Выборгский замок и бестолковая мамаша

Есть недалеко от Санкт-Петербурга удивительный город Выборг . Который по возрасту может быть старше самой Москвы. И который, несмотря на шведо-финский ярлык, основан был скорее всего русскими. Ну кому интересно - смотрите историю сами.
 Необычен этот город тем, что в нём осталось множество строений средневековья. И самым ярким из них является рыцарский замок.
В замке есть музей с доспехами и средневековыми предметами. А самое, на мой взгляд, занимательное - забраться на верх башни. Там есть обзорная площадка. Вид с неё замечательный.
Но, собственно, я не об этом.
Сама я была в замке дважды. Первый раз - с папой и мамой в восьмидесятые годы, когда мне было лет пять, а то и поменьше.. Запомнилось то, что внутри башни тогда шла настоящая рыцарская лестница - на брусьях просто вставленных в отверстия в стене. И без перил. Мама рассказывает, что я бодро вскарабкалась по этой лестнице впереди взрослых, жавшихся к стене. Чем довела родителей почти до инфаркта. Сама помню этот эпизод смутно.
Второй раз была там уже с дочкой, когда той было пять лет. Лестницы уже стали с перилами. Хотя внутри всё занято страшнющщими строительными лесами.
Так вот, я допустила ту же ошибку, что и мои родители - отпустила ручку детёныша на мгновение.
Чем он воспользовался и бойко полез вверх. Я за дочкой не успевала так она стремительно лезла. Миновав последние марши (там уже железные пролёты) дитё вылезло наверх и исчезло из виду. Меня чуть кондратий не хватил. И правильно!
Когда я вылезла на обзорную площадку, то увидела картину посильнее "Фауста" Гёте.
Площадка окружает купол. А на самый верх ведёт ещё одна лестница.
И моя обезьянка вытянув ручонки вверх подпрыгивает на узенькой площадке пытаясь схватиться за нижнюю скобу. Тут я вцепилась в дочку мёртвой хваткой и больше не отпускала до самого момента выхода из башни. Так вниз её подмышкой и тащила...
Фууу...
Ну и дурная я была мама... в двадцать четыре года...
Кто бывал в Выборгском замке меня поймёт.


Рецензии
Да, замок там замечательный. И рассказы Ваши, Саша, совершенно замечательные тоже.
С весной!

Алла Чеб   15.04.2016 00:43     Заявить о нарушении