Крючком сознания слова цепляю...

КРЮЧКОМ СОЗНАНИЯ СЛОВА ЦЕПЛЯЮ...
(Критика на стихотворение «Крючком сознания зацепляю Слово» Игоря Белкина)

Фрейд слишком рано умер. Если бы он дожил до наших дней, то нашел несомненно богатый материал для своих работ по сознательному и бессознательному в стихах современных поэтов. Это целый кладезь стихии подсознания, выплеснувшихся в поэтические вирши...

Насильственно не утверждаюсь в чём-то,
из-за нехваток не впадаю в грусть,
достаточен мне тот насущный ломтик,
которым я с прохожими делюсь.

Стоит мерзкая погода на перекрестке стоит поэт в лохмотьях, в руках у него кулек с насущным, в руках он держит «ломтик насущного...» Он протягивает ломтик прохожим со словами: "возьмите милейшие, это моя сущность, я делюсь ею с вами...  Меня ночью посетило вдохновение и одарило сущностью, но поскольку мне ее много, я готов поделиться, как первый христианин, который преломлял хлеба с ближним своим.

В стихах, конечно, в знойном виртуале,
где жизнь вскипает, исходя на пар,
в том ассорти, где счастье и печали
готов поведать миру млад и стар.

В наш технический век Муза села за комп и вошла в виртуальный мир, и теперь являет вдохновение в виде технических новаций. В числе избранных оказался и наш поэт, понятно, что материализация «вдохновения» осуществился через «исход пара», врывающийся из монитора. «Пар» опьянил оплодотворил вдохновенной сущностью поэта и он родил это стихотворение. Но поскольку стих получился маленький, а «сущность» большая, поэт решил ей поделиться с прохожими, раздавая «ломтики сущности»,  чтобы те в свою очередь также вдохнули в свою жизнь «вдохновение».

Крючком сознанья зацепляю Слово,
ввожу его в переплетенье строк,
не спрашивая тех, что не готовы
своим вниманьем выплатить оброк
сомнениям...

А вернувшись в свой скворечник на крыше дома, где под крышей живут голуби, а в осенние дни дождь тарабанит железную крышу, он вытаскивает из под кровати большое вязанное полотно, клубок размером с футбольный мяч и крючки... и начинает «зацеплять слова» крючком сознания, подцепляя подсознание. Так узелок за узелком прибавляется к полотну «насущного» сущность поэзии. Так же творил и Лермонтов, где бы он не был, он вдруг выхватывал листок и царапал очередной стишок, будь то шахматная партия или беседа со светской дамой. Он из своего подсознания крючком подцеплял слова, а потом группировал их на листке бумаги.

А по зависшей мысли
стекает ночь, страницы шевеля,
сейчас она свою печать оттиснет
апокрифом на белые поля.

Какой бесподобный образ явило вдохновение поэту!.. Ночь по канату «зависшей мысли» стекла на листы, шевеля страницы и поставила «оттиск апокрифа» на листе бумаге...  Вот так явления природы преобразуются в поэтические обороты.. А вы думали как?..

Но суть не в тайном и не в утвержденьях,
суть в авторской, простите, правоте –
на лимбе жизни начертить деленья,
чтоб самому не сбиться в суете

Поэт, осененный вдохновением, которое в виде пара виртуала вышло из компьютера и пролилось на белый лист бумаги апокрифом ночи, завершилось «лимбой жизни» то есть — духовым музыкальным инструмент из бамбука, типа флейты у тюркских и монгольских народов.

с реального пути в привычном хоре,
поющем и молитвы, и псалмы,
и не познавшим тягот форс-мажора,
пришедшего из личной полутьмы...

И последние поэтом брошено как «клубок зашифрованных метафор», чтобы читатель уже сам своим крючком сознания подцепил "Слово" и выловил мысль... Удачи «рыболовам»!...


Рецензии