Небесный огонь

В одной далекой стране жила маленькая лошадка по имени Лада. Однажды в том месте, где она жила, случилась беда: перестали идти дожди, и весь урожай яблок, которые так любили лошадки, засыхал на корню. Самая старая и мудрая лошадь, которую звали Ведунья, сказала, что дождь перестал идти оттого, что лошадки стали много ссориться и этим очень расстроили мать-природу, отчего она решила их наказать.
У Лады была дружная семья: мама, папа и маленькая сестренка. Она очень любила их и не хотела, чтобы им было плохо. Поэтому, по совету старой Ведуньи, она решила отправиться в далекое путешествие, в Горную страну, чтобы попросить тамошних жителей помочь ей вернуть воду в родную долину. Путь Ладе предстоял долгий и опасный, но она твердо решила добиться своего; только она могла помочь своим родным: остальные лошадки после слов Ведуньи были заняты только тем, что постоянно ругались, выясняя, кто больше всех виноват. И Лада отправилась в путь.
В первый день она все скакала и скакала вперед, почти не останавливаясь, чтобы отдохнуть, и под вечер так устала, что упала без сил на опушке незнакомого леса. В лесу было темно и страшно, и какие-то дикие звери выли в ночи. От страха Лада зажмурилась, как вдруг услышала рядом чьи-то осторожные шаги.
- Не бойся, - прозвучал чей-то совсем не страшный голос. - Это наши братья, волки, они любят повыть на Луну, но они не обидят тебя, ведь ты со мной. Кто ты, как тебя зовут и как ты здесь оказалась?
Лада открыла глаза и увидела рядом с собой темный силуэт. Это был самый настоящий Лесной Бродяга, об этих лошадях среди родичей Лады ходили легенды. По слухам, Лесные Бродяги водились с волками, и те служили им верой и правдой, охраняя от врагов.
- Я Лада, - еле шевеля непослушными губами, прошептала наша путешественница. - И я иду в Горную страну, чтобы спасти от засухи свою долину.
- Вот это история! - восхитился Лесной Бродяга. - Хотелось бы услышать поподробнее, пойдем, я провожу тебя в наш поселок, кстати, меня зовут Амат.
Амат привел Ладу в свою хижину, и она рассказала ему свою историю. Амат с интересом слушал её, сам же в это время готовил ужин над очагом посреди жилища.
Чем дольше Амат слушал, тем больше он хмурился.
- Знаешь, я думаю, мой народ мог бы тебе помочь, - задумчиво сказал он. – Я мог бы провести тебя к Священной Горе, где Великий Старец помогает тем, кто этого достоин, только вот дорога туда уже давно закрыта…
- Но почему?
Амат вздохнул.
- Мой народ нисколько не лучше твоего. Загордились мы, что на нашей земле такое великое чудо – Священная Гора – находится, и запретили другим народам к ней подходить. А Северному народу как раз понадобилась помощь – что-то у них Снежная Королева залютовала. А наш вожак – ни в какую, поклонитесь, говорит нам, и признайте меня своим господином. А Северный народ тоже гордый, раз так, решили, не будем мы в одиночку сражаться со Снежной Королевой, спрячемся от неё в своих снежных домах, а она пускай летает, где хочет. Так и сделали.
 А Снежной Королеве того и надо, закружилась она над Горной Страной, снегом её замела. Насилу удалось нам её заставить обратно в свои земли вернуться. А Священная гора так и осталась снегом заметенной, нет туда пути больше никому. До Великой Пурги, когда путь на Гору был открыт, мы гораздо лучше ладили с лесными жителями, они охотно помогали нам, и наша жизнь была легче. Теперь же звери все больше дичают, и в лесу стало опасно.
Говорят, если кому-то удастся принести из Северных Земель кусочек Небесного огня, он растопит снега, и дорога к Горе откроется. Только сделать это без Северного народа невозможно, только им открыт секрет Небесного огня. А идти к ним никто из наших не согласится – стыдно…
Лада промолчала, потупив взгляд. На следующее утро она стала собираться в дорогу. Амат с хмурым видом помогал ей надеть теплую накидку и закрепить на спине кузовок с припасами.
- Я дам тебе в проводники своего лучшего волка, - сказал он.
- Хорошо, - согласилась Лада.
Когда все было готово, она посмотрела на Лесного Бродягу и сказала:
- Амат, спасибо тебе.
- За что, я же ничего не сделал?
- Ты сделал все, что мог, - ответила Лада. – Прощай. И она зашагала сквозь лес, волк Тай серой тенью скользил неподалеку. Амат молча остался стоять возле своей хижины.
Следующие два дня Лада пробиралась сквозь густой таежный лес. Волк вел её, но идти становилось все труднее. К концу второго дня лес вокруг уже покрывал снег. Лада замерзла и устала, а конца пути еще не было видно. Она развела костер и устроилась на ночлег. Тай отправился на охоту.
Немного подкрепившись, Лада с удовольствием протянула копыта к огню и взглянула на ночное небо, виднеющееся сквозь еловые ветви. В небе мерцали зарницы Небесного огня. «Вот бы мне хоть искорку»,  - подумала Лада. И вдруг в ночной тишине ей послышался топот копыт, заглушенный снегом. Лада вскочила. Топот все приближался, и через несколько минут в поле света от костра ворвался, весь заснеженный, Амат.
- Лада, - задыхаясь от быстрого бега, проговорил он. – Лада, я с тобой!
- Но ведь это опасно для тебя! – испугалась за друга Лада.
- Пора заканчивать эту бессмысленную вражду! – упрямо заявил он. – Если этого не сделает наш вожак, это сделает его сын!
- Амат, неужели…
- Да, Лада, я сын нашего вожака, только гордиться тут нечем…
- Это не так, я горжусь, что могу считать тебя своим другом! – тихо проговорила Лада, а высоко над их головами ярче обычного засветились сполохи Небесного огня.
К поселению Северного народа они добрались на утро следующего дня. Если бы не Амат, Лада прошла бы мимо, снежные дома сливались с ледяной равниной, простирающейся вокруг на сколько хватало глаз.
Их встретила стая огромных лохматых собак, видимо, учуявших Тая. Волк только скалил зубы, а собаки следовали за путниками на почтительном расстоянии. Навстречу друзьям вышел невысокий, но крепкий воин Северного народа.
- Что привело сына Волка в наши неспокойные края? – с насмешкой спросил он. – Неужели ваше племя перестало бояться гнева нашей Снежной Госпожи?
- Оставь свой тон, уважаемый , я пришел с миром, - сдерживаясь, ответил Амат.
- Ну раз так, проходите, только не рассчитывайте на теплый прием, - воин стер с лица улыбку и указал рукой на вход.
Внутри большого иглу, походившего скорее на небольшой сказочный замок изо льда, было на удивление тепло, а напротив входа не небольшом возвышении восседала закутанная в накидку из оленьих шкур владычица Северного края. Вошедший вслед за путниками встречавший их воин подошел к Владычице и встал рядом с ней.
- Зачем пожаловали? – она с неприязнью рассматривала замерзших и уставших, но державшихся из последних сил путников.
- Великая Северная Мать, - с почтением начал Амат, - мой народ виноват перед твоим народом. Я пришел принести тебе наши извинения и восстановить разрушенный мир.
- Вот как? Что ж, тебе удалось меня удивить. Вот только просто извинений недостаточно. После того, как вы выгнали Снежную Королеву обратно в её владения, она частенько наведывается к нам, и каждый раз уносит с собой несколько жизней. А помощи Великого Старца мы теперь лишены, и никто не может обуздать её злобу.
При этих словах воин, стоящий по правую руку от Владычицы, сурово поглядел на Амата, в его глазах блеснул лед.
- Снежная Госпожа, прошу тебя выслушать меня, - заговорила молчавшая до сих пор Лада.
- Кто ты, дитя, ты не похожа на одну из этих волчат, - Снежная Госпожа внимательно поглядела на неё.
- Я Лада, жительница Яблоневой Долины. Это я попросила Амата, сына вождя Лесных Бродяг, проводить меня к тебе. В нашу долину пришла беда. Мой народ обидел Мать-природу, которая всегда была к нам добра и даровала нам столько дождей и солнца, сколько нам было необходимо, чтобы вырастить урожай. И вот уже несколько месяцев дожди больше не идут, а солнце испепеляет последние остатки урожая. Все из-за наших постоянных распрей и раздоров. Наш народ забыл о своем предназначении, о том, что терпение природы не безгранично; каждый стал думать только о своем благе, а ведь прожить в одиночку – невозможно. Я поняла это, увидев, как страдают от вражды оба ваших народа.
- Ты говоришь правду, - задумчиво качнула головой Северная Правительница, а Амат посмотрел на Ладу с восхищением и признательностью. – Так что же ты предлагаешь? Говори без страха, - и  Снежная Госпожа внимательно стала слушать простую маленькую лошадку из Яблоневой долины.
- Госпожа, я лишь прошу тебя дать мне маленькую искру Небесного огня, я отнесу её к Священной Горе, а Амат поможет мне в этом. – Амат кивнул в знак поддержки её слов. – Когда же Путь к Горе освободится, мы вместе пойдем к Великому Старцу и расскажем ему всё, и, думаю, он сможет нам помочь, как помогал до этого всем нуждающимся в его помощи ради добра.
- Ты смелая девочка, - устало проговорила Великая Северная Мать, - только мне нечем тебе помочь.
- Как?! – в один голос воскликнули наши путешественники. Они переглянулись, и Амат заметил, как от обиды на глаза Лады навернулись слезы.
- Не обижайся на меня, дитя, - тоже заметив это, отвечала Снежная Правительница. – Дело в том, что мне незачем давать тебе то, что ты просишь, ведь ты уже несешь в себе искру Небесного огня, и она способна растопить любые снежные заносы, и даже ледяные сердца, - и она посмотрела на Амата. – И в тебе тоже есть эта искра, молодой Волк, разве ты не заметил огня, который жжет и греет тебя изнутри?
Амат и Лада, все еще не веря своим ушам, молча смотрели на Владычицу Снежной страны, а она продолжала, спустившись со своего трона и подходя к ним ближе.
- Спешите же, ваши народы ждут вас. Я верю, вы сможете растопить лед в их сердцах, а как только это произойдет, растает лед и на Священной горе. Думаю, воды в горной реке, которая после этого вдруг появится, хватит, чтобы вырастить ваш урожай, дитя Яблоневой Долины…
Владычица Снежной страны еще долго из окна своего ледяного иглу смотрела на удаляющиеся фигурки юных путешественников, мчащихся во весь опор, и улыбалась, видя, как ярко вспыхивают над ними сполохи Небесного огня.


Рецензии
Расширенный вариант Снежной Королевы?Неплохой,кстати.

Павел Козырев   30.04.2024 03:41     Заявить о нарушении
Павел, Вы сейчас будете долго смеяться... :)
Эта сказка написана по просьбе воспитательницы детского сада, который посещала моя дочь, для участия в каком-то очередном творческом конкурсе, посвященном отношениям между народами...
В сказке я постаралась показать, что всё в мире взаимосвязано, иногда и такими связями, о которых не догадываешься. Эти связи легко разрушить, но тогда становится плохо не только окружающим, но и тебе самому. Вот почему так важно эти связи видеть и работать над их сохранением...
Благодарю Вас за внимание к моему скромному творчеству!
С уважением и самыми добрыми пожеланиями, Анна.

Анна Кручинина Арапова   30.04.2024 04:31   Заявить о нарушении
Но как хорошо получилось!

Павел Козырев   30.04.2024 07:19   Заявить о нарушении
Благодарю Вас! Это всё оно - Вдохновение! Уж если Оно приходит, то не отпускает до тех пор, пока должное быть сказанным не будет сказано. :)

Анна Кручинина Арапова   30.04.2024 07:47   Заявить о нарушении