Хамы в поэзии

ХАМЫ В ПОЭЗИИ
(Критика стихотворения «улыбнись» автор: Джапранк)

Хам, увидев отца голым, посмеяться над ним; а братья Семь и Яфет, наоборот, накрыли его одеждой. После чего  Ной проклял сына, пророча ему рабское существование С того времени имя Хама стало нарицательным и обозначает поведение людей грубых, наглых, жестоких. (Библейская легенда)

Улыбнись, сука угрюмая.
Мы прожили ещё один день.
Что же ты, да без юмора,
Полуночную откинула тень.

Как и во всякой области в поэзии бывают свои титаны и свои разрушители, но не только они бывают, но бывают и хамы и хулиганы. Вот как раз такой автор с апломбом разместил сей стишок в полной уверенности, что слово ненаказуемо и он может теперь вносить хаос и бескультурье в храм поэзии. Особо обращать внимания не стоит, но осмыслить данное вторжение необходимо. Ибо когда уродство змеёй вползает на грудь Музы, ей надо вырвать жало и свернуть голову. Вынесем это стихотворение на суд Музы и дадим слово адвокату и прокурору, что скажет один, и что другой...

Улыбнись, тварь паршивая.
Ведь кругом всё так хорошо.
Капает олово нам за шиворот,
От чего невероятно свежо.

АДВОКАТ: Автор имеет право на любое суждение в стихотворении, на осмысление его  части вселенной в тех формах, в которых он мыслит и чувствует, поэтому это стихотворение может нам не нравиться, оскорблять наш эстетический вкус, но право автора выражать свои мысли и чувства так, как подсказывает его лира, а если мы будем налагать запрет, то мы убьем в зародыше свободу поэтической мысли... Только ради этой свободы стоит дать право на существование данного стиха.

Улыбнись, мразь горбатая.
Оцени этот радостный брют.
С транспарантами и плакатами
Наши наших празднично бьют.

ПРОКУРОР : «сука угрюмая», «тварь паршивая», «мразь горбатая» - это уничижительное отношение к лирическому герою, который получил инвалидность. Так измываться над физическими недугами может только литературный хулиган,  который подобно библейскому Хаму надсмеялся над наготой своего отца, над его положением.... Автор презрел страдания лирического героя, унизил и оскорбил его. Чем выплеснул недостатки своего школьного и домашнего образования.  Посему мы призываем высший суд вынести справедливое и суровое наказание: поскольку поэт выражает свой дар в оскорбительной форме, то попадает под статью о оскорблении, содержащееся в публичном выступлении. Ст. 5.61 первого уложения законов Великого Зевса, которая  предусматривает  ответственность за оскорбление литературных канонов, унижение чести и достоинства другого литературного героя ведет к изгнанию с Храма Муз и телесному отсечению возможности сочинять поэзию.

РЕШЕНИЕ МУЗЫ:

Судья Олимпа Богов храма Мусейон Муза Эвтрепа,  выслушав доводы защиты и обвинения, приняла решение: навсегда изгнать поэта-хама из священного храма Мусейона, вырвать язык, дабы не изрекал он слов низких, отрубить руки, дабы не мог он касаться ими к поэтическим виршам, но глаза оставить, дабы алкал он ими образцы подлинной поэзии...  Чем и скрепляем приговор каменной печатью и росписью Музы и выносим частное определение —

ХАМАМ в поэзии не место, ХАМАМ место в СВИНАРНИКЕ!..

ОТЗЫВ ЧИТАТЕЛЯ:
(ВОЗРАЖЕНИЕ КЛАВДИИ МАТУХИНОЙ НА МОЮ КРИТИКУ)

Ну и зря вы! Автор добрый и весёлый! Я не люблю, когда просто ругаются, но здесь это классная шутка. Смотрите - "полуночную откинула тень". Что-то среднее между "откинуть копыта"и умереть. А копыта относятся к нечистой силе. Видимо значительная часть души часто из той области. Особенно в свете последних событий в политике и не только. А это олово, которое капает за шиворот, по идее сжигая кожу, он пишет - невероятно свежо! У меня почему-то ассоциация со словом - капает такое неформатное слово за шиворот души и от того невероятно свежо. Мне кажется это самобичевание - "мразь горбатая" ему дорога и здесь это уменьшительно-ласкательное. И в конце классно - наши наших празднично бьют! Он и смеётся и жалеет их, и понимает, что сам оттуда, из этой же семьи. Не противопоставляет себя величаво. Такой хулиган, который, прищурившись, смотрит из-под козырька кепочки на чистоплюев.


Рецензии