Птица Семи Небес. День Рождения

         Что-то как продолжение http://www.proza.ru/2014/02/19/963      

                Птица Семи Небес
      
                День Рождения

                "Когда мне говорят, смотри - счастье,
                Я смотрю туда и вижу тюрьму..."
                Б.Г.


     У кого-то всё течёт и всё меняется, а у меня всё когда-то давно утекло, но так ничего и не изменилось. Казалось так, что за окошком всё тоже утро, что и ...цать лет назад - всё тот же бес про свет, зажигающийся за горизонтом,  сквозь мелкопакостный дождь, не понятно из чего.   Но только если не смотреть в календарь, а лучше если совсем не открывать глаз.
   Проснулся рано. По привычке.  Поскольку можно было рано не вставать, позволил себе понежить свою лень – полежать ещё с надуманным лицом, продолжая подумывать о том о сём, и даже чуть-чуть о вечном, вычисляя эмпирически, с какой ноги сегодня встать. Для того, чтобы не пожалеть потом, что встал.

   Это утро казалось каким-то особенно гуманным, что ли, с точки зрения тишины, пока эту чуткую тишину не нарушил настойчивый стук в окно, от которого я так давно отвык, если когда-нибудь привыкал к нему или хотя бы пытался привыкнуть.  Этот стук ни с чем нельзя было перепутать – весь дом заходил ходуном, словно бы случилось землетрясение. От него задребезжали стёкла в старом буфете и солнечные зайчики от них испугались по стене напротив.
-- Н е у ж е л и, - с радостью прочитал я по буквам слово, всплывшее у меня в голове, всё ещё не открывая глаз, пока настойчивый стук не повторился снова.
   Не очень-то хотелось вылезать из согретой постели, тем более,  если задумывалось проваляться в ней весь день,  но так казалось, может рухнуть дом, тем более, что такие задумы  никогда не могли завершиться удачно.  И,  в этот раз,  точно как всегда. Пришлось встать и, нацепив на себя что-то из одежды, подойти к окну  и раздёрнуть шторы.
С той стороны стекла на меня удивительно смотрела старая, редкая, долгожданная гостья – Птица Семи Небес, словно пытаясь сказать...
-- Открывай скорей.
   Не смотря на пробежавшие между нами чёрной кошкой годы, я узнал её сразу и всегда оказался ей рад.
-- С днём рождения! - радостно бросилась Птица в мои объятия, едва только смогла оттолкнуться от подоконника, и от образовавшегося сквозняка, пыль клубками побежала из-под дивана.
-- Спасибо! – естественно поблагодарил её я, словно не зная о чём речь, не то чтобы забывший, но так давно не отмечавший как следует этот сомнительный, лет так после шестнадцати, праздник.
-- Желаю тебе, чтобы все твои желания исполнялись, а мечты – сбывались, - продолжила она, что-то похожее на тост, в том же духе, не зная о том, что в раю желания ограничены, а мечты запрещены. Совсем. Абсолютно. Считается, априори, что они уже сбылись. Тем не менее, я её ещё раз поблагодарил и пригласил на завтрак. Завтрак, от слова Завтра... завтра...ну. и так далее.
   Сорок свечей подсветили изнутри нижнее бельё абажура, делая клетчатую кухню немного уютнее.
-- Ничего не изменилось, - отметила Птица себе на уме, переминаясь с «ноги на ногу» и усаживаясь поудобнее. 
Пока я придумывал есть, она разглядывала мою спину так, что щекоталось и даже чесалось между лопаток.
-- Завтрак готов, - сказал я, когда завтрак показался мне готовым.
– По правилам, завтрак нужно есть завтра, - продолжи я раскладывать приготовленное по тарелкам.
-- Как сам? – поинтересовалась  она вдруг, тут же обнаружив мои усы.
-- Как видишь, - понял я, что она заметила, сопроводив слова доброй гримасской.
   Завтракали молча. За столько лет совершенно не о чем было поговорить за завтраком, да и совсем не о чем.
-- В раю совсем не о чем говорить, - подумал я шёпотом, отправляя в рот глоток чая.
Совершенно не интересно, даже с тем. Кто трепыхался  в твоих руках и по кому,  так трепетало твоё сердце.
-- Ну – рассказывай, - попросил я Птицу Семи Небес,  в тот момент, когда мне показалось, что завтрак наш исчерпан.
-- Да что там говорить? Летела – скучала. Садилась – забывала.  Ничего личного и лишнего, просто жизнь. Как у всех.
-- Понятно, - понял я мотив её песни.
То, что выше неба не взлетишь, она говорила мне и раньше, да всегда говорила, но я до конца в это не верил. Теперь, ближе к концу, это стало отчётливо очевидней.  Да оказалось ещё и ни к чему туда, в  то время, когда и тут почти там. 
-- Ничего страшного здесь нет, - отправил я послемыслие в помойное ведро, вместе с пакетиком чая.
-- А что у вас нового из ничего? – оттолкнулась она клювом от, кишащего явствами, стола.
-- Да, как видишь, всего полно. Ешь – пей, сколько влезет. Спи, сколько хочешь. Любовь – в любом количестве. О чём ещё мечтать, тем более, когда запрещено.
-- Почему же? – возмутилась она по привычке.
-- Если в раю начинают о чём-то  мечтать – значит, ставят под сомнение его наличие, а это считается нехорошо, среди райских элит.
Затем я попытался ей объяснить концепцию этого существования.
-- Раньше, когда-то давно, человек убивал мамонта, кушал его, потом спал, потом кого-то любил, а когда мамонт заканчивался, то он шёл убивать следующего. Так вот, теперь всё точно тоже самое, только не нужно никого убивать, - выразил я в сравнительном анализе двух систем, напрашивающийся вывод.
-- Интересно, что будет, тогда, когда наступит настоящий коммунизм? – поинтересовалась Птица, неизвестно у кого, в ответ.
-- Вероятно, только всеобщая любовь, - пошутилось у меня, задвигая табурет под стол и подходя к окну своего одиннадцатого этажа, смутно припоминая наш крайний полёт.  Там, из под горизонта, разжигалось и вылезало из кожи,   будущее Солнце, продолжая  вчерашний день. Я вспомнил про день рождения и обернулся на чудо в перьях, которое с любопытством разглядывало игру в классики теней и солнечных зайцев на клетчатых обоях кухни.

-- Ещёчаю? – спросил я в один вдох, только для того, чтобы прервать, нарушаемое шорохом, молчание...
   Птица Семи Небес оторвалась от стены и вернулась к столу.
-- Или, что как? – намекнул я на покрепче, для того чтобы до конца вернуть её в жизнь.
По её внешнему виду и внутреннему состоянию, было видно, что ей нет чем поделиться со мной впечатлениями.
-- Ты же знаешь, я больше не пью
Откуда я мог это знать, я не помнил.  Наверняка не помнил.  Разве что, мог едва догадываться по косвенным признакам.
-- Ну и ладно, - исчерпал я свой лимит деловых предложений и намёков до дна, попытавшись завершить их комплиментом на её счёт...
-- А ты совсем не изменилась...
   Когда долго не видишься с кем-то, при встрече совершенно становится не о чем сказать. Хотя, Птице Семи Небес всегда было что рассказать, она тоже неохотно открывала клюв. Может, стеснялась?
-- Я стала совсем другой... Ты просто не заметил, - поправила она свой хохолок и отрицательно повертела  хвостом, что совершенно свидетельствовало о том, что - нет.
У кого-то всё течёт и всё меняется, а у кого-то нет ничего нового, ни под одним небом из  семи.
-- А у тебя скоро День рождения? – поменял я русло реки.
-- День рождения всегда скоро, - кивнула Птица в знак согласия. – Прямо на следующий день после него оно уже сразу скоро.
-- Да, - согласился я с ней в этом, как с возможным, но так и не переспросил, когда же.

   Солнце забиралось всё выше на кручи туч.

-- Была тут в одной странной стране, - отважилась оживиться, вдруг, Птица, рассказом своей истории. – Так там, люди работают за деньги,  которых хватает только на еду и на дорогу на работу и при этом всегда все о чём-то мечтают. Раньше они мечтали о «Мире во всём мире» и «Лишь бы не было войны», а теперь их мечты стоят денег и они стараются ещё больше работать и меньше есть, потому что в их мире больше не на чем сэкономить. Многие из них умирают с голоду, так и не купив свою мечту...А у других её воруют те, кто сильней или наглей.
-- Так нужно тоже запретить им мечтать. Тогда они будут счастливы, - предположил я. – Нищим нельзя мечтать.
-- Даже о Мире во всём мире?..
-- Им какая разница? – пояснил я со своей колокольни. – Хотя,.. пусть о Мире мечтают...
-- Тогда им раздали оружие, чтобы те смогли защищать свою мечту сами, если что, - продолжила Птица Семи Небес, после того, как я её перебил.  – Так как, никто не захотел защищать мечты нищих.
-- Им разрешили убивать себе подобных?
Такой поворот истории был логичным, хотя и не совсем предсказуемым.  Они же могли убивать и просто так, а  не по зову сердца.
-- Дело в том, что тот, у кого было оружие, тот считался и прав, а. поскольку оружие было у всех, то осознание своей правоты, коренным образом изменило поведение ради достижения мечты.
-- Забавно, - пришло мне на память, прямо в голову, слово «революция».
-- Еле-еле унесла оттуда ноги, - подтвердила Птица мои опасения.
-- Зато – не скучно, - сказал я, что что-то похожее проходили, но давно, по истории, а раз так давно, то казалось и это исключительной неправдой.   
  У мечты есть особенность – она не должна сбываться. Никогда.  Желания, ожидания и надежды – может быть, но мечты?..
Как-то сразу захотелось написать об этом разсказку или о том, как пошли  воевать те, кто «За мир во всём мире» с теми, кто за то, «Чтобы не было войны», но, жаль, что я не умею или у кого-то уже был вариант с яйцами. Да и ни к чему...

   Незаметно не глядя проходил мимо окна день, заглядывая в разшторенные окна своим светом. Птица залилась на минуту  своими воспоминаниями приключений, то и дело щёлкая клювом и проглатывая слова, так что перебить её смог только насвистывающий на плите, как дальний родственник, чайник, выпускающий пар, словно паровоз.
-- Можеткофе?  Не мог я больше смотреть и,  одновременно, насмотреться, в её засыпающие глаза.
-- Спасибо, - вежливо отказалась она от дежурного предложения.
Было заметно, что она приустала.  Вечный вопрос, что тяжелее – работать крыльями или языком?

   Птица Семи Небес, стоя на одной лапе. Засунула голову под крыло и уснула.  Я тоже подумал лечь спать и даже лёг, засыпая песок в глаза, но, как-то не засыпалось.  Слышно было, как радио надрывалось на кухне, словно бы его прорвало или замкнуло, развешивая ярлыки и расставляя штампы.  Потом началась передача  «По заявкам  наших радиослушателей», которые, почему-то, всё больше смахивали на их...

   Так был скомкан ещё один день моего рождения, о котором, если бы не Птица,  я так бы никогда и не узнал.
   Но уж очень, как-то. Не хотелось её расстраивать...


Рецензии
какая-то прямо воспетая безнадега под соусом скуки и кромешного разочарования во всем)

Вита Дельвенто   25.09.2014 23:23     Заявить о нарушении
"На дне колодца источник света,
Лишь остаётся поверить в это..."
Не в раю же живём) Сплошной бес про свет.)
Спасибо за отзыв). Пух.

Анект Пух   26.09.2014 18:44   Заявить о нарушении
как будто, источник света бывает только на дне колодца)

Вита Дельвенто   26.09.2014 21:28   Заявить о нарушении
Ещё в конце тоннеля, я помню))

Анект Пух   26.09.2014 21:43   Заявить о нарушении
а Солнце? а внутренний свет? а радость? а нежность? а любовь? - это все свет)

Вита Дельвенто   26.09.2014 21:50   Заявить о нарушении
ненене, в топку такие настроения)

Вита Дельвенто   27.09.2014 16:41   Заявить о нарушении