Да? Автобуса не будет! Да!".

От этого сверхвнимания мне стало довольно неуютно. Но пришлось ответить на приветствие: -- "А во сколько этот сервис мне обойдётся?".
Черноглазых смуглых местных воодушевил мой отзыв:
– Вах! Мелочь! 150 рублей! Едем? Да?".

Я захлебнулась: – "Орлы! Так ведь это же шесть долларов! Долго ехать-то?".
-"Вай! Недолго!40 минут!".

Я поёжилась на жарком перроне. Мне всё ещё не верилось, что такой престижный санаторий и вдруг такие беспорядки - не встречают своих пациентов!

Полчаса ожидания меня почти убедили в правоте бойких таксистов. Я почти готова была согласиться на их предложение, как вдруг вдалеке от вокзальной площади мелькнул "Икарус" с табличкой "Белая Русь".
Сделав круг, он свернул в сторону улицы и остановился в глубине скверика.

Мне стало понятно - сговор! И, схватив свою путевую колясочку, я на остатках сил кинулась к нему. Вся в поту, с дрожащими от волнения руками подкатила я свой скромный скарб к шофёру:-"Милок! Ты што ета выкомариваешь! Опоздал к приходу поезда да ещё и прячешься!"

Но бывалый в этих краях шофёр санаторного автобуса Фёдор Робертович Бельке, глазом не моргнв, отшил путешественницу:-
– Эй, вещички свои, бабушка, тащите в багажник, а претензии эти оставьте при себе!
И, постояв минут пять, впустив в салон "Икаруса" ещё пару обескураженных отдыхающих, он рванул по кромке земли над обрывом.

Узкая петляющая в горах дорога показалась мне мельканием киноленты. Закрыв глаза, сжавшись в комочек, я готова была ко всему. И так ровно сорок минут.

Но вот оно, здание санатория! Вся измочаленная таким путешествием, я к регистратуре подойти сил уже не имела. Рухнула на ближний от двери диванчик.

И тут началась подача очередной порции советского сервиса. Это то,
что у нас принято называть "Не подмажешь - не поедешь". Вах! Какое меня ждало очередное "лечение" тут, у стойки регистратуры!..

Продолжение этих опасных моих откровений опубликованы, в очередном №42 «надежды»…
Но кому это надо...Хамство и наглость на Руси цветёт и пахнет давно. А те, кто его порождает, истинно грешники, живут как в раю и жиреют.
***
© 2003-2004 Журнал "Надежда". hope@parom.com
***
 © Copyright: Яна Ольгина, 2006
Свидетельство о публикации №1607080049
***


Рецензии