Вера в Бога- это следствие страха?

     Я верил в Бога  до  54  лет.   И знал совершенно  уникального  священника, отца Валентина, дядю моей жены,   сельского священника из Калининской  области,   раньше преподававшего  математику    в Ленинградском университете .   После его смерти  мне достались его дневники, которые он вёл ежедневно несколько десятилетий!   Эти дневники  мне дороже всех богословских трудов ,   Священных писаний  и  бесед  с самыми    умными  людьми.  !  В них была  ежедневная исповедь  честного верующего человека. 
      Отец Валентин заставил меня задуматься  над многими вещами.  Например,   узнав  мои сомнения  ,  он мне посоветовал  :  «Ты  попробуй  узнать, почему человек пришёл к вере.  Подумай  : заслуживает ли уважения вера, основанная на страхе?  А какие  ещё причины, ведущие к вере?».
     Именно  благодаря  отцу Валентину ,    чтению  его  дневников,  а также моему личному  опыту ,   я осознал, что истинных, чистых верующих очень и очень мало.  Очень мало, потому  что   одной  веры  недостаточно  для  познания, нужны и  знания!    Я   сам верил  до тех пор, пока во мне не стали возникать сомнения.  Сомнения и вера несовместимы   и   вскоре мои сомнения    развились столь мощно,  что я потерял веру в Бога.  До первых  сомнений я был настоящим верующим.  Что  я  понимаю под этим? Во-первых,   вера настоящего   верующего столь  безгранична и сильна, что он ни  о чём не просит Бога. Зачем просить Бога,    если он всемогущ и всё видит и всё  знает?   Обращаясь к Богу с молитвой или просьбой , верующий не верит в совершенство  Бога.  Я  же  верил и потому  ни о чём  не  просил Бога.      Во-вторых,  Бог настолько велик,  что  для него смешны наши  обрядовые нелепости, которыми  мы  оснащаем свою веру.   Из  великих  первым  обратил на это внимание  величайший  мудрец мира Лев Николаевич Толстой.  Скажите,  разве важны для Бога наши  споры  :   как следует креститься  - двумя или тремя перстами?  Почему  же  вопросам обрядности  верующий мир  посвящает так много  внимания? 
     Есть Бог и есть мирянин. Он верит в Бога. И этого достаточно!
    Но находятся хитрованы , очень ушлые  господа, которые  возводят обрядность  в самую главную сущность веры  :  « Не так крестишься! Не соблюдаешь   пост! Попадёшь в ад!»   Для тёмного народа это важно, но для просвящённого-то человечества зачем это?
      Вера и знание.  Человек  начинает познание мира с веры.  Вначале мы верим в Деда Мороза и Курочку Рябу, которая снесла золотое  яйцо. Вы верили в это когда-то? Позже  мы верим  учителям, что   в 1980  году в СССР  будет построен коммунизм.  Вы верили в это заявление?
     Будьте внимательны и осторожны, на таком вопросе я могу Вас поймать! Итак, Вы верили в то, что в  1980  году советский народ будет жить   при коммунизме?

   Кто-то верил, а кто-то нет! А почему не верили:?   И вот тут   вы можете легко мне доказать, почему  кто-то не верил  этому заявлению о наступлении коммунизма!  Итак,  вы мне доказали ошибочность   прогноза о коммунизме.  Доказали  фактами!  Но почему  же Вы не приводите доказательства существования Бога?  А довольствуетесь только одной верой  без фактов?   Ведь   познание   очень  часто начинается   с  веры, но а этом не   останавливается, а  требуется  знание!  Как говорил наш академик Иван Петрович Павлов  о вере  :» Я предпочитаю знать!» .
     Для  доказательства  существования Бога некоторые  приводят такой аргумент  : вселенная, окружающий мир столь прекрасен и гармоничен, что без разумного творца такое создать невозможно. Да, такой аргумент был силён   150  лет назад.  Но появилась  теория эволюции, которая спокойно и убедительно доказывает  развитие из простейшего   в  сложнейшее.
    Часто  приводят имена гениев, которые верили в Бога. И тут нет ничего странного.  Гении чаще всего  выдающиеся  специалисты в какой-то области.  Но это не даёт гарантию, что они столь  же мудры и в остальных областях. Возьмём для примера великих шахматистов. Да, они шахматные гении! Но в остальном все они вполне заурядные люди.
     Итак, человек верит в Бога.  Любой нормальный и честный человек   начинает рассуждать  : а где доказательства  существования Бога? А доказательств-то нет! Если бы были доказательства, то количество  верующих  не сокращалось бы!  В  1700 году верующих было  99  процентов населения, а сейчас?
     Вот мы и подошли  к  вопросу  :  вера в Бога  -  это   следствие  страха    или   проявление   высочайшего интеллекта?  Если бы вера была  проявлением выдающегося   интеллекта, то   такой  верующий смог бы легко убедить  людей, что Бог есть. Но  попробуйте найти такого мощного верующего, который смог бы убедить образованного и умного атеиста, что Бог есть.   Человек  остановился  на  вере, не рискуя  обращаться к знанию, потому что человеку страшно потерять веру.


Рецензии
Приветствую ваше критическое мышление, на которое способны лишь атеисты!
Верующим же не важно в какие чудеса верить. Им присуще стремление принимать за истину всё то, что обещает им удовлетворение их фантастической корысти, не считающейся с законами природы, которых она не знает и не хочет знать, ибо науки не обещают ей сказочных блаженств.

Вера в богов или одного из них - это духовная наркомания, заставляющая больных ею надеяться на силу чудес и видеть смысл своей жизни в вечном счастье сказочного рая.
Как дети ждут подарков от Деда Мороза, так и взрослые инфантильные люди надеются верой, смирением, "добрыми" делами и молитвами выклянчить у Небесного Крутого Папаши - персонажа религиозного Фэнтези - сказочные чудеса, которых жаждет их скудная душа.

Эльвира Константиновна Сазонова   18.06.2023 11:07     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.