Мой земляк Валерий Чкалов...

Часть 2-я «Мой земляк Валерий Чкалов.
 
 Сегодня 10 – е декабря 2008г. А я мысленно в 1938 – м...

 С горечью вспоминаю свою поездку в родной мне город Чкаловск, бывшую Василёву слободу, 15 августа 2004 года к моему брату Олегу Алпатову. Об его отце участнике Великой Отечественной войны Иване Васильевиче Алпатове я рассказала в материале «Формочка».

 Грустно. Ходила по красотам этих мест, любовалась Покровской горой вдали затона, удивлялась вырубленным массивам старинных дубов, где на знаменитом волжском пляже кто – то из смелых да умелых строит 3-этажный особняк...

 И вижу я , как корабль с экскурсантами не может пристать к берегу... Нет ни пристани, ни даже клочка земли для выхода на берег...А со всего света едут сюда люди взглянуть на места, где родился и вырос знаменитый пилот.

 Вон на горе его родной дом, теперь это Музей, рядом Ангар со всеми сохранившимися его вещами, рядом Дом культуры в форме самолёта...

 Летит время. И вот скорбная круглая дата...
 ...15 декабря 1938 года при испытании нового самолёта , истребителя, трагически погиб великий человек, лётчик, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов.

 Похоронен он с высокими почестями на Красной Площади у Кремлёвской стены.


Рецензии