Мамин крестик, г. Киев 1957 год

Ольга Янченко, из блокнота журналиста.

В КИЕВЕ. ВО ВЛАДИМИРСКОМ СОБОРЕ…

Мамин крестик, медный крестик
На тесёмочке льняной…
***
Это было недавно. Это было давно. Занятная история, напрямую связанная с вдруг возникшей темой «Храм Воскресения Христова, что в Минске, на улице Гамарника, 29.» Есть необходимость разъяснить эту ситуацию читателю «Надежды».

Я жила тогда в Латвийской ССР в городе Даугавпилсе, что на реке Двине - Даугаве. Муж мой, выпускник радиотехнического училища ВВС, расположившегося на краю этого города в старинной крепости времён Ивана Грозного, уже служил здесь в должности преподавателя.
С юности серьёзно занявшись спортом, он был активным участником всех соревнований, уже имея 1-й разряд по вольной и классической борьбе.
 И однажды получил он приказ «Срочный выезд в Киев на республиканский турнир!».
Я, как не менее активный член советского общества да ещё и журналист с 10-летнего возраста, тут же возникла:
– Едешь? В Киев? А я?
– Дома сиди! Не выдумывай глупостей! Расти наследника!

А наследнику этому, Андрюшке, на тот день уже было девять месяцев от роду. Парень ещё ползком преодолевал десять метров в длину нашей комнатки в коммуналке этой крепости. Я ждала его первого самостоятельного шага, очень ответственного момента в жизни человека. И вот тебе на – отец уедет, не увидит этого!
– Нет! Мы тоже поедем с тобой!
– Но ведь едет спортивная команда от училища! Тренер не разрешит!
– Твой тренер Садыков меня поймёт, у него своих двое сорвиголов. Он наверняка возьмёт с собой и Фарида, и Рашида…

Короче говоря, мы уже в Киеве в квартире нашего товарища, тоже борца этой команды Мишки Рабиновича! Сидим за столом. Чай пьём. Мой Андрусь рядом на диване возле меня. Воркует что-то, воробышек.

И вдруг воробышек мой бах на пол! И через минуту уже из-под стола на той стороне комнаты:
– Мама! Мама!
– Вот и первый шаг! В девять месяцев! Ну, быть сыну вашему борцом! – ахнул хозяин дома. Теперь надо ему город показать! Пусть сделает ещё пару шагов у почётного места в Киеве!

И вот утром мужчины на ковёр, а я и мой Андрусь – к Владимирскому Собору… Добрались. Глядим во все глаза на красоту дел рук человеческих – чудо!

Я сына за ручку держу. Он стоит крепко, тоже глазеет на купола, на толпу прихожан.
Женщина рядом стоящая смотрит на нас умилённо:
– Первый раз здесь?
– Да, мы из Латвии…
– Крещённый мальчик?
– Нет. Мы тут как туристы …
– А надо окрестить дитя…Я бы и кумой вашей стала, а муж мой кумом. Мы вам всё и купим, и к батюшке поднесём. Ну, как, мамочка?
– Я не готова к такому серьёзному шагу. Да и муж мой не…одобрит этого…
– А ему и говорить не надо. Крестик на сыночке увидит и прозреет…

И «прозрел» наш папа…Увидев крестик, рванул тесёмочку, чуть шейку дитю не покалечив, крестик …в мусорку…

Я захлебнулась от неожиданности, хоть и предвидела такую его реакцию. Но бешеный он. Ничего никогда против не скажи ему. А тут люди чужие. Пришлось проглотить слёзы.
И подумалось мне тогда, что плохой это знак для Андрейки. Что-то будет в жизни его не так, как надо.

Всё сбылось. Всё у моего сына не так…Хоть и талантлив он, и честен по-своему, и добр, и умелец мастер на все руки. Но не так, как надо…

А 21 сентября 2006 года будет ребёночку моему ровно 50 годочков от роду.
И пою я мысленно известную песню «Мамин крестик, медный крестик на тесёмочке льняной…»
***
© Copyright: Яна Ольгина, 2006
Свидетельство о публикации №1606070184
***
Рецензии
может ли крестик повлиять на судьбу..
Хотите пример, Ольга Георгиевна? Сестричка моя, тоже Ольга, в отчаянии от полного беспросвета вдовьей жизни в ЛУге, решилась на отъезд в Израиль. По нашим законам, если мать - еврейка, у тебя все права. Консульша в Питере, оценив взглядом голубые глаза и русые волосы Ольги, спросила: "Ты крещена ли, деточка?"

И моя простодушная сестренка призналась, что ее действительно окрестила баба Ольга в возрасте двух недель.. На что консульша сказала: "Так подумай, кто ты, и приходи.. если придешь".
Сегодня Ольга - петербуржанка, руководит проектом. В Израиле, возможно, убирала бы квартиры, кто знает.. Эмиграция показана не всем, в сОрок плюс..
С уважением,Дмитрий Шапиро   09.07.2006 01:06   • 
обавить замечания
Дима, спасибо за отзыв! Про имя есть у меня основание кое-что сказать. Оно, полагаю, определяет судьбу. Мне досталось мой колючее,холодное, гордое имя из меховой шапки-ушанки деда моего. Спорила семья, как назвать девчонку зимой родившуюся прямо в Рождество - 7 января. И решили написать кто как хочет меня обозвать да сложить в шапку. Ну. вазы хрустальной не было, нищая семья была. Так вот мама моя Надя вытащила Ольгу. И я точно по этому имени - Ольга. Читайте про мою тёзку святую Ольгу. Как раз 24 июля мои именины. Вот так, Димочка, Митрий, Дмитрый хитрый.Красивое, гордое имя.Митя уже нежнее, домашнее.
Яна Ольгина   09.07.2006 18:41
***


Рецензии